ктп 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Ай-Суу Сергеевна Куулар

ктп 2 класс, программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
  • Учебного плана МБОУ Ээрбекской СОШ имени О. К. Оолака1-4 классов, реализующих ФГОС;
  • Положениемо рабочей программе учебного предмета МБОУ Ээрбекской СОШ имени О. К. Оолака.

Цели курса:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса:

  • умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане.

Во 2 классе программа рассчитана на 136 часа 4 ч в неделю. (34 учебные недели).

Планируемые результаты учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Четверть

Раздел

Кол-во часов

Пров/р

К/р.

к/у.сч.

проект

Первая четверть

(36ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация

17ч

Тест

Входная к/р

Проект: «Узоры на посуде»

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

18ч

Пров.

работа

К/р

за 1 четв.

Вторая четверть

(28ч)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

28ч

Пров.

работа

Тест

К/р

за 2четв.

К/р за 1 полугодие

2

Третья четверть

(38ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

28ч

Пров.

работа

Тест

К/р «Сложение и вычитание»

1

Проект: «Оригами»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

10ч

Пров.

работа

К/р

за 3четв

2

Четвёртая четверть

(33ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

Пров.

работа

К/р

1

Табличное умножение и деление

23ч

Тест

1

Итоговое повторение

Итоговая

 к/р 2 кл.

ИТОГО

136ч

9

8

7

2

Календарно-тематическое планирование

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

1 четверть (33ч)  Учебник, часть 1

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100.  Нумерация (15ч)

1

Числа от 1 до 20

1

02.09

2

Числа от 1 до 20

1

04.09

3

Образование и запись чисел  от 20 до 100

1

07.09

4

Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

08.09

5

Поместное значение цифр        

1

09.09

6

Однозначные и двузначные числа.

Проверочная работа

1

11.09

7

Единицы длины: миллиметр.

Устный счет

1

14.09

8

Единицы длины: миллиметр.

1

15.09

9

Число 100

1

16.09

10

Контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

1

18.09

11

Работа над ошибками.

Единицы длины:  метр.

1

21.09

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

22.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

23.09

14

Рубль. Копейка.

1

25.09

15

Что узнали. Чему научились.

1

28.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч)

16

Задачи,   обратные заданной.

1

29.09

17

Сумма и разность отрезков

1

30.09

18

Решение задач

1

01.10

19

Решение задач

1

02.10

20

Решение задач. Проверочная работа

1

05.10

21

Единицы времени

1

06.10

22

Длина ломаной

1

07.10

23

Закрепление изученного

1

09.10

24

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа

1

12.10

25

Порядок действий

1

13.10

26

Порядок выполнения действий

1

14.10

27

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

1

15.10

28

Периметр многоугольника

1

16.10

29

Переместительное  и сочетательное свойства

1

19.10

30

Переместительное  и сочетательное свойства

1

20.10

31

Контрольная  работа по итогам

1 четверти

1

21.10

32

Работа над ошибками.

Проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»

1

23.10

33

Повторение пройденного

 «Что узнали. Чему научились»

1

23.10

2 четверть (32ч)  Учебник, часть 1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

1

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

1

09.11

2

Приём вычислений вида  36+2,36+20

1

10.11

3

Приём вычислений вида 36-2,36-20

1

11.11

4

Приём вычислений вида  26+4

1

13.11

5

Приём вычислений вида 30-7

1

16.11

6

Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

1

17.11

7

Решение задач.

1

18.11

8

Закрепление изученного.  Решение задач.

1

20.11

9

Решение задач.  

Проверочная работа

1

23.11

10

Приём вычислений вида  26+7

1

24.11

11

Приём вычислений вида 35-7

1

25.11

12

Вычисления изученных видов Математический диктант.

1

27.11

13

Вычисления изученных видов

1

30.11

14

Странички для любознательных.

1

01.12

15

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

02.12

16

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

04.12

17

Контрольная работа

1

07.12

18

Работа над ошибками.

Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

1

08.12

19

Выражения с переменной.

1

09.12

20

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

1

11.12

21

Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа.

1

14.12

22

Проверка сложения.

1

15.12

23

Проверка вычитания.

1

16.12

24

Контрольная работа по итогам

1 полугодия

1

18.12

25

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.  

1

21.12

26

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

21.12

27

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

22.12

28

Повторение пройденного

1

22.12

29

Повторение пройденного

1

23.12

30

Повторение пройденного

1

23.12

31

Повторение пройденного

1

25.12

32

Математический КВН

1

25.12

III четверть (39ч)   Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

1

Сложение вида   45 + 23

1

11.05.

2

Вычитание вида 57 – 26

1

12.01

3

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

13.01

4

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

15.01

5

Угол.  Виды углов.

1

18.01

6

Закрепление изученного.  

1

19.01

7

Сложение вида 37 +48

1

20.01

8

Сложение вида 37 +53

1

22.01

9

Прямоугольник.

1

25.01

10

Закрепление изученного.  

1

26.01.

11

Сложение вида 87 +13

1

27.01

12

Закрепление изученного.  Решение задач. Проверочная работа.

1

29.01

13

Вычисления вида 32 + 8,40 – 8

1

01.02

14

Вычитание вида  50 – 24

1

02.02

15

Странички для любознательных

1

03.02

16

Что узнали. Чему научились

1

05.02

17

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

08.02

18

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

09.02

19

Вычитание вида  52 – 24

1

10.02

20

Закрепление изученного.  

1

12.02

21

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

15.02

22

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

16.02

23

Квадрат.

1

17.02

24

Квадрат.

1

19.02

25

Проект: «Оригами».

1

22.02

26

Странички для любознательных.

1

24.04

27

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

26.04

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (10ч)

28

Умножение.

1

01.03

29

Конкретный смысл умножения.

1

02.03

30

Связь умножения со сложением

1

03.03

31

Задачи на умножение.

1

05.03

32

Периметр прямоугольника

1

09.03

33

Приёмы умножения 1 и 0.

1

10.03

34

Названия компонентов и результата умножения.

1

12.03

35

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

15.03

36

Переместительное свойство умножения.

1

16.03

37

Переместительное свойство умножения.

Арифметический диктант  (тест)

1

17.03

38

Контрольная работа по итогам

3 четверти

1

19.03

39

Работа над ошибками.

Конкретный смысл действия деления

1

29.03

IV четверть (32 ч)

1

Задачи, раскрывающие смысл деления

1

30.03

2

Закрепление изученного.  

1

31.03

3

Названия компонентов   и результата деления.

1

02.04

4

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

05.04

5

Закрепление умножения и деления.

1

06.04

6

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

07.04

7

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

09.04

8

Приём умножения и деления на число 10

1

12.04

9

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

13.04

10

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

14.04

11

Закрепление изученного.  Решение задач

1

16.04

12

Контрольная работа №8

1

19.04

13

РНО.Умножение числа 2 и на 2.

1

20.04

14

Умножение числа 2 и на 2.

1

21.04

15

Приёмы умножения числа 2.

1

23.04

16

Деление на 2.

1

26.04

17

Закрепление изученного.  

1

27.04

18

Закрепление изученного.  Решение задач

1

28.04

19

Странички для любознательных

1

30.04

20

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

04.05

21

Умножение числа 3 и на 3.

1

05.05

22

Умножение числа 3 и на 3.

1

07.05

23

Деление на 3.

1

11.05

24

Деление на 3.

1

12.05

25

Закрепление изученного.  

1

14.05

26

Итоговая контрольная работа

1

17.05

27

РНО.Странички для любознательных.

1

18.05

28

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

19.05

29

Итоговая комплексная работа

1

21.05

30

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

24.05

31

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

25.05

32

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

26.05

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

   Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.

     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 – 5

4*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 0.

5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?   Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько    лет дедушка старше бабушки?

2. Реши примеры:

69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».

8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

   

Контрольная работа № 2.

Вариант 2.

     1. Реши задачу:

            Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

     2. Реши примеры:

         6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

         78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

                              13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

   

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

  На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм             1 м … 100 см

7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

  5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке      возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

           Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

          5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

       10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

       19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

 3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

  8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

    4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной  8 см.

  5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

   Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

                 Сделай две записи.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

56 + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 – 20) =

  1. Сравни:

10 дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

41 + … =  41 + …

                 Сделай две записи.

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

 Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значение выражения    а + 30,

    если а = 4,   а = 20,   а = 35.

  1. Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12         16 -  = 9

 + 8 = 14         +  = 13

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 11 см.

Контрольная работа № 5.

Вариант 2.

  1. Реши задачу

   На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

  1. Найди значение выражения    46 - с,

    если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

  1. Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 + 9 = 16         +  = 11

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.

Контрольная работа №6

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 =        90 – 3 =            45 – 5 + 7 =

80 + 11 =        60 – 20 =          83 – (40 + 30) =  

  

   3.  Реши уравнение:        5 + х = 12  

  1. Найди периметр данной фигуры.

     

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   6 дм 3 см =  см             50 мм =  см

6*.  Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:   * 8  13 – 8            25 + 5 = 37 * 

Контрольная работа №6

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

   На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Найди значения выражений:

54 + 30 =           80 – 4 =          34 – 4 + 6 =

70 + 12 =           40 – 10 =        95 – (60 + 20) =

  3.  Реши уравнение:        х + 7 = 16

4.Найди периметр данной фигуры.

              

                     

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   5 м 8 дм =  дм            60 мм =  см

 6*.  Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 *  = 57 + 3          11 – 7   * 7

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Кпраздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =           86 – 35 =

36 + 23 =           80 – 56 =

65 + 17 =           88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41               30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*.  Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 7

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев   на 6 меньше. Сколько всего  саженцев     посадили школьники?

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =           87 – 25 =

44 + 36 =           70 – 27 =

69 + 17 =           44 – 71 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62               х + 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

5*.  Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа №8

Вариант 1

  1. Реши задачу:

   На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

  1. Выполни вычисления:

72 – 54 =             69 – 4 =             60 – 4 =

37 + 59 =            46 – 4 =             96 – (34 + 21) =

90 – 84 =             32 + 45 =          34 + (28 – 15) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

  1. Вставь пропущенные числа:

24 + (* - 86) = 24               (* - 6) + 6 = 90

 * + (8 – 8) = 9                    30 + 44 - * + 30 = 60

Контрольная работа №8

Вариант 2

  1. Реши задачу:

   В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

  1. Выполни вычисления:

57 – 43 =            23 + 56 =             50 – 4 =

48 + 39 =            44 + 30 =             98 – (43 + 21) =

90 – 8 =              59 - 36 =              89 - (29+31) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была  меньше 9 см , но больше 3 см.

  1. 5. Вставь пропущенные числа:

 63 + (* - 72) = 63               (* - 5) + 5 = 70

         * + (9 – 9) = 15                    40 + 22 - * + 40 = 80

Контрольная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

   Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =             8 ∙ 5 =             18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 30 =            9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15          71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16                       (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23              84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

    4.Реши уравнения.

         14 + х = 52             х – 28 = 34

    5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли  сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 9.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

          Сколько чашек на 3 столах, если на каждомстоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 =             8 ∙ 3 =             28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            3 ∙ 30 =            8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16           68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                    (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39           48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

     4.Реши уравнения.

         12 + х = 71             х – 42 = 17

      5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли     сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 10.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

3 ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                   х : 3 = 8

  1. Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) =          40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

         2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр     этого прямоугольника.

Контрольная работа № 10.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =             7 ∙ 3 =           21 : 3 =

9 ∙ 2 =             2 ∙ 6 =           12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                   х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

  1. – (78 – 9) =          50 – 26 + 3 =

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина

         6 см, а длина на 3 см меньше. Найди  периметр       этого прямоугольника.

Учебно-методический комплект:

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
  2. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.
  3. pdf (яндекс.диск)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...