до числовой период обучения математики детей младшего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника (студента): Беляева Екатерина Сергеевна
Тема урока: Сравниваем
Класс: 1
Цель урока:. сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше»; продолжить формирование навыка счета, выполнения действий сложения и вычитания;
Задачи урока:
Дидактические: научить учащихся выявлять, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну
Развивающая : развить умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с книгой и предметами.
Планируемые результаты:
Личностные:
будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков.
Познавательные:
научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Воспитать положительное отношение к предмету «математика»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент. | Словесный | Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы? МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ. 2) Ребята, а зачем заниматься математикой? Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК! БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ, БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ, ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ, ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ! | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | Ф | Контроль учителя | |||||
2.Устный счет | Практический | 5, 3, 7, 2, 9, 3, 1, 8. Прочитайте числа в порядке увеличения. - Прочитайте числа в порядке уменьшения. Сегодня мы будем сравнивать предметы. Используя слова «больше», «меньше». | Перечисляют числа в порядке увеличения И уменьшения | Ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
3.Работа по теме урока. | Сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов Номер слайда 2 Сравниваем. Чем похожи? Чем отличаются? Номер слайда 3 Сравниваем. Чем похожи? Чем отличаются? Номер слайда 4 Сравниваем. Чем похожи? Чем отличаются? Номер слайда 5 Сравниваем. Найди 9 отличий Номер слайда 6 Сравниваем. Смотри и выкладывай фишки: зайцы – медведи – Номер слайда 7 Сравниваем. Сколько зайцев?Сколько синих фишек?Сколько зверей?Сколько фишек? Номер слайда 8 Сравниваем. На какие группы можно распределить предметы? Номер слайда 9 Назови каждый инструмент Сравниваем Номер слайда 10 Выложи столько фишек, сколько продуктов. Номер слайда 12 Урок 2 Сравниваем. Составь предложение со словами выше, ниже, толще, тоньше, длиннее и короче. Серый дом выше красного. Красный дом ниже серого. Номер слайда 13 Сравниваем. Назови цвета домов по порядку, начиная с красного. Какие дома длиннее ?Какие дома короче ?Какие дома между и ? Номер слайда 14 Сравниваем. Назови фигуру. Сравни фигуры. Используй слова форма, цвет, размер. Номер слайда 15 Сравниваем. Раздели фигуры на три группы;на две группы. Номер слайда 16 Сравниваем. Смотри и выкладывай фишки. Сколько карандашей? Номер слайда 17 Сравниваем. Слушай и выкладывай фишки?Сколько?В грузовике 3 мешка картошки. У Андрея 4 апельсина. В клетке 5 хомяков. У Маши 2 собаки. Номер слайда 18 Автобус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины? Называем по порядку. Слева направо. Справа налево Номер слайда 19 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. Назови цвета квадратов по порядку слева направо. Назови цвет каждого квадрата, начиная с самого большого. Номер слайда 20 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. В каком порядке колобок встретил остальных героев? Назови правильный порядок. Сколько героев было в сказке? Номер слайда 21 правой столбце таблицы и . Что в левой столбце? 4 Знакомимся с таблицей. В верхней строке таблицы и . Что в нижней строке? Номер слайда 22 Знакомимся с таблицей. В Расположи фигуры в большой таблице так: Где находится каждая из фигур? Используй слова строка, столбец, слева вверху, справа внизу Номер слайда 23 Знакомимся с таблицей. Смотри и выкладывай фишки. Сколько фишек? Сколько бабочек? Номер слайда 24 Знакомимся с таблицей. Слушай и выкладывай фишки. Сколько? В наборе: три желтых чашки и две синие. У Андрея игрушки: две машинки и один солдатик. А у Маши: кукла, медведь и самолёт. Номер слайда 25 Знакомимся с таблицей. Кто идёт в садит перед котов?Кто идёт первым? третьим? последним? Номер слайда 26 Знакомимся с таблицей. Кто идёт между хомяки и котами? Между медведями и утками?Кто-нибудь идёт между поросятами и медведями? Номер слайда 27 Сравнение. Внутри или вне обруча девочка в красном сарафане?Где девочка в розовой кофте? Номер слайда 28 Сравнение. Покажи и назови каждую фигуру внутри «кольца», вне кольца. Номер слайда 29 Сравнение. Какие машины едут справа налево? Сколько их?Выложи столько же красных фишек. Сколько машин едут слева направо? Вложи фишки. Номер слайда 30 Сравнение. Выложи столько фишек, сколько свечей, конфет и яблок. Номер слайда 31 Сравнение. У Миши и Димы . Замени каждую конфету фишкой. Сколько конфет может быть у Маши? Сколько у Димы? Номер слайда 32 Сравнение. Машина измеряет только размеры фигур. Выложи справа фигуры, которые выйдут из «машины» . Назови фигуры парами. | Слушают учителя выполняют Задания | ф | Контроль учителя и самоконтроль | ||||||
4.Физкультминутка. | Практический | Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Выполняют физкультминутку | ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
5.Дидактическая игра | Дидактическая игра «Собери в корзину» Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины. Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3? | Дети слушают правила игры И играют в игру | ||||||||
6.Итог урока | Словесный | С героями какой сказки мы сегодня путешествовали? -Мы сегодня прибавляли, Мы сегодня вычитали, И задачки мы решили, И все числа мы сравнили. Все сумели! Все смогли! Мы сегодня молодцы! Я научился…. Сегодня мне удалось…. Теперь я умею… Я буду стараться, чтобы… | Отвечает на вопросы учителя. | ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
7.Оценивание | Словесный | Какую цель мы поставили в начале урока ? Достигли мы её ? Что нового ты узнал на уроке ? | Оценивают работу на уроке | Ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
8.Рефлексия | Практический | на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его. большой – для меня это важно … / неважно … указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового… средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец – хочу для себя выяснить … | Анализ собственной деятельности. | Ф | Контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...
Статья по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ
материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...
Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
В презентации показана работа по проекту "Мы едем, едем, едем..." с детьми 3-4 лет СРЦН....
Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры с учетом ФГОС
консультация для воспитателей...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взро...
Пластины домино - помощник в обучении математике детей младшего школьного возраста
В статье представлены упражнения, которые позволят педагогу эффективно обучать детей младшего школьного возраста умению считать. Предложены упражнения на счет, сравнение, выделение признаков объ...