Урок математики во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ
Педагогические задачи: познакомить с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; цифрообразы таблицы умножения, соответствующие им движения; умеют: решать примеры на умножение, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют в форме сличения способа действия и с опорой на образец; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; парная, фронтальная.
Оборудование: магнитная доска; проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное пособие, таблица особых случаев умножения, цифрообразы, презентация.
Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, слагаемое, сравнить, задача, краткая запись, произведение, переместительный закон умножения.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Продолжи ряд чисел… (Цифрообразы 2,3, 5,6…)
Цифрообразы нам принесли подсказку о теме урока:
0*а =?
а*0 =?
1*а =?
а*1 =?
Кто догадался, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Как вы думаете, в жизни нам это пригодится?
(Информация о Пифагоре, таблице умножения – слайд1,2)
Какова наша цель? Что для этого нужно знать?
II. Актуализация знаний. (Работа у доски)
- Умножение – это… (составить из карточек правило умножения) (проверка по слайду)
- Вспомнить название компонентов умножения и продемонстрировать изученный закон умножения (проверка по слайду)
- Посмотрим, сможете ли вы выполнить «умное» сложение:
5+5+5+5
2+3+1+5
4+4+4
12+11+16
10+10+10
- А теперь – наоборот, замените умножение сложением:
7*2
6*3
3*5
- Дифференцированные задания с последующей проверкой.
Выполните по вариантам задание по карточкам. У вас на это 1 мин.
Сильным Слабым
Знание какого закона помогло вам справиться с этой работой?
Этот закон поможет нам найти ответ на вопросы, поставленные в начале урока.
Проведём тренировку для мозга с помощью рук.
III. Открытие новых знаний. Работа с электронным пособием.
Решение задач.
1+1+1+1+1+1=6 (б.)
1*6=6 (б.)
Ответ: 6 бабочек.
1+1+1+1+1=5 (к.)
1*5=5 (к.)
Сложно запомнить правило? Нам поможет мнемотехника!
У меня есть волшебный сундучок. Что за предметы там хранятся?
Буратино с волшебным зеркалом и шапка-невидимка! (слайд) Какой предмет нам напоминает образ 1?
1*а=а
Рассмотрим случаи:
6*1=
5*1=
-Можно ли эти произведения заменить суммой?
-Совершенно верно, нельзя, ведь чтобы записать выражение в виде суммы должны быть не менее двух слагаемых.
-Чем эти выражения отличаются от тех, которые мы уже решили? (порядком множителей)
ВЫВОД: От перестановки множителей произведение не изменяется, значит
1*а=а*1=а
- Работа по учебнику. Найдите на С.53 №1, выпишите и решите только те, которые подходят к формуле.
-Рассмотрим случаи умножения, когда один из множителей равен 0.
0*3=0+0+0=0
0*4=0+0+0+0=0
0*а=0
- Работа по учебнику. Найдите на С.53 №1, выпишите и решите только те, которые подходят к формуле.
- Можно ли эти произведения заменить суммой? Что изменилось?
3*0=0
6*0=0
4*0=0
Значит, используем переместительное свойство умножения:
а*0=0*а=0
IV. Закрепление изученного.
Используя эти правила, решите примеры: (по выбору)
9*1= 7*0=
1*3= 0*9=
54*1= 15*0=
1*76= 0*36=
52*(48-47)= 8*(5-5)=
(70-69)*14= (6-6)*9=
Придумайте к каждой формуле пример, решите его.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
ХИМС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...