Урок математики во 2 классе по теме Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс)
Это первый урок по теме "Прямоугольник" на котором ученики открывают новое понятие "прямоугольник", знакомятся с его свойствами . Урок имеет межпредметные связи с такими учебными предметами как русский язык, музыка, изобразительное искусство, окружающий мир. К уроку прилагаются аудио записи, презентация, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Свитова Ирина Николаевна
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет «Математика»
Тема «Прямоугольник»
Тип урока: урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 74 урок в разделе «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)»
Цель: открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «Прямоугольник», сформировать умения находить прямоугольники, способствовать развитию внимания, аналитических умений.
Обучающие:
∙ открыть вместе с учащимися новое математическое понятие
«уравнение»;
∙ уметь отличать уравнение от других математических записей;
∙ сформировать умение решать уравнения методом подбора
Обучающие:
∙ открыть вместе с учащимися новое математическое понятие
«уравнение»;
∙ уметь отличать уравнение от других математических записей;
∙ сформировать умение решать уравнения методом подбора
Обучающие:
∙ открыть вместе с учащимися новое математическое понятие
«уравнение»;
∙ уметь отличать уравнение от других математических записей;
∙ сформировать умение решать уравнения методом подбора
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знает, что такое прямоугольник, находит прямоугольник среди других геометрических фигур, знает свойство прямоугольника, умеет его начертить и сконструировать. Межпредметные связи: Русский язык: толковый словарь- значение слова геометрия, корень слова и написание слова – прямоугольник. Музыка: песня о прямоугольнике. ИЗО: картины прямоугольников. Окружающий мир: предметы , стороны которых прямоугольники, одежда, интерьер и т.п. Технология: конструирование прямоугольника | Формулирует и удерживает учебную задачу, предлагает способы поиска ответа на вопрос, контролирует и оценивает собственную учебную деятельность | Выделяет и формулирует проблемы, проводит аналогию с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке. | Умеет работать в парах, слушает и слышит собеседника, умеет договариваться, выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять интерес, испытывает самоудовлетворение от личных успехов. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятель ности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||||||||||||||
1 | Организа ционный момент. Мотивация | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | фронтальная | Здравствуйте, ребята. Я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда видеть сиянье ваших умных глаз. Садитесь, пожалуйста. Сегодня вы мои ученики. Разрешите представиться. Зовут меня Ирина Николаевна. Ребята, посмотрите в окно. Какое время суток сейчас? (утро) Давайте поиграем. Я скажу слова «Доброе утро» кому я буду говорить доброе утро, те ребята помашут мне рукой. Это значит, что вы услышали меня и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? -доброе утро всем девочкам; - доброе утро всем мальчикам; - доброе утро всем тем, кто сегодня позавтракал; - доброе утро тем, у кого хорошее настроение; - доброе утро всем, кто сегодня будет стараться работать на уроке! | Настраиваются на урок.
Слушают учителя.
Смотрят в окно, называют время суток. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляют внимание. Регулятивные: нацеливаются на успешную деятельность | наблюдение | ||||||||||||||||
2 | Актуализа ция и фиксирование индивидуального затрудне ния в пробном учебном действии | Организовать подготовку к мотивации учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксацию индивидуального затруднения. | фронтальная | Выявляет уровень знаний , организует наблюдение. Что это? (карандаш и линейка) Как вы думаете, почему я принесла их на урок? (чтобы измерять) Как называется наука, которая занимается измерением? (геометрия) (СЛАЙД –геометрия …. из словаря ….) Чтобы быть успешным в геометрии, необходимо уметь мыслить. Посмотрите на задание, как вы думаете , что нужно сделать? ( вставить пропущенные числа) 10, …, 20, 25 …, …,40, …, 50, … (дети записывают) - Какую закономерность увидели?
Ребята, а вы умеете решать примеры? Ведь люди в Древней Греции , это место где зародилась геометрия решали сложные примеры. Попробуем? Давайте проверим ребята, какого ряда лучше и быстрее считают. 15+4=19 30-0=30 5+12=17 40-30=10 8+10=18 14-8=6 21+6=27 19-8=11 18- 6=12 25-5=20 2+ 7=9 7+8=15 (подвожу итог) Показывает квадрат и прямоугольник. Что это? А квадрат – это прямоугольник? А что такое прямоугольник? ( на доске) Голосуем. (записываю рез-ты на доске) | Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, вставляют числа, узнают понятие – геометрия. Считают устно по цепочке Сомневаются | Регулятивные: предполагают, анализируют, обобщают Коммуникативные: ведут диалог, излагают свою точку зрения и аргументируют. Регулятивные: развитие логического мышления | наблюдение | ||||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель, согласовать цель и тему урока. | фронтальная | Предлагает сформулировать тему урока и цель. Чтобы ответить на этот вопрос , что нам нужно знать? (что такое прямоугольник).Верно. Это наша цель - Какой же будет тема нашего урока? (вывешиваю тему урока) П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К
- Сколько букв в слове ПРЯМОУГОЛЬНИК? (13) Сколько вас сегодня? Что больше 12 или 13 Какое длинное слово. | Называют тему урока, определяют цель, строят план действий Называют тему урока. Высказывают свою точку зрения. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему и познавательную цель. Регулятивные: предлагаею способы поиска ответа на вопрос, формулируют и удерживают учебную задачу. | наблюдение | ||||||||||||||||
4 | Открытие нового знания(построение проекта выхода и затрудне ния) | Организовать обучение для знакомства с понятием «Прямоугольник», формировать умения находить прямоугольники по его свойствам. | фронтальная | Предлагаю познакомимся с прямоугольником поближе. Что же такое прямоугольник? Посмотрите на это слово . В его названии есть подсказка. Найдите корень слова. (Выделяю корни) Это слово сложное. (СЛАЙД - углы) Кто знает, под каким номером находиться прямой угол? Как это проверить ? Что помогает нам в математике проверять углы? (чертежный треугольник). Проверьте себя. Возьмите карточку на вашем столе , она такая же как на доске и проверьте с помощью угольника ваш прямой угол. Встаньте те ребята, которые считают , что прямой угол под № 1. Встаньте те- у кого прямой угол под № 3 Встаньте остальные. Что вы считаете? Я сейчас проверю (проверяю и соглашаюсь), делая акцент на остром и тупом углах. Предлагаю вам оценивать вместе со мной вашу работу. Поможет нам вот такая таблица. Что вы в ней видите? (имена) Все ребята, кто сейчас стоит, поставьте в первом задании напротив своего имени плюс. Таблица (…..вношу результаты в таблицу) Откройте тетради и запишите число 28 января. Классная работа Хотите побывать в роли разведчиков и найти прямоугольники ? В этом нам поможет наш учебник . Страница 14 №1 (УЧЕБНИК) Что это? (показываю на фигуры?) Что у них общего?(геометрические, 4 угла) Как называются фигуры у которых 4 угла? четырехугольники или многоугольники -Какие фигуры мы будем искать среди этих четырехугольников? (прямоугольники) По какому признаку мы найдем прямоугольники? (все углы прямые) - Что нам поможет? ( чертежный треугольник) Номера прямоугольников запишите в тетрадь. - Какие записи у вас получились? (пишу на доске- выбираем) Таблица - второе задание результаты Значит что такое прямоугольник? Это четырехугольник, у которого все углы прямые. Прикрепляю ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК Выделяю ПРЯМЫЕ УГЛЫ маркером. Проверьте правило по учебнику. Квадрат – это прямоугольник? Почему? Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (сторонами ) Стираю за и против Как называется самая длинная сторона – длина, а короткая –ширина.
Значит ,какие стороны могут быть у прямоугольников? (все равны, как у квадрата и противоположные стороны равны). | Выделяют корни. Вспоминают виды углов, находят прямые углы, делают выводы, фиксируют свой результат. Записывают число и классная работа Отвечают на вопросы Проверяют углы Записывают номера прямоугольни ков. формулируют и читают правило. Осознают, что квадрат- это прямоугольник. | Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности(сравнивают с правилом, ставят плюс). Коммуникативные: проявляют активность, строят речевые высказывания грамотно, соблюдают правила общения. Познавательные: выделяют необходимую информацию | наблюдение, фиксирование результатов. | ||||||||||||||||
5 | Первич ное закрепле ние | Опознание прямоугольников в окружающем мире | парная | Как вы думаете, в жизни много предметов прямоугольной формы? 1) Музыка Закройте глаза и послушайте о чем эта песня. (ПЕСНЯ) Откройте глаза. О чем она? Встаньте пожалуйста и найдите в классе предмет сторона которого прямоугольная. Назовите свои предметы (ПЕСНЯ) Таблица 2) ИЗО (СЛАЙД - картина) Казимир Малевич – русский художник . Жил он в Санкт – Петербурге Его картине, которая называется «Черный квадрат» более 100 лет. Эта картина появилась на свет очень интересно. Дело в том , что Малевич не успевал подготовиться к и со злости замазал краской работу, которую считал неудачной. В это время к нему заглянули друзья, которые признали темный квадрат на белом фоне гениальным художественным решением и уговорили автора выставить холст на всеобщее обозрение. Эта картина до сих пор является одной из самых популярных. (СЛАЙД) Пи́тер Мондриа́н -нидерландский художник. Свои картины он рисовал из прямоугольников. Его картины вдохновили людей на создание мебели, одежды, дизайна квартир в этом стиле. А у вас на одежде или обуви есть прямоугольники? ФИЗМИНУТКА (стоя– сесть) Таблица Решите задачу. У Даши, Геры и Ани были прямоугольники разного цвета. Какой прямоугольник был у каждой девочки, если у Даши не было красного и зеленого прямоугольника. У Ани не было синего и красного.
| Находят прямоугольники в окружающем мире. Знакомятся с живописью и песней о прямоугольнике. Ищут у себя на одежде прямоугольники. Определяют прямоугольники, двигаются (хлопают - топают). Развитие логического мышления | Регулятивные: контролируют собственную деятельность и партнера Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание Коммуникативные: умеют высказывать свои мысли. | взаимопроверка | ||||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа с самопро веркой по эталону | Организовать самостоятельную деятельность для развития умения находить и решать уравнения с использованием алгоритмов | индивидуальная, парная | Поставьте в тетради задание №2 и начертите прямоугольник.. Обозначьте у него прямые углы. (Взаимопроверка) Поменяйтесь тетрадями , проверьте. Таблица | Выполняют задания | Регулятивные: контролируют собственную деятельность | самопроверка по ключу | ||||||||||||||||
7 | Включение нового задания в систему заданий и повторений | Организовать самостоятельную деятельность для применения новых знаний, наряду со знаниями полученными ранее. | парная | Сейчас вы будете конструкторами . Ваша задача вдвоем сконструировать 1прямоугольник. Стороны и клепки для создания прямоугольника возьмите здесь , пожалуйста. | Выполняют задания на вновь изученное, вместе с заданиями изученными ранее. | Регулятивные: контролируют собственную деятельность и деятельность партнера. Коммуникативные: умеет работать в парах, слушает и слышит собеседника, умеет договариваться, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | практические методы | ||||||||||||||||
8 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение оценивать себя. | фронтальная | Покажите ваши фигуры. Как они называются? Почему? Сегодня когда вы придете домой , что расскажите родителям о нашем уроке? Посмотрите на ваши результаты проверочной работы. Оценки . Запишите д/з. Угольники в подарок | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, ведут диалог по результатам самооценки. | Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности. Личностные: испытывают самоудовлетворение от личных успехов. | работа с полученными результатами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией на тему "Прямоугольник. Квадрат".
Данная разработка содержит конспект урока , презентацию. В конспекте даны ссылки на слайды презентации. Урок соответствует стандартам второго поколения и носит развивающий характер. Материал может быт...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 3 класс по теме "Площадь прямоугольника".
Конспект урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...