Урок математики «Переместительное свойство умножения» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Алексеева Наталья Викторовна

Урок математики «Переместительное свойство умножения»

2 класс

 

Цель:

  • познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;
  • формировать умения применять его на практике;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
  • повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 10

Конспект  урока  по математике во 2 классе

 « Переместительное свойство умножения»

 Учитель Алексеева Н.В.

2018 г.

Урок математики «Переместительное свойство умножения»

2 класс

Цель:

  • познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;
  • формировать умения применять его на практике;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
  • повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.

Оборудование:

- Доска

- Дидактический материал  (иллюстрации тюльпанов , примеры на карточках для устного счета индивидуальные карточки на парты)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

2.Сообщение темы и цели урока

В первой половине урока повторим правила, которые мы применяем при вычислениях.

   1) Открыть тетради и записать дату. (10 марта)

   - Что вы знаете о числе 10?

      Оно двузначное;

      В нем 1 дес. и 0 ед.

   -  Как получить число 10 с помощью двух одинаковых слагаемых?

      5 и 5.

   - Запишите.

   - Замените сложение умножением

      5 * 2 = 10

   - Прочитайте выражение разными способами.

   - Что обозначает каждый множитель в записи числа?

   2) Математический диктант (Устный)

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

- Сколько будет 6 троек? (18)

- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

-  В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)

- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13

3) Игра «Молчанка»

   

Я показываю карточку, а вы записываете только ответ

1 * 38 =            44 * 0 =            56 * 1=           0 * 15 =

0 * 50 =            11 * 1 =            25 * 1 =          100 * 0 =

Взаимопроверка

Ответы: 38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.

- Встаньте те, у кого нет ошибок.

-Используя ответы  с доски, составьте выражения на действие сложения.

-Помогите мне найти значение этого выражения.

- А если я запишу это выражение ,переставив слагаемые местами.

  Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ  (Нет, не надо)

- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

- Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)

3.Новая тема.

Совсем недавно прошёл замечательный праздник 8 марта и многим мамам подарили цветы.

- Посчитайте, сколько тюльпанов на рисунке?

- Как считали тюльпаны? (по рядам)

-Запишем 5 + 5 + 5 = 15

- Замените сложение умножением

-  Запишем 5* 3 = 15

- Как еще их можно посчитать? (по столбикам3 + 3 + 3 + 3 + 3)

- Запишем 3+3+3+3+3        

- Замените сложение умножением

-Запишем 3* 5 = 15

- Надо ли снова считать? (Нет, получиться 15)

- Почему не надо. Какой можно сделать вывод?

 (От перестановки множителей произведение не меняется)

- Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)

- Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)

-Какой вывод мы сделали?( От перестановки множителей произведение не меняется)

 

                                           ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику

С. 56 № 1 (устно)

-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.

      Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило? Какую задачу мы поставим? ( Выяснить, для чего  нужно переместительное свойство  умножения. Где его можно применить? )

- Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них?

                  30*2                            2*30

( В выражении 30*2 , 30 повторили 2 раза, а во втором выражении 2*30 , двойку повторили 30 раз).

-Какой будет  результат в первом и втором выражениях? ( 60, одинаковый).

-Почему?

- Какое выражение считать удобнее? Почему?

-Для чего  нужно переместительное свойство  умножения?

(Чтобы быстрее считать)

-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)

Используя переместительное свойство найдите значение выражений .

                 2 * 8                        3 * 10                        2 * 50

Проверка.

4. Решение задач

С. 52 № 2

Прочитайте задачу

- Сколько кустов в каждом ряду?5

- Сколько таких рядов?3

- Сделай рисунок к задаче.

- Что нужно узнать? ( Сколько смородины)

- Как узнать?

5 * 3 = 15 (к.)

Стр.56, №3

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других прямоугольников? (все стороны равны)

Начертите квадрат со стороной 20 мм.

Сколько это см?

Найдите его периметр

Р = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)

Р = 20 * 4 = 80 мм

80 мм = 8 см

Итог урока

- Какое новое правило, мы узнали на уроке?

- Какие задачи мы решили на уроке?

-Чему научились на уроке?

Д/З С. 56 № 5 и № 7.

 



Предварительный просмотр:

1 * 38

44 * 0

56 * 1

0 * 15

0 * 50

11 * 1

25 * 1

100 * 0

38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.

               

   30*2                

   2*30

Для чего  нужно переместительное свойство  умножения?

Научиться  применять  это свойство при решении примеров.

           

   2 * 8 ______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

 

  2 * 8______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

 

  2 * 8  ______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

 

  2 * 8 ______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

 

  2 * 8    _____________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

 

  2 * 8______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50____________________________

   2 * 8______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

   2 * 8  ______________________________                  

  3 * 10 _____________________________                    

  2 * 50_____________________________

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5+5=10 5*2=10

Слайд 2

5 * 2 = 10 Первый множитель Второй множитель Произведение Произведение

Слайд 3

1 * 38 44 * 0 56 * 1 0 * 15 0 * 50 11 * 1 25 * 1 100 * 0

Слайд 4

Ответы: 38 , 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.

Слайд 6

5 + 5 + 5 = 15 5* 3 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =15 3* 5 = 15

Слайд 7

Переместительное свойство умножения От перестановки множителей произведение не меняется

Слайд 8

Задачи урока. 1. Выяснить , для чего нужно переместительное свойство умножения? 2. Где его можно применить?

Слайд 9

30*2 2*30

Слайд 10

Используя переместительное свойство найдите значение выражений . 2 * 8 3 * 10 2 * 50

Слайд 11

Работа по учебнику С. 56 № 2

Слайд 12

Работа по учебнику Стр.56, №3

Слайд 13

Домашнее задание С . 56 № 5 и № 7.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Презентация к уроку математики Переместительное свойство умножения

Занимательные слайды к уроку математики по теме "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...