Урок по математике "Внетабличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ершова Елена Леонидовна

Урок математики в 4 классе в школе слабослышащих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.mat_.4kl.docx143.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Внетабличные случаи умножения и деления.

Цели:-закрепить приёмы внетабличного умножения и деления;

           -развивать устные и письменные вычислительные навыки, мышление и память;

          -корректировать речь обучающихся, развивать слух;

          -воспитывать правильное поведение на уроке, обогащать словарь.

                                      Ход урока.

1.Орг.момент. – Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь!

                          - Начинаем наш урок.

( Работа на слух) – Какой сейчас урок?

                                 Какой день недели?

                                 Какое число?

Посмотрите на фотографию. Скажите, кто это?  (слайд 1) фото Гагарина.

Кем был Юрий Гагарин? (первым космонавтом)

Когда он полетел в космос?

Сегодня наш урок будет посвящен космосу.

Мы отправимся в путешествие по планетам.

Каждая планета нам приготовила свои задания, и мы должны их выполнить.

2.Что мы будем делать?  (планеты на доске, на слух подставляем таблички)

                                          План урока.

                             1)Меркурий –Будем считать устно.

                             2)Венера– Будем говорить правильно.

                             3)Марс– Будем решать примеры.

                             4)Юпитер – Будем отдыхать.

                             5)Сатурн – Будем решать задачу.

                             6)Уран - Будем играть .

                             7)Нептун – Будем работать самостоятельно.

3.Венера –Будем считать устно

                   1)Из каких геометрических фигур состоит ракета? (рисунок на доске)

(таблички с названиями подставляются после ответов детей)

                  Сколько треугольников?

                  Сколько квадратов?

                  2)Скафандр «Сокол» весит 100 килограмм, а скафандр «Беркут» весит на 58 килограмм меньше. Сколько килограмм весит скафандр «Беркут»?

                 3)Реши примеры (на меленькой доске записывают ответ)

                   40:2=                  7х2=               60:20=

                   20х3=                 80:4=              90:30=

                   Какой пример лишний?

                    Почему? (таблица умножения)

                   Остальные примеры есть в таблице?

                    Как они называются? (внетабличные)

Тема урока: Внетабличное  умножение и деление.

2.Марс –Будем говорить правильно.

                Внетабличные

                Внетабличные случаи

                Внетабличные случаи умножения и деления

3.Уран –Будем решать примеры. (у доски)

12х2=           24х3=         32х3=

42:2=            96:3=         54:2=

(каким способом будем решать?)

4.Юпитер – Будем отдыхать. – гимнастика для рук (на слух)

             Возьми шарик в правую руку

             Возьми шарик в левую руку

             Покатай шарик между рук

            Покатай шарик правой рукой на столе

5.Меркурий –Будем решать задачу.(слайд 4)

В космосе находится 8 планет, а созвездий в 11 раз больше. На сколько больше созвездий, чем планет в космосе?

            О чём говорится в задаче?

            Сколько  планет?

            Сколько созвездий ?

           Какой главный вопрос задачи?

(запись на доске условия -1 уч., решение на доске -2уч., ответ записываем самостоятельно)

6. Сатурн – Будем играть. Найди ошибку.(на листочках )

44:х=2                 у:5=20

Х=44:2               у=20:5

Х=11                  у=4

44:11=2              4:5=20

2=2                      20=20

7.Нептун – Будем работать самостоятельно.(карточка)

1) Что это? Луна

    Что это на Луне? Кратеры

     (на листочках дан круг  - это Луна)

   Нарисуйте 3 кратера . Радиус 1- 2см, 2-3см, 3-4см

2)Найди площадь тренажёрного зала на космическом корабле. Если длина равна 12 м, а ширина  2м.

8.Итог – (слайд 6)

Какая  тема урока?

Что мы делали на уроке?

По каким планетам мы путешествовали?

На какой планете мы живём?

9.Д/з.     Земля –приготовила вам домашнее задание (карточки)

Вокруг чего вращаются планеты? Вокруг солнца

Составьте солнце для наших планет. Выберите часть солнца.

Сегодня за урок оценки - ………

 Найди площадь тренажёрного зала на космическом корабле.

 Если длина равна 12 м, а ширина  2 м.

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/04/regnum_picture_14492324131456603_normal.jpg

         

Найди площадь тренажёрного зала на космическом корабле.

Если длина равна 12 м, а ширина  2 м.

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/04/regnum_picture_14492324131456603_normal.jpg

                   

    44:Х=2                

    Х=44:2              

    Х=11                  

    44:11=2                                      

        2=2    

у:5=20                                 у=20:5                 у=4              4:5=20           20=20

         

Луна – это спутник Земли

Нарисуй кратеры.

1.R – 1см

2.R – 2см

3.R – 3см

          12х2=           24х3=         32х3=

          42:2=            54:2=          96:3=        

          12х2=           24х3=         32х3=

          42:2=            54:2=          96:3=        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...