Презентация " Как люди научились считать"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и “ пережить ” весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциям над ними.
Арифметика каменного века Люди ещё не знают счёта, но для решения практических задач вынуждены выполнять операции сравнения, сложения и вычитания множеств предметов.
Числа начинают получать имена Отвлекаясь от конкретных совокупностей предметов, люди научились обозначать словами общее свойство равночисленных множеств (т.е. множеств, в которых одинаковое число предметов). Один - это общее свойство всех тех множеств, в которых столько же предметов, сколько солнц на небе.
Два - общее свойство тех множеств, в которых столько же элементов, сколько крыльев у птицы, и т.д. Заметить и осознать эту общность было совсем не просто. Первые названия у чисел появились 25 тысяч лет тому назад. А вот слово для обозначения числа 1000 возникло лишь 5 – 7 тысяч лет назад.
Выход был найден с помощью замечательной идеи – укрупнения единиц счёта. Такой принцип счёта помогла открыть живая счётная машина – пальцы рук (счёт десятками). Пальцы оказались так тесно связаны со счётом, что на древнегреческом языке «считать» выражалось словом «пятерить». В русском языке слово «пять» напоминает «пясть» - часть кисти руки. А в Англии первые 10 чисел называют общим именем – «пальцы». Значит, и англичане когда – то считали по пальцам.
Известно, что распространение десятичной системы счёта связано с тем, что у человека на руках 10 пальцев. Однако в принципе каждая следующая укрупнённая единица счёта может содержать любое число простых единиц.
Первые цифры Запись числа появилась много позже названия чисел. Сначала каждая единица “ записывалась ” зарубкой на дереве или кости, узелком на верёвке, глиняной фигурой и т.д. Сколько единиц- столько и знаков, обозначающих данное число.
Открытия нуля Проблема записи чисел не была решена до тех пор, пока люди не научились обозначать отсутствующие разрядные единицы. Впервые принцип их обозначения в середине числа придумали вавилоняне примерно 2 тыс. лет назад, но они не догадались писать их в конце числа. Современная система записи чисел оформилась лишь 10-15 веков назад, а в нашей стране получила распространение лишь в XVII веке.
Список использованных источников Депман И.Я., Виленкин Н.Я. “ За страницами учебника математики ” Волина В.В. “ Праздник числа ” www.school2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как люди научились считать"
Презентация знакомит детей с историей развития понятия числа...
Презентация на тему "Как люди научились считать"
Презентация подготовлена для учащихся 2-3 классов и может быть использована как дополнительный материал к уроку или как дополнительное занятие по организации досуга школьника.План:1. Вступление.2. Осн...
Беседа "Как люди научились считать"
В рамках недели Математики проведена беседа беседа "Как люди научились считать".Дети познакомились со счетом на пальцах, по сравнению количества предметов у древних людей. В игровой форме сами попробо...
Презентация "Как люди научились считать"
В доступной форме рассказывается о возникновении науки МАТЕМАТИКИ...
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Как люди научились считать" (3 класс)
Презентация к занятию №1 "Как люди научились считать" курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас". Содержит исторический материал по данному вопросу, задания устного типа на счет для третьек...
Презентация по математике "Как люди научились считать"
С помощью данной презентации можно рассказать учащимся КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ?...
Урок математики в 1 классе по теме "Как люди научились считать"
Урок математики в 1 классе проводился в рамках Дня науки. На нём дети познакомились с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, закрепили навыки счёта в пределах ...