Олимпиадные задания "Орешки для ума"
олимпиадные задания по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Олимпиадные задания по математике для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oreshki.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике. 2 класс.
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс __________________ Количество баллов: _______________
1.У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради
больше? (7) 2б.
_____________________________________________________________
2.Шесть гирь весом 6 кг, 5 кг, 4 кг, 3 кг, 2 кг, 1 кг поместили в три коробки – по две гири в каждую. Гири в первой коробке весят 9 кг, во второй – 8 кг. Какие гири оказались в третьей коробке? (1 кг + 3 кг) 2б.
________________________________________________________________
3.У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки? (4) 2б.
________________________________________________________________
4.Есть прямоугольник со сторонами 9 см и 6 см. Раздели его на три любые квадрата. (Один со сторонами 6 см и два со сторонами по 3 см) 2б.
_________________________________________________________________
5. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик 2б.
6. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину. 3б.
7. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку. 3б.
8 В двух залах по 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев стало поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Решение: (50-10): 2=20 стульев в одном зале,
20+10=30 стульев во втором зале. 3б.
9 Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: 1 этаж- Коля,2 этаж-Петя, 3 этаж- Ваня, 4 этаж- Сеня 4б.
10. Длина забора, который собрался покрасить Том Сойер, равна 20 метрам. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров? Ответ: 20:2+1=11 столбов 4б.
Школьная олимпиада по математике. 3 класс.
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс __________________ Количество баллов: ______
1.В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад. Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
_______________________________________________________________________________________
2. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Оли получилось 25 шагов, у Иры – 27, у Игоря – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? _________
3. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? ______________________________________________________________
4. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. _________________________________________________________
5. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? ___________________________________________________________________________
6. По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько коз и сколько гусей гуляет по двору?__________________________________________
7. На кустике было 6 ягод клубники. 3 ягоды покраснели. Сколько ягод стало на кустике? __________________________________________________________________
8. Нужно распилить 5 бревен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? _________________________________________
9. Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день по сорок вёрст. На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по 45 вёрст. Сколько дней второй путник будет догонять первого?
Решение:_____________________________________________________________
10. В гостиницу приехали 100 туристов. Из них 10 чел не знали ни немецкого ни французкого языка. 75 туристов знали немецкий язык и 83 туриста знали французкий
язык. Сколько туристов знали оба языка: немецкий и французкий?
Решение:_____________________________________________________________
11. . Сумма трёх последовательных чисел равна 105. Найди эти чис
Решение:_____________________________________________________________
12. Ваня , Женя и Егор играли в шахматы . Каждый из них сыграл по 2 партии . Сколько всего партий было сыграно?
Решение:_____________________________________________________________
Ответы:
- Света – 5 лет,
Юра- 8,
Таня 13,
Лена 15 лет.
13+5=18 а 18/3 2б.
2. у Иры 2б.
3. 12:10 2б
4 Света, Ира, Юля, Аня 2б.
5. 24 2б.
6. 5 коз, 3 гусей 3б.
7. 6 ягод 3б.
8.100 минут или 1 час 40 минут 3б.
.
9.1) 45-40=5 (в.) — разница за день
2) 40:5=8 (дней) — будет догонять 4б.
Второй путник будет догонять первого 8 дней
10. Хотя бы один язык знали 100 - 10 = 90 туристов, тогда оба языка знали
75 + 83 – 90 = 68 человек. 3б. 4б
11. числа 34;35;36 4б.
12 три 4б.
Школьная олимпиада по математике. 2 класс.
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс __________________ Количество баллов: _______________
1.У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради
больше?
_____________________________________________________________
2.Шесть гирь весом 6 кг, 5 кг, 4 кг, 3 кг, 2 кг, 1 кг поместили в три коробки – по две гири в каждую. Гири в первой коробке весят 9 кг, во второй – 8 кг. Какие гири оказались в третьей коробке?
________________________________________________________________
3.У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки
________________________________________________________________
4.Есть прямоугольник со сторонами 9 см и 6 см. Раздели его на три любые квадрата.
_________________________________________________________________
5. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
____________________________________________________________________________
6. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
7. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
____________________________________________________________________________
8 В двух залах по 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев стало поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: _____________________________________________________________________________
10. Длина забора, который собрался покрасить Том Сойер, равна 20 метрам. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Ответ: ___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...