Рабочая программа по предмету "Математика" для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
- Авторская программа по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.]. - М.: Просвещение, 2017
- Программа воспитания (Приказ директора школы об утверждении от 02.07.2021 № 284)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx | 114.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»
п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________20____г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________математике________________
наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля)
для «___3____ » класса
НА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
- Авторская программа по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.]. - М.: Просвещение, 2017
- Программа воспитания (Приказ директора школы об утверждении от 02.07.2021 № 284)
УМК
Для обучающихся:
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 1 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.-112 с.: ил. - (Школа России)..
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 1 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.-112 с.: ил. - (Школа России)..
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2021.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2021.
Для учителя:
- Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 3 класс. – М.: ВАКО, 2013 – 448 с. – (В помощь школьному учителю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Количество контрольных работ - 5
Проект (проекты): 2
«Математические сказки».
«Задачи-расчёты»
Содержание учебного предмета «Математика»:
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Планирование хода решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за – перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование
№ п/п | Название блока/раздела/ модуля | Тема с учётом Программы воспитания | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч). | Повторение изученного | 8 ч |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч). | Повторение Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами 8,9 Доли Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Всемирный день математики., 15.10 | 5 ч 2 ч 12 ч 9 ч 19 ч 9 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч). | Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3, 87:29 Деление с остатком | 6 ч 11 ч 11 ч |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч). | Устная и письменная нумерация Неделя математики 14.03-20.03 | 12 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч). | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 Защита проектов научного общества «Малая академия», 5-9 апреля | 4 ч 7 ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч). | Приемы устных вычислений Прием письменного умножения и деления на однозначное число | 5 ч 10 ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Итоговое повторение (7 ч). | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» Проверка знаний | 6 ч 1 ч |
Итого | 136 ч |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока с учётом Программы воспитания | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | ||||||||||
личностные | предметные | метапредметные | |||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | |||||||||||||||
1.1 | 01.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Стр. 4 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрический фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||||||
1.2 | 02.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Стр 5 | Урок рефлексии | ||||||||||||
1.3 | 06.09 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Стр 6-7 | Урок открытия нового знания | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.) | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; К. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||||||
1.4 | 07.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Стр 8 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
1.5 | 08.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Стр. 9 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
1.6 | 09.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. Стр. 10 | Урок открытия нового знания | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | ||||||||||
1.7 | 13.09 | «Странички для любознательных» Стр. 11 | Урок методологической направленности | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||||||||
1.8 | 14.09 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» Стр.14 | Урок методологической направленности | Решать учебные задачи | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||||||
Тема 2: Табличное умножение и деление (28 ч) | |||||||||||||||
2.1 | 15.09 | Связь умножения и деления. Стр. 18 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Пр. выполнять устно, умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Пр. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; различные приемы проверки правильности вычисления значений числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимость между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи; сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; знания таблицы умножения при вычислениях числовых выражений. Собирать и классифицировать информацию. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | ||||||||
2.2 | 16.09 | Связь умножения и деления. Стр.19 | Урок рефлексии | ||||||||||||
2.3 | 20.09 | Входная контрольная работа | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять сложение, вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | |||||||||
2.4 | 21.09 | Чётные и нечётные числа. Стр.20 | Урок открытия нового знания | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Пр. группировать числа по заданному признаку; Пр. классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | К. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | |||||||||
2.5 | 22.09 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Стр. 21 | Урок открытия нового знания | Пр. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||||||||||
2.6 | 23.09 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Стр. 22 | Урок рефлексии | ||||||||||||
2.7 | 27.09 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Стр.24-25 | Урок открытия нового знания | Пр. вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||||||||||
2.8 | 28.09 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Стр.26-27 | Урок рефлексии | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||||||
2.9 | 29.09 | «Странички для любознательных» Стр. 29-31 | Урок общеметодологической направленности | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи Пр. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||||
2.10 | 30.09 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» С. 29-31 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
2.11 | 04.10 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» С.32-33 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
2.12 | 05.10 | Таблица умножения и деления с числом 4. Стр.34 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | П. произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |||||||||
2.13 | 06.10 | Зависимости между пропорциональными величинами. С.35 | Урок открытия нового знания | Пр. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ||||||||||
2.14 | 07.10 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Стр. 37 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач | |||||||||
2.15 | 11.10 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Стр. 38 | Урок рефлексии | ||||||||||||
2.16 | 12.10 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Стр. 39 | Урок рефлексии | ||||||||||||
2.17 | 13.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. Стр.40 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | П. произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; К. использовать речь для регуляции своего действия | |||||||||
2.18 | 14.10 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Стр.41 Всемирный день математики., 15.10 | Урок открытия нового знания | Пр. решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей К. с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия | ||||||||||
2.19 | 18.10 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Стр. 42 | Урок рефлексии | ||||||||||||
2.20 | 19.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. Стр.43 | Урок открытия нового знания | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | |||||||||||
2.21 | 20.10 | Закрепление пройденного материала Стр.44-45 | Урок общеметодологической направленности | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | П. произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; | |||||||||
2.22 | 21.10 | Контрольная работа за 1 четверть | Урок развивающего контроля | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | П. владеть рядом общих приёмов решения задач; К. использовать речь для регуляции своего действия; | |||||||||
2.23 | 25.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального Стр.46 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
2.24 | 26.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального Стр.47 | Урок рефлексии | Пр. решать учебные задачи | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||||
2.25 | 27.10 | Таблица умножение и деления с числом 7. С.48 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
2.26 | 28.10 | Таблица умножения и деления с числом 7. С.48 | Урок рефлексии | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||||||
2.27 | 08.11 | «Странички для любознательных» С.49 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
2.28 | 09.11 | Проект «Математические сказки» С.50 | Урок развивающего контроля | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | П. владеть рядом общих приёмов решения задач; К. использовать речь для регуляции своего действия; | |||||||||
Тема 3: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч) | |||||||||||||||
3.1 | 10.11 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Стр. 56-57 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. вычислять площадь прямоугольника и квадрата | Пр. вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников; К. использовать речь для регуляции своего действия Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади; разные доли одной и той же величины. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное нулю; задания творческого и поискового характера. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Описывать явления и события с использованием величин времени. Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади; разные доли одной и той же величины. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное нулю; задания творческого и поискового характера. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
3.2 | 11.11 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. Стр.58-59 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
3.3 | 15.11 | Площадь прямоугольника. Стр. 60-61 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
3.4 | 16.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. Стр.62-63 | Урок открытия нового знания | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | П. произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; К. использовать речь для регуляции своего действиями | ||||||||||
3.5 | 17.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. Стр.64 | Урок рефлексии | ||||||||||||
3.6 | 18.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. Стр. 65 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
3.7 | 22.11 | Единицы площади. Квадратный дециметр. Стр.66 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. вычислять площадь прямоугольника и квадрата Пр. вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | |||||||||
3.8 | 23.11 | Сводная таблица умножения. Стр. 68-69 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
3.9 | 24.11 | Единицы площади. Квадратный метр. Стр.70-71 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
3.10 | 25.11 | Странички для любознательных | Урок общеметодологической направленности | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи и задачи Пр. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||||||
3.11 | 29.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр. 76-77 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
3.12 | 30.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.78-79 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
3.13 | 01.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
3.14 | 02.12 | Умножение на 1. Стр. 82 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | П. произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; К. с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия | |||||||||
3.15 | 06.12 | Умножение на 0. Стр. 83 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
3.16 | 07.12 | Деление вида: а: а, 0 : а при а не≠ 0. Стр. 84 | Урок открытия нового знания | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); диаграммы | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||||||||
3.17 | 08.12 | Деление вида: а: а, 0 : а при а не≠ 0. Стр. 85 | Урок рефлексии | ||||||||||||
3.18 | 09.12 | Текстовые задачи в три действия. Стр.86-87 | Урок открытия нового знания | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осуществлять анализ объектов | |||||||||
3.19 | 13.12 | Доли. Образование и сравнение долей. Стр. 92-93 | Урок открытия нового знания | Пр. решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||||||||||
3.20 | 14.12 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Стр. 92-93 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
3.21 | 15.12 | Круг. Окружность. Стр. 94-95 | Урок открытия нового знания | Пр. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (окружность, круг); | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | ||||||||||
3.22 | 16.12 | Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Стр. 96 | Урок открытия нового знания | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (окружность, круг) | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; П. произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | |||||||||
3.23 | 20.12 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Стр. 98-99 | Урок открытия нового знания | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Пр. читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. использовать речь для регуляции своего действия;; | |||||||||
3.24 | 21.12 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Стр. 100 | Урок рефлексии | ||||||||||||
3.25 | 22.12 | Странички для любознательных | Урок общеметодологической направленности | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||||||
3.26 | 23.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр. 104-106 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
3.27 | 27.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр. 107-108 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||||||
3.28 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||||||||||
Тема 4: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) | |||||||||||||||
4.1 | 11.01 | Прием умножения и деления для случаев вида 20•3, 3•20, 60:3. Стр.4 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами; задания творческого и поискового характера; преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления; разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя; текстовые задачи арифметическим способом; практические задачи с жизненными сюжетами. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Проводить сбор инфомации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
4.2 | 12.01 | Прием умножения и деления для случаев вида 80:20. Стр.5 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
4.3 | 13.01 | Умножение суммы на число. Стр.6 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
4.4 | 17.01 | Решение задач несколькими способами. Стр.7 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
4.5 | 18.01 | Приёмы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. Стр. 8 | Урок открытия нового знания | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно сложение и умножение однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | |||||||||
4.6 | 19.01 | Приёмы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. Стр.9-10 | Урок рефлексии | ||||||||||||
4.7 | 20.01 | Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b Стр. 11 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
4.8 | 24.01 | Странички для любознательных | Урок общеметодологической направленности | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи и задачи | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; | |||||||||
4.9 | 25.01 | Деление суммы на число. Стр. 13 | Урок открытия нового знания | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Пр. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Пр. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия) | Р. Выполнять учебные действия в П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; | |||||||||
4.10 | 26.01 | Деление суммы на число. Стр.14-15 | Урок рефлексии | ||||||||||||
4.11 | 27.01 | Связь между числами при делении. Стр. 16 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
4.12 | 31.01 | Проверка деления. Стр. 17 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Пр. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия); | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | |||||||||
4.13 | 01.02 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 Стр.18 | Урок открытия нового знания | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||||
4.14 | 02.02 | Проверка умножения делением. Стр. 19 | Урок открытия нового знания | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Пр. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия) | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||||
4.15 | 03.02 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Стр. 20 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Пр. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия); | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||||
4.16 | 07.02 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Стр. 21 | Урок рефлексии | ||||||||||||
4.17 | 08.02 | Странички для любознательных. Стр.22-23 | Урок общеметодологической направленности | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи и задачи | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | |||||||||
4.18 | 09.02 | Деление с остатком. Стр.26 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | |||||||||
4.19 | 10.02 | Деление с остатком. Стр. 27 | Урок рефлексии | ||||||||||||
4.20 | 14.02 | Приёмы нахождения частного и остатка. Стр. 28 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | |||||||||
4.21 | 15.02 | Проверка деления с остатком. Стр. 29 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
4.22 | 16.02 | Проверка деления с остатком. Стр.29 | Урок рефлексии | ||||||||||||
4.23 | 17.02 | Проверка деления с остатком. Стр.32 | Урок рефлексии | ||||||||||||
4.24 | 21.02 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.33-35 | Урок общеметодологической направленности | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
4.25 | 22.02 | Проект «Задачи-расчёты». Стр.36-37 | Урок развивающего контроля | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | |||||||||
4.26 | 24.02 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Стр 38-39. | Урок развивающего контроля | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||||
4.27 | 28.02 | Странички для любознательных. | Урок общеметодологической направленности | Пр. решать учебные задачи и задачи | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; | ||||||||||
Тема 5: Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | |||||||||||||||
5.1 | 01.03 | Устная и письменная нумерация. Стр. 42 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Пр. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000 | К. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа; предметы по массе; позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному осознанию. Переводить одни единицы времени в другие. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||||||
5.2 | 02.03 | Разряды счётных единиц. Стр.43 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
5.3 | 03.03 | Разряды счётных единиц. Стр. 44-45 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
5.4 | 07.03 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Стр.46 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
5.5 | 09.03 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Стр.47 | Урок открытия нового знания | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
5.6 | 10.03 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Стр. 48 | Урок открытия нового знания | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||||
5.7 | 14.03 | Сравнение трёхзначных чисел. Стр. 50 Неделя математики 14.03-20.03 | Урок открытия нового знания | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000 | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
5.8 | 15.03 | Сравнение трёхзначных чисел. Стр. 50 Неделя математики 14.03-20.03 | Урок рефлексии | ||||||||||||
5.9 | 16.03 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Стр. 51 Неделя математики 14.03-20.03 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
5.10 | 17.03 | Странички для любознательных Стр.52-53 Неделя математики 14.03-20.03 | Урок общеметодологической направленности | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи и задачи | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; | |||||||||
5.11 | 28.03 | Единицы массы: килограмм, грамм. Стр. 54 | Урок открытия нового знания | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Пр. читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||||
5.12 | 29.03 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр. 58-61 | Урок развивающего контроля | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Пр. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000 | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
5.13 | 30.03 | Контрольная работа за 3 четверть | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. решать учебные задачи и задачи | Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; | |||||||||
Тема 6: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) | |||||||||||||||
6.1 | 31.03 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 . Стр.66 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Пр. выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Р. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||||||||
6.2 | 04.04 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 . Стр.67 | Урок рефлексии | ||||||||||||
6.3 | 05.04 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 . Стр. 68 Защита проектов научного общества «Малая академия», 5-9 апреля | Урок рефлексии | ||||||||||||
6.4 | 06.04 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Стр. 69 | Урок рефлексии | ||||||||||||
6.5 | 07.04 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Стр. 70 | Урок рефлексии | ||||||||||||
6.6 | 11.04 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Стр.71 | Урок рефлексии | ||||||||||||
6.7 | 12.04 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Стр.72 | Урок рефлексии | ||||||||||||
6.8 | 13.04 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Стр. 73-74 | Урок открытия нового знания | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (треугольник); | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | |||||||||
6.9 | 14.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр. 78-79 | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |||||||||
6.10 | 18.04 | Итоговый мониторинг знаний. | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | |||||||||
Тема 7: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) | |||||||||||||||
7.1 | 19.04 | Приёмы устного умножения и деления. Стр. 82 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных чисел | Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить треугольники в более сложных фигурах. Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные способы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||||||||
7.2 | 20.04 | Приёмы устного умножения и деления. Стр. 83-84 | Урок рефлексии | ||||||||||||
7.3 | 21.04 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Стр. 85-86 | Урок открытия нового знания | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (треугольник) | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | |||||||||
7.4 | 25.04 | Приём письменного умножения на однозначное число. Стр.88 | Урок открытия нового знания | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Р. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме | |||||||||
7.5 | 26.04 | Приём письменного умножения на однозначное число. Стр. 89 | Урок рефлексии | ||||||||||||
7.6 | 27.04 | Приём письменного умножения на однозначное число. Стр. 90-91 | Урок рефлексии | ||||||||||||
7.7 | 28.04 | Приёмы письменного деления на однозначное число. Стр. 92 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||
7.8 | 02.05 | Приёмы письменного деления на однозначное число. Стр. 93-94 | Урок рефлексии | ||||||||||||
7.9 | 03.05 | Приёмы письменного деления на однозначное число. Стр. 95 | Урок рефлексии | ||||||||||||
7.10 | 04.05 | Приёмы письменного деления на однозначное число. Стр. 96 | Урок рефлексии | ||||||||||||
7.11 | 05.05 | Знакомство с калькулятором. Стр 97-98 | Урок открытия нового знания | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Приобретение навыков работы с калькулятором | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||||||||
7.12 | 10.05 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр. 99-102 | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия) | Р. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных | |||||||||
Тема 8: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 ч). | |||||||||||||||
8.1 | 11.02 | Нумерация. | Урок рефлексии | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные способы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | ||||||||
8.2 | 12.02 | Сложение и вычитание. | Урок рефлексии | ||||||||||||
8.3 | 16.05 | Умножение и деление | Урок рефлексии | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; П. осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | |||||||||
8.4 | 17.05 | Правило о порядке выполнения действий. | Урок рефлексии | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | |||||||||
8.5 | 18.05 | Задачи | Урок рефлексии | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | Р. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | |||||||||
8.6 | 19.05 | Геометрические фигуры и величины. | Урок рефлексии | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Р. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||||||
8.7 | 23.05 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
8.8 | 24.05 | Повторение изученного. | Урок рефлексии | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Пр. выполнять устно сложение, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
8.9 | 25.05 | Повторение изученного. | Урок рефлексии | ||||||||||||
8.10 | 26.05 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Урок развивающего контроля | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Пр. выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Приложение 2
Перечень оценочных средств
Перечень оценочных средств по _математике учителя __Бушуевой Е.В
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства в фонде |
1. | Контрольные работы | Цели работы: Проверить умения и навыки учащихся, а именно: - самостоятельная работа с информацией; -умение правильно использовать полученные знания; -умение анализировать и логически мыслить. Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
|
2 | Проверочные работы (по основным темам) | Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс. Практическое пособие для начальной школы Цели работы: - проверить знания по пройденному разделу; - выявить проблемы, возникающие у каждого учащегося класса. - проверить знания терминологии, - правил и принципов, - умение анализировать материал, - выявить пробелы в знаниях учащихся. Зачетные вопросы предполагают не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. Перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания: «5» - 90-100% «4» - 70-89% «3» - 50-69% «2» - менее 50% |
3 | Проекты | Конечный продукт позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, оценить уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Оценивание результатов. Проектная работа оценивается согласно Методическим рекомендациям по нормам оценок в начальной школе по ФГОС. Общие критерии оценивания проектной деятельности. 1 – самостоятельность работы над проектом; 2 – обоснование выбора темы и ее актуальность; 3 – практическая значимость работы; 4 – оригинальность решения проблемы; 5 – артистизм и выразительность выступления; 6 – глубина и широта знаний по проблеме; 7 – компетентность докладчика (ответы на вопросы); 8 – использование наглядности и технических средств. 75-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; 40-74% - оценка «4»; Менее 40% - оценка «3». |
Входная контрольная работа № 1
Цель: контроль знаний, умений и навыков
Вариант 1
1.Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Решите примеры, записывая их столбиком:
93-15 = 80 – 24 =
48 + 19 = 16 + 84 =
62 – 37 = 34 + 17 =
3.Решите уравнение: 65 – х = 58
4.Сравните (поставьте знак «<», «>», «=»):
28 + 7 … 41 – 7 4 см 2 мм … 40 мм
7 + 7 + 7 … 7 + 7 3 см 6 мм … 4 см
5.Геометрическая задача.
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько см длина одного отрезка больше, чем длина первого?
6.*Задача на смекалку
В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка
съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Решите примеры, записывая их столбиком:
52 – 27 = 70 – 18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 – 69 = 66 + 38 =
3.Решите уравнение: х – 14 = 50
4.Сравните (поставьте знак «<», «>», «=»):
31 – 5 … 19 + 8 5 см 1 мм … 50 мм
9 + 9 … 9 + 9 + 9 2 см 8 мм … 3 см
5.Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
6.*Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение на 4, 5, 6».№2
Вариант 1
1.Задача
В столовую привезли 6 ящиков лука, а картофеля в 3 раза больше. Сколько всего ящиков овощей привезли в столовую?
2. Выполни действия:
80-24:3 4*3+(36+13)
4*9+40:5 32:8*9+18
3. Решите уравнение:
4*х=32
4. Сравни:
7*6-15…5*5
8*4…32:4
5.Сравни:
6дм 2см…62см
8дм..80см
6.Длина прямоугольника-6 см, ширина-4 см. Найти периметр прямоугольника.
Вариант 2
1.Задача
В парке посадили 32 куста роз,а жасмина в 4 раза менше.Сколько всего кустов посадили в парке?
2.Выполни действия:
50-27:3 2*9+(27+12)
8*3+2*4 (28+8):4*3
3.Решите уравнение:
Х*3=21
4.Сравни:
30-9:3…(30-9):3
12:2…12:4
5.Сравни:
8дм…79см
3дм8см…38см
6.Длина прямоугольника 3 см,ширина-4см.Найти периметр прямоугольника.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»№4
Вариант 1
1.Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2.Найдите значение выражений:
5•7 6•(9:3) 21•1
36:6 56:7•8 0:1
27:3 9•(64:8) 18:18
3.Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) найдите периметр и площадь;
б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4.Выполните преобразования:
1 м2=… дм2
8 дм 2 см =…см
35 мм = … см … мм
Вариант 2
1.Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Найдите значения выражений:
0•4 3•(14:2) 10:1
21:3 42:6•5 0•5
56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20
3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) найдите площадь и периметр;
б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4.Выполните преобразования:
1 дм2 = …см2
5см 7мм=…мм
43 дм = …м …дм
Проверочная работа по теме «Деление и умножение» № 5
Вариант 1
1. Реши задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9
3. Вычисли.
18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8
14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3
4. Реши уравнение.
56: у =4
5. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди его периметр и площадь.
Вариант 2
1. Реши задачу.
У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8
3. Вычисли.
17*4-4*7 63:9-54:9
13*5+9*4 3*16+7*5
4. Реши уравнение:
у:4=15
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 30 см. Найди периметр и площадь.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1.Решите задачу:
С 1 участка собрали 96 кг картофеля, а со 2 участка-в раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
2.Выполни действия:
132*3 184:4 84:4
490:70 385+579 400-276
7*(720:80)63:9
3.Сравни:
900+10+3…931 53см…3дм5см
204…264-60-4 7м…700см
4.Ширина прямоугольника 3см,длина прямоугольника-в 2 раза больше. Найти периметр и площадь прямоугольника.
5.*Решите задачу:
Было 52 стакана сока. Когда несколько стаканов выпили, осталось в 4 раза меньше, чем было. Сколько стаканов сока выпили?
Вариант 2
1.Решите задачу:
С 1 пасеки собрали 36 кг меда,а со 2 пасеки-в 2 раза меньше. Весь мед разложили в банки по 3 кг в каждую.Сколько банок получилось?
2.Выполни действия:
123*4 399:7 96:3
540:60 600-143 467+294
8*(360:90)+54:6
3.Сравни:
500+70+6…567
209…239-9-30
46дм…6дм 4 см
5м…505см
4.Длина прямоугольника-8 см,ширина-в 4 раза меньше.Найти периметр и площадь прямоугольника.
5.*Решите задачу:
Было 52 стакана сока.Когда несколько стаканов выпили,осталось в 4 раза меньше,чем было.Сколько стаканов сока выпили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...