Урок математики во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никонова Алла Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx522.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ

Педагогические задачи: познакомить с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; цифрообразы таблицы умножения, соответствующие им движения; умеют: решать примеры на умножение, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют в форме сличения способа действия и с опорой на образец; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; парная, фронтальная.

Оборудование: магнитная доска; проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: электронное пособие, таблица особых случаев умножения, цифрообразы, презентация.

Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, слагаемое, сравнить, задача, краткая запись, произведение, переместительный закон умножения.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Продолжи ряд чисел… (Цифрообразы 2,3, 5,6…)

    Цифрообразы нам принесли подсказку о теме урока:

0*а =?

а*0 =?

1*а =?

а*1 =?

   Кто догадался, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

   Как вы думаете, в жизни нам это пригодится?

   (Информация о Пифагоре, таблице умножения – слайд1,2)

   Какова наша цель? Что для этого нужно знать?

II. Актуализация знаний. (Работа у доски)

  1. Умножение – это… (составить из карточек правило умножения) (проверка по слайду)
  2. Вспомнить название компонентов умножения и продемонстрировать изученный закон умножения (проверка по слайду)
  3. Посмотрим, сможете ли вы выполнить «умное» сложение:

5+5+5+5

2+3+1+5

4+4+4

12+11+16

10+10+10

  1. А теперь – наоборот, замените умножение сложением:

7*2

6*3

3*5

  1. Дифференцированные задания  с последующей проверкой.

Выполните по вариантам задание по карточкам. У вас на это 1 мин.

Сильным                                                     Слабым  

 

Знание какого закона помогло вам справиться с этой работой?

Этот закон поможет нам найти ответ на вопросы, поставленные в начале урока.

Проведём тренировку для мозга с помощью рук.

III. Открытие новых знаний. Работа с электронным пособием.

Решение задач.

1+1+1+1+1+1=6 (б.)

1*6=6 (б.)

Ответ: 6 бабочек.

1+1+1+1+1=5 (к.)

1*5=5 (к.)

Сложно запомнить правило? Нам поможет мнемотехника!

У меня есть волшебный сундучок. Что за предметы там хранятся?

Буратино с волшебным зеркалом и шапка-невидимка! (слайд) Какой предмет нам напоминает образ 1?

1*а=а  

Рассмотрим случаи:

6*1=

5*1=

-Можно ли эти произведения заменить суммой?

-Совершенно верно, нельзя, ведь чтобы записать выражение в виде суммы должны быть не менее двух слагаемых.

-Чем эти выражения отличаются от тех, которые мы уже решили? (порядком множителей)

ВЫВОД: От перестановки множителей произведение не изменяется, значит

1*а=а*1=а

  • Работа по учебнику. Найдите на С.53 №1, выпишите и решите только те, которые подходят к формуле.

-Рассмотрим случаи умножения, когда один из множителей равен 0.

0*3=0+0+0=0

0*4=0+0+0+0=0

0*а=0

  • Работа по учебнику. Найдите на С.53 №1, выпишите и решите только те, которые подходят к формуле.

- Можно ли эти произведения заменить суммой? Что изменилось?

3*0=0

6*0=0

4*0=0

    Значит, используем переместительное свойство умножения:

а*0=0*а=0

IV. Закрепление изученного.

Используя эти правила, решите примеры: (по выбору)

9*1=                                                        7*0=

1*3=                                                        0*9=

54*1=                                                     15*0=

1*76=                                                     0*36=

52*(48-47)=                                          8*(5-5)=

(70-69)*14=                                          (6-6)*9=

Придумайте к каждой формуле пример, решите его.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

ХИМС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...