Урок математики «Переместительное свойство умножения» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики «Переместительное свойство умножения»
2 класс
Цель:
- познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;
- формировать умения применять его на практике;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
- формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
- повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.doc | 48 КБ |
didakticheskiy_material.docx | 15.4 КБ |
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.pptx | 190.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 10
Конспект урока по математике во 2 классе
« Переместительное свойство умножения»
Учитель Алексеева Н.В.
2018 г.
Урок математики «Переместительное свойство умножения»
2 класс
Цель:
- познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;
- формировать умения применять его на практике;
- закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
- формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
- повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.
Оборудование:
- Доска
- Дидактический материал (иллюстрации тюльпанов , примеры на карточках для устного счета индивидуальные карточки на парты)
Ход урока
- Организационный момент.
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
2.Сообщение темы и цели урока
В первой половине урока повторим правила, которые мы применяем при вычислениях.
1) Открыть тетради и записать дату. (10 марта)
- Что вы знаете о числе 10?
Оно двузначное;
В нем 1 дес. и 0 ед.
- Как получить число 10 с помощью двух одинаковых слагаемых?
5 и 5.
- Запишите.
- Замените сложение умножением
5 * 2 = 10
- Прочитайте выражение разными способами.
- Что обозначает каждый множитель в записи числа?
2) Математический диктант (Устный)
- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)
- Сколько будет 6 троек? (18)
- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)
- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)
- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13
3) Игра «Молчанка»
Я показываю карточку, а вы записываете только ответ
1 * 38 = 44 * 0 = 56 * 1= 0 * 15 =
0 * 50 = 11 * 1 = 25 * 1 = 100 * 0 =
Взаимопроверка
Ответы: 38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.
- Встаньте те, у кого нет ошибок.
-Используя ответы с доски, составьте выражения на действие сложения.
-Помогите мне найти значение этого выражения.
- А если я запишу это выражение ,переставив слагаемые местами.
Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ (Нет, не надо)
- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)
- Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)
3.Новая тема.
Совсем недавно прошёл замечательный праздник 8 марта и многим мамам подарили цветы.
- Посчитайте, сколько тюльпанов на рисунке?
- Как считали тюльпаны? (по рядам)
-Запишем 5 + 5 + 5 = 15
- Замените сложение умножением
- Запишем 5* 3 = 15
- Как еще их можно посчитать? (по столбикам3 + 3 + 3 + 3 + 3)
- Запишем 3+3+3+3+3
- Замените сложение умножением
-Запишем 3* 5 = 15
- Надо ли снова считать? (Нет, получиться 15)
- Почему не надо. Какой можно сделать вывод?
(От перестановки множителей произведение не меняется)
- Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)
- Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)
-Какой вывод мы сделали?( От перестановки множителей произведение не меняется)
ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику
С. 56 № 1 (устно)
-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.
Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило? Какую задачу мы поставим? ( Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения. Где его можно применить? )
- Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них?
30*2 2*30
( В выражении 30*2 , 30 повторили 2 раза, а во втором выражении 2*30 , двойку повторили 30 раз).
-Какой будет результат в первом и втором выражениях? ( 60, одинаковый).
-Почему?
- Какое выражение считать удобнее? Почему?
-Для чего нужно переместительное свойство умножения?
(Чтобы быстрее считать)
-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)
Используя переместительное свойство найдите значение выражений .
2 * 8 3 * 10 2 * 50
Проверка.
4. Решение задач
С. 52 № 2
Прочитайте задачу
- Сколько кустов в каждом ряду?5
- Сколько таких рядов?3
- Сделай рисунок к задаче.
- Что нужно узнать? ( Сколько смородины)
- Как узнать?
5 * 3 = 15 (к.)
Стр.56, №3
-Что такое периметр?
-Чем отличается квадрат от других прямоугольников? (все стороны равны)
Начертите квадрат со стороной 20 мм.
Сколько это см?
Найдите его периметр
Р = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)
Р = 20 * 4 = 80 мм
80 мм = 8 см
Итог урока
- Какое новое правило, мы узнали на уроке?
- Какие задачи мы решили на уроке?
-Чему научились на уроке?
Д/З С. 56 № 5 и № 7.
Предварительный просмотр:
1 * 38
44 * 0
56 * 1
0 * 15
0 * 50
11 * 1
25 * 1
100 * 0
38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.
30*2
2*30
Для чего нужно переместительное свойство умножения?
Научиться применять это свойство при решении примеров.
2 * 8 ______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
2 * 8______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
2 * 8 ______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
2 * 8 ______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
2 * 8 _____________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
2 * 8______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50____________________________
2 * 8______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
2 * 8 ______________________________
3 * 10 _____________________________
2 * 50_____________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 * 2 = 10 Первый множитель Второй множитель Произведение Произведение
1 * 38 44 * 0 56 * 1 0 * 15 0 * 50 11 * 1 25 * 1 100 * 0
Ответы: 38 , 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.
5 + 5 + 5 = 15 5* 3 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =15 3* 5 = 15
Переместительное свойство умножения От перестановки множителей произведение не меняется
Задачи урока. 1. Выяснить , для чего нужно переместительное свойство умножения? 2. Где его можно применить?
30*2 2*30
Используя переместительное свойство найдите значение выражений . 2 * 8 3 * 10 2 * 50
Работа по учебнику С. 56 № 2
Работа по учебнику Стр.56, №3
Домашнее задание С . 56 № 5 и № 7.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...
Презентация к уроку математики Переместительное свойство умножения
Занимательные слайды к уроку математики по теме "Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....
Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...
Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...