отчёт по предметной недели математики
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Гульфира Рафкатовна Лебедева

Предварительный просмотр:

Отчёт

по предметной неделе математики

 в начальных классах

        С 6.12.2021 по 10.12.2021 года в начальном звене проходила предметная неделя по математике.

        Предметная неделя по математике  была направлена на реализацию следующих целей:

  1.  Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

                                   План проведения недели математики :

                                                   Первый день 6.12.

1.Открытие недели  математики на линейке.

2.Сообщение о плане проведения мероприятий.

3. Игра «Занимательный квадрат» (1-4,1-4к классы )

 Второй день 7.12.

        Олимпиада по математике (1-4,1-4к классы)

                                                     Третий день 8.12.

 Конкурс рисунков «Волшебные цифры» , ( рисованных пословиц, ребусов, где встречаются числа.(1-4,1-4к классы)

                                                 Четвёртый день 9.12.

   «Математический марафон  »

        (1-4,1-4к классы)

                                                      Пятый день 10.12.

 Математические игры.

Закрытие предметной недели.

                                          Награждение победителей.(1-4,1-4к классы)

         

        В первый день проходил конкурс- игра «Занимательный квадрат» (танграмы) приняли участие:

 1а класс – 19 учащихся, 2а класс-18 учащихся,   4а класс-15 учащихся, 1-4К класс-4 учащихся.(задание: вырезать геометрические фигуры и склеить данную фигуру.)

        Во второй день проходила  математическая олимпиада, в которой  приняли участие:

  1а класс-  19 учащихся (олимпиадные задания для 1 класса).

 2а класс-18 учащихся( олимпиадные задания для 2 класса)

4а класс-15 учащихся (олимпиадные задания для 4 класса )

1-4К класс-4 учащихся (олимпиадные задания для 1-4к класса)

        В третий день проходил конкурс рисунков «Волшебные цифры» (рисованных пословиц, ребусов, где встречаются числа)

 1а класс-19 учащихся

2а класс-2 учащихся  

4а класс-6 учащихся

1-4к класс-3 учащихся

         В четвёртый день проходил конкурс «Математический марафон»,в котором учащиеся отвечали на математические вопросы, набирая себе баллы.  

 1а класс-19 учащихся  

2а класс- 18 учащихся

4а класс-15 учащихся

В пятый день были  проведены математические игры,подведены итоги и награждения за участие в предметной недели  математики всех участников сладкими призами.

     По итогам выполнения заданий было видно, что учащиеся всех классов начального звена   старательно и с интересом  выполняли все задания, которые были им предложенны.

 



Предварительный просмотр:

Отчёт

по предметной неделе русского языка

 в начальном звене

        С 7.12.2020 по 11.12.2020 года в начальном звене проходила предметная неделя по русскому языку.

        Предметная неделя по русскому языку  была направлена на реализацию следующих целей:

1.Привитие любви к русскому языку, пробуждение интереса к данному предмету.

2.Повышение общей языковой культуры.

3.Углубление и расширение знаний, получаемых на уроках.

4.Воспитание трудолюбия и аккуратности.

        Был намечен план проведения недели по русскому языку .

                                                   Первый день 7.12.

1.Открытие недели русского языка и чтения на линейке.

2.Сообщение о плане проведения мероприятий.

3.Конкурс «Писать красиво не легко» (2-4 классы )

4.Конкурс  «Волшебная буква».( 1класс )

 Второй день 8.12.

  1.Конкурс «Грамматический бой» (2-4 классы )

   2.Конкурс «Лабиринт» (1 класс)

                                                    Третий день 9.12.

Конкурс «День вежливости» (1-4 класс)

                                                Четвёртый день 10.12.

  1.Конкурс «Веселая грамматика» (2-4 класс)

2.Конкурс «Разноцветные страницы» (1класс)

                                                      Пятый день 11.12.

1.Итоги проведения предметной недели по  русскому языку .

2.Награждение активных участников грамотами.

         

        В первый день проходил конкурс « Писать красиво не легко», «Волшебная буква», в которых  приняли участие:

 1а класс – 5учащихся, 2а класс-16 учащихся, 3а класс-16 учащихся, 4а класс-17 учащихся, 1-4К класс-2 учащихся.( Списать красиво и грамотно текст.)

        Во второй день проходил конкурс «Грамматический бой», «Лабиринт», в которых  приняли участие:

  1а класс-  17учащихся. (Проложить дорожку-лабиринт из заданной буквы).

 2а класс-17учащихся (Выполнить грамматические задания)

3а класс-14учащихся (Выполнить грамматические задания)

4а класс-16 учащихся ( Выполнить грамматические задания)

1-4К класс-3 учащихся (Выполнить грамматические задания)

        В третий день проходил конкурс-игра «День вежливости» в котором учащиеся играли, придумывали вежливые диалоги, отгадывали загадки.

 1а класс-17 учащихся

2а класс-17 учащихся  

3а класс-16 учащихся  

4а класс-15 учащихся) 

         В четвёртый день проходил конкурс «Весёлая грамматика», «Разноцветные слова».

 1а класс-15 учащихся (раскрасить рисунок по заданным звукам)

2а класс- 16 учащихся (найти спрятавшиеся слова в заданном кроссворде)

3а класс-14 учащихся(найти спрятавшиеся слова в заданном кроссворде)

4а класс-17 учащихся(найти спрятавшиеся слова в заданном кроссворде)

        По итогам выполнения заданий было видно, что учащиеся всех классов начального звена с усердием и старательностью выполняли все задания, которые были им предложенны.

В пятый день были подведены итоги и награждения за участие в предметной недели русского языка всех участников сладкими призами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Работа над беглым, сознательным, правильным чтением».

        (2019-2021 г.)

Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.

Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть в достаточной мере грамотным письмом, не научится решать задачи.

Научить решать задачи – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом произведения, прививать любовь к чтению, помочь ребенку познать окружающий его мир. Следовательно, овладение навыками чтения, это и средство, и одно из условий общего развития детей.

Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвует мышление, речь, восприятие, воображение.

Скорость чтения человека должна приблизиться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален. Чтение обогащает ребят. Расширяется словарь, устанавливаются причинно-следственные связи. Ученик легче справляется с изложениями, сочинениями, составление предложений.

Работа над техникой чтения

  1. В детях надо пробуждать любовь к чтению.
  2. Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.
  3. Не надо торопить детей при чтении. Нужно учитывать возможности каждого ребёнка.
  4. Домашнее задание должно быть с творческим характером: нарисовать картинку по пройденному на уроке материалу; сделать аппликацию, выучить загадку, пословицу, поговорки.
  5. Важно просить родителей читать детям небольшие рассказы о жизни животных ( Сладкова, Чарушина.) Почему нужно читать о животных? Детям будет легче составлять предложения, легче описывать животных. Кроме того, ребёнок  с удовольствием рассказывает о прочитанном  классу. Интерес к чтению - залог высокой техники чтения.
  6. На уроках развития речи можно обсуждать и корректировать устные ответы.

         Нельзя задавать на дом большие тексты. Дома надо читать то, что было отработано             на уроках: нельзя переутомлять детей чтением целых больших текстов.

  1. Всегда работать творчески: пусть дети высказывают своё мнение о героях, рассказывают о том, как бы они поступили сами.
  2. Часто  провожу выборочное чтение.
  3. Проводить конкурсы чтецов или литературные викторины.
  4. Проводить выставки книг и плакатов разных авторов на общую тему.
  5. Делать плакаты или альбомы по темам : «Осень», «Зима» ,»Весна», «Лето» куда дети помещают стихи или отрывки стихов и рассказов классиков, их портреты, рисунки.

Упражнения для развития техники чтения.

  1. Чтение вслух.
  2. Чтение про себя.
  3. Чтение жужжащее.
  4. Чтение хором.
  5. Чтение в темпе скороговорки.
  6. Чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу).
  7. Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.
  1.  «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.
  2. «Прыжки». Чтение через слово.
  3. . «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.
  4. «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова в предложении.
  5. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.).
  6. Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.
  7. «Кто быстрее?» На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.

18        «Угадай»:

а) антиципация слов, предложений, пословиц;

б) чтение текста через решетку.

19.«Найди меня». На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.

  1. «Счет слов». На максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают слова. Перед чтением ученикам задается вопрос, на который они должны ответить после окончания работы.
  2. «Сканирование». За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.

Упражнение для формирования навыков выразительного чтения.

  1. Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений.
  2. Чтение одного предложения с разной интонацией.
  3. «Эхо». Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.
  4. «Ускорение». Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.
  5. Разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление и ослабление голоса.
  6. Чтение-пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа.
  7. Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение.
  8. «Голоса». Чтение текста, подражая чьему- либо голосу (старушки, ребенка, слона и др.).
  9. «Замена». Чтение с изменением голоса героя (например, слова кошки голосом мышки).
  10. Чтение по ролям.
  11. Чтение по ролям без слов автора.
  12. Инсценирование.
  13. Дикторское чтение. Текст делится на части, каждый «диктор» готовится заранее, чтобы показать образец чтения. Учитель занимается с каждым «диктором».
  14. Конкурс чтецов. Ученики готовятся самостоятельно.

Упражнения для понимания смысла текста.

  1. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.
  2. Озаглавливание текста.
  3. Деление текста на части, составление плана.
  4. Определение темы текста, главной мысли.
  5. Определение типа текста.
  6. Подбор иллюстрации к тексту.
  7. По иллюстрации определить содержание текста.
  8. Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа.
  9. Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы  и др.
  10. Работа по вопросам учителя. Учебника или ученика.
  11. Чтение для подготовки к пересказу.
  12. «Пропущенное слово». Учитель читает текст и пропускает одно слово. Дети должны вставить слово, подходящее по смыслу.
  13. Восстановление логической последовательности текста. Статьи из журналов, газет разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте.
  14. Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке, разрезается на мелкие кусочки. Группа из 2-3 человек восстанавливает текст. Задание можно усложнить, если в конверт положить кусочки из других текстов или смешать несколько статей.
  15. Распространение предложений. В 3-4 классах – самостоятельно.
  16. Фантограммы. Различные фантазии при работе с текстом:

а) в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года, место действия и др.). Ученики фантазируют, как изменится содержание;

б) придумать продолжение рассказа;

в) всем ученикам раздаются листы, на которых написаны 2-3 фразы (одни и те же). Это начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Затем рассказы зачитываются и определяются лучшие.

  1. Составление кроссвордов по тексту.
  2. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.
  3. Мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя.
  4. Подбор загадок к словам из текста.
  5. Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.
  6. Составление ребусов к словам из текста.

При подготовки к уроку я выбираю из банка несколько упражнений (в зависимости от класса, текста, целей урока и др.) и отмечаю это в списке. Хорошо видно, какие задания уже выполнялись, а над чем еще предстоит работать.

          Упражнения для развития беглого, сознательного и выразительного чтения я использую и во внеурочной деятельности на  «Занимательной грамматике». Данная работа проходит ненавязчиво. Детям очень нравится узнавать новое, закреплять пройденное. У некоторых детей низкая скорость чтения. Причиной не достижения успеха  является плохая подготовка домашнего задания по чтению. Также семья не прививает любовь к чтению.  На конец года имеем следующие показатели:

        

Уровень сформированности правильного, грамотного, выразительного чтения учащихся 4 «Д»  класса

классы

годы

кол-во человек

осозн.

способ

чтения

правильность

вырази-

тельность

темп

слог

сл. + ц

ц. сл.

повт.

удар.

пропуск

окончан.

ниже нормы

норма

выше нормы

3

21

21

21

1

1

4

16

3

11

7

          Банк заданий постоянно пополняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по предметным неделям

В начальной школе проведена предметная неделя по информатике. Мною составлен отчёт. Его можно использовать на МО, на...

Отчёт по предметным неделям

В начальной школе проведена предметная неделя по информатике. Мною составлен отчёт. Его можно использоватьна МО, на родительском собрании....

отчёт о предметной неделе

Ежегодно в начальной школе проводятся предметные недели. По результатам был составлен отчёт для школьного сайта....

Отчёт по предметной неделе русского языка и чтения

С 10.10.2016 по 14.10.2016 года в начальном звене проходила предметная неделя по русскому языку и чтению. ...

Отчёт предметной недели Математики в начальной школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, ...

Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является п...