"Мир занимательных задач" по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

Тема: Мир занимательных задач

Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по решению занимательных заданий по математике.
Метапредметные:
познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
коммуникативные – развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: создать условия для развития интереса к занятиям по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, чистые листы, ручки, цветные карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мир занимательных задач

Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по решению занимательных заданий по математике.
Метапредметные:
познавательные 
– развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
коммуникативные – развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: создать условия для развития интереса к занятиям по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, чистые листы, ручки, цветные карандаши

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему

Чем мы сегодня займемся вы узнаете,  разгадав ребус (Слайд 1)

  1. Работа по теме занятия

Слово «математика» пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно означает «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит: «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком». Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить ясно, последовательно, логично, развивает мысль, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас приобретать знания. Надеюсь, что участие в сегодняшнем математическом турнире укрепит интерес к математике.

Итак, начинаем. Конкурс первый — «Разминка». Команды (по рядам) по очереди отвечают на вопросы, связанные с различными числами.

♦ Сколько букв в алфавите? (33)

♦ Сколько цифр в математике? (10)

♦ За сколько дней, согласно Библии, Бог сотворил мир? (6)

♦ Сколько лет, по утверждению Библии, прожил на Земле Иисус Христос? (33)

♦ Дюжина — это сколько? (12)

♦ Чертова дюжина — это сколько? (13)

♦ Какая пьеса-сказка начинается с числа 12? («Двенадцать месяцев» С. Маршака.)

♦ Какая пословица начинается с числа 7? (Семь раз примерь, один раз отрежь; семеро одного не ждут)

♦ Число Христа? (7)

♦ Число дьявола? (666)

♦ Во сколько лет выдается паспорт? (14)

♦ Сколько фигур в шахматах? (32)

♦ Сколько фигур в шашках? (24)

♦ В каком числительном пишется две «н»? (Одиннадцать)

♦ Полтинник — это сколько? (50)

♦ Гривенник — это сколько? (10)

♦ В числе «миллион» сколько нулей? (6)

♦ Четверть века — сколько лет? (25)

Следующий конкурс называется «Сообрази-ка!». Время на обдумывание — 30 секунд.

ЗАДАЧИ

• Мальчик ссыпал вместе песок из четырех кучек, а девочка ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получилось? (Две кучки, если каждый ссыпал в свою, или одна большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)

• Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

• Шли три козленка. Один впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)

    • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8)

• Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

• Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12)

• 60 листов книги имеют толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

• На березе сидели две вороны и смотрели: одна на юг, а другая на север.

— У тебя, — говорит первая ворона, — лапки в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — клюв в земле.

- Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Вороны смотрят друг на друга.)

• «Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде».

А сколько это дней? (77)

После напряженной умственной работы предлагаю командам отдохнуть и отгадать загадки, каким-то образом связанные с числами..

Пять мешочков шерстяных —

Греются братишки в них.  (Перчатка)

 

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (стручок).

 

Пять ступенек — лесенка.

На ступеньках — песенка.  (Ноты)

 

Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами.   (Черепаха)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?   (Картошка )

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.   (Газовая плита)

Треугольная доска,

А на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий.   (Балалайка)

 

Два брата под одной шляпой стоят.   (Ворота)

 

Одноног Ивашка —

Расписная рубашка!

Петь и плясать мастак,

А стоять — никак!   (Волчок)

 

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.   (Подушка)

Следующий конкурс

«Конкурс смельчаков - математиков»

-Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика? Ответ: всего 41 пончик.

17-10 = 7 (к.) - сзади;

2 х 10 = 20 (п.) - спереди;

3x7 = 21 (п.) - сзади;

20 + 21 =41 (п.) - всего.

ФИЗМИНУТКА

Конкурс «Цифра 7 известна всем»

- Семерка в древности была окружена большим почетом:

7 чудес света, 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов, у индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове».

Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед - один ответ».

Итак, каждый из вас по очереди пробует вспомнить и назвать пословицу или поговорку, где встречается число 7.

1. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

2. Семеро одного не ждут.

3. У семи нянек дитя без глазу.

4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

5. Семь пядей во лбу.

6. Семь пятниц на неделе.

7. Двое пашут, а семеро руками машут.

8. Быть на седьмом небе.

9. На семи ветрах.

10. Работают до седьмого пота.

11. Знать предков до седьмого колена.

12. За семью печатями.

13. Лиса семерых волков проведет.

14. Семь дел в одни руки не берут.

15. Лук от семи недуг.

16. Сам не дерусь, семерых боюсь.

17. Семь четвергов и все в пятницу.

18. Кота убить - семь лет счастья не видать.

19. Семь бед - один ответ.

20. Семеро пастухов одну овцу пасут.

21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

22. Семь деревень, а лошадка одна.

23. Для бешеной собаки семь верст не круг.

24. Семерых одним ударом.

25. Ходить семимильными шагами.

26. Седьмая вода на киселе.

27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

- Говорят, что «математика - гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика - это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.

Следующий конкурс: «Кто верней и кто быстрей»

Задание. В трех квадратах одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата. СЛАЙД 4 - 5

 Конкурс «Разгадайте анаграмму» (перевертыши)

— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.

УСМАМ  (Сумма)

РАПЯМЯ  (Прямая)

Конкурс «Угадай число»

1. Какое число лишнее? СЛАЙД 7  Ответ: 2 — четное.

СЛАЙД 8  Ответ: 3 - нечетное.

Финальный конкурс

И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

- Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

Кроссворд СЛАЙД 9

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1. Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.

4. Подведение итогов

- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.

Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg

https://razdeti.ru/images/prod5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занимательная математика.

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;- расширять кругозор учащихся;-умение работать с научной литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 2 класса ("Занимательная грамматика")-внеурочная деятельность

Цель: закрепить  знания о порядке букв английского алфавита, научиться их прописывать,  познакомиться с написанием слов на каждую из букв ,  организовать творческое занятие по раскрашив...

Занимательная математика внеурочная деятельность

Пояснительная записка Настоящее программа разработана на основе программы курса «Занимательная математика»  Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно позна...