Урок математики в 4 классе по теме " Письменное деление на трёхзначное число "
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Урок математики в 4 классе

                       Тема: Письменное деление на трехзначное число.

                   

                                                                               

Кормилицина Елена Васильевна

             учитель начальных классов,  МАОУ «Средняя  общеобразовательная    школа  «№31» г .Великого Новгорода                

                Цель: Научиться делить на трехзначное число.

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число.
  2. Учить выполнять проверку умножением.


2. Развивающие:

  1. Развивать навыки устного счета.
  2. Развивать умение решать задачи.
  3. Развивать умение анализировать и сравнивать.
  4. Формировать навыки работы с тетрадью и учебником.
    3. Воспитывающие:
  1. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки.
  2. Воспитывать нормы речевого поведения.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Содержание: Деление на трехзначное число.

Технология: Деятельностный  метод  обучения.

                  Тип урока: изучение нового материала

                 Оборудование:   учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки.

                                                    Ход  урока

            1.Организационный момент.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?»  А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».  

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной.

           

-Повторим таблицу умножения

- В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27?          

2)Какие из чисел делятся на 6,   на 8:

 36,   32,   24,   40,   18,   42,  72,   48

- Что мы повторили?     Зачем?

   2. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на выражения, на доске

66378:39=        

4891:73=

1620 : 324=

- Что скажите?          (примеры на деление)

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились? По какому принципу распределяли?  

-Выражения какого столбика нам решать легче.?      (деление на двузначное число)

-Решение каких примеров может вызвать затруднение?  (деление на трехзначное число)

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?  (деление на трехзначное число)

- Какую цель поставим перед собой?                           (научиться делить на трехзначные числа)

-Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком  (в тетрадях)

3. Открытие нового знания

-Посмотрите на примеры из  второй группы.

-Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком?

-Откройте учебник на странице 72  и рассмотрите, как выполнять решение выражений

- Кто выполнит у доски с объяснение.

4.Первичное закрепление

учебник на странице  72    № 279 (1) у доски         (проговаривать алгоритм)

5 .Физминутка    

6.  Повторение и закрепление  изученного

-Найдите в учебнике задачу  № 280 с.72

-Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче?    (Сколько тонн всех материалов израсходовали?)

Краткая запись   на доске

- Что будем находить первым действием?

-Сколько тонн песка привезли? Как?        120 *2 = 240( т)- песка

-Что найдём следующим действием?

-Сколько привезли щебёнки?                    120 * 4 = 480( т )-щебенки

-Теперь что узнаем?

-Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 (т )-всего

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Как?                                                        840 : 3 = 280 т израсходовали

7. Самостоятельная работа  

1.С  72 №283  ( по строчкам)      (поменялись тетрадями) 

             

Решить выражения:

1818 : (364 + 242)

329 – (36820 + 38620) :230

(70345 + 365) : 160 - 198

  8. Рефлексия.     

Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»

За работу на уроке получили следующие отметки…..

2.Запишите домашнее задание, страница 72 №279 (2), №281.                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...

Открытый урок по математике 4й класс по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Открытый урок по математике 4й класс  по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"...