Как люди научились считать
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект по внеурочному занятию по математике "Как люди научились считать"
Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД.
Содержательная: познакомить учащихся с тем, как люди научились считать и развивать внимание, воображение, логику мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.m3b_kak_lyudi_nauchilis_schitat_s_odnoy_storony.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики ТЕМА «Как люди научилась считать» | Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: познакомить учащихся с тем, как люди научились считать и развивать внимание, воображение, логику мышления. Задачи обучения.
3. коммуникативные:
| |
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МОУ СОШ № 21, класс 3 «Б», каб. № 28 Дата проведения занятия 30.11.2021 Смена 1 Номер занятия 5 Начало занятия 11 час 50 мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) __________ | ||
Оборудование.
Библиографический список:
| Оформление доски Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке) |
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредство стихотворения | ||
- Добрый день, третьеклассники! Меня зовут Кира Владимировна и я проведу внеурочное занятие по математике. | Приветствуют. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные:
3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга. |
- Займите свои места. Ребята, давайте сейчас улыбнёмся друг другу. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятие! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! | Слушают. | |
- Ребята, как вы понимаете фразеологизм «ломать голову»? | -Думать. | |
- Молодцы! | ||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых знаний | ||
- Но сегодня мы с вами не будем говорить о фразеологизмах, но будем голову ломать. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: развивать познавательный интерес; повысить учебно-познавательную мотивацию; организовать учащихся на деятельность. Метапредметные:
3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга. | |
- На нашей планете Земля люди живут уже очень много тысячелетий. Но, как вы думаете, всегда люди умели считать, как мы сейчас с вами считаем? | - Да. / Нет. | |
- Дети, ваши мнения разделились. Значит, что нам предстоит сегодня узнать? | - Как раньше считали люди? | |
- А чтобы уметь считать, что надо сделать? | - Научиться считать. | |
- Ребята, может кто-то из вас догадался, как будет называться наше занятие? | - Как люди научились считать. | |
- Верно! (СЛАЙД №1) Наша тема – Как люди научились считать. Исходя из темы нашего занятия, что мы с вами сегодня узнаем? | - Как люди научились считать. | |
- Да! Цель нашего занятия: узнать, как люди научились считать. | ||
Цель. Организовать работу по парам и группам | ||
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; развивать познавательный интерес; повысить учебно-познавательную мотивацию; организовать учащихся на деятельность. Метапредметные:
3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга. | |
- Чтобы узнать, как же люди научились считать, я раздам лист с информацией. Ребята, вы будете работать в парах. Поэтому сначала вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете? | Называют правила работы в парах. | |
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ:
| ||
РАЗДАЮ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 - На листах написано, как люди научились считать. Ваша задача: прочитать информацию. Затем повернуть лист и ответить вместе со своим соседом по парте на вопросы. На выполнение этого задания вам даётся 15 минут. | Выполняют задание. | |
- А теперь проверим. Посмотрите, пожалуйста на слайд № 2, там написаны правильные ответы на вопросы. | ||
- Поднимите руки те пары, которые ответили правильно на все вопросы. | Поднимают руки. | |
- Молодцы! А теперь те, которые допустили две-три ошибки. | Поднимают руки. | |
- Ничего страшного. В следующий раз будьте повнимательнее. - Дети, а для чего нужны вам эти знания? Где они могут пригодиться? | - Чтобы знать историю, как всё развивалось, как начинался счёт. | |
- Мы с вами хорошо поработали, поэтому пришло время немного размяться. Ребята, встаём на физкультминутку. | Выполняют физкультминутку. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) | ||
| ||
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: развивать познавательный интерес; повысить учебно-познавательную мотивацию; организовать учащихся на деятельность. Метапредметные:
3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга. | |
| ||
В туре первом мы узнаем, Кто же лучше вычисляет? Я задачки прочитаю. Кто быстрее сосчитает? | ||
- 1 к: Чему равно произведение всех цифр? | - 0. | |
- 2 к: Сколько будет, если полсотни разделить на два? (25). | - 25. | |
- 3 к: На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день зарос весь пруд. На какой день заросла половина пруда? | - На 17-й день. | |
- Тур второй мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады. За разгадку вам — награда. | ||
- 1 к: Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? | - Одна старушка. | |
- 2 к: Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? | - 3. | |
- 3 к: Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? | - 4 часа. | |
- 1 к: К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? СЛАЙД №4 | - Двенадцать. | |
- 2 к: Сколько горошин может войти в стакан? | - Нисколько, горошины не ходят. | |
- 3 к: Что легче пуд соли или пуд ваты? | - Одинаково. | |
- Вы, ребята, все устали, Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! И третий тур — игра! | ||
- Сейчас, ребята, будет общее задание для всего класса. Я проведу вам игру «Не собьюсь». Правила игры: 1)Вместо чисел, которые делятся на три говорить: «Не собьюсь». Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь. 2)Считать мы будем в полголоса, так как идут уроки в других классах. | Слушают. | |
- Начали вместе со мной. - Теперь без меня. | Выполняют задание. | |
- Молодцы! | ||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа:
| ||
- Но вот и пришло время подводить итоги нашего занятия. Вы сегодня очень хорошо поработали! -Посчитаем жетоны! -1 команда у вас сколько жетонов? 2 команда, вы сколько получили? 3 команда, назовите число жетонов. - ________ команда получила больше всех жетонов поздравляем! - Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось». | Слушают. Считают. Называют количество жетонов. Рефлексия. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. Метапредметные:
3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга. |
- Кто из вас хочет поделиться тем, что сегодня усвоил? Поднимите руку. | Поднимают руку. | |
- Что ты сегодня узнал нового? | Отвечают на вопросы. | |
- Было ли то, что ты уже умел? | ||
- Что тебе понравилось на занятии? | ||
- А теперь верните мне все листы. Благодарю! - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как люди научились считать"
Презентация знакомит детей с историей развития понятия числа...
Презентация на тему "Как люди научились считать"
Презентация подготовлена для учащихся 2-3 классов и может быть использована как дополнительный материал к уроку или как дополнительное занятие по организации досуга школьника.План:1. Вступление.2. Осн...
Презентация " Как люди научились считать"
Проект знакомит с историей развития числа...
Беседа "Как люди научились считать"
В рамках недели Математики проведена беседа беседа "Как люди научились считать".Дети познакомились со счетом на пальцах, по сравнению количества предметов у древних людей. В игровой форме сами попробо...
Презентация "Как люди научились считать"
В доступной форме рассказывается о возникновении науки МАТЕМАТИКИ...
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Как люди научились считать" (3 класс)
Презентация к занятию №1 "Как люди научились считать" курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас". Содержит исторический материал по данному вопросу, задания устного типа на счет для третьек...
Презентация по математике "Как люди научились считать"
С помощью данной презентации можно рассказать учащимся КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ?...