Урок математики в 3 классе на тему : Проверка деления умножением.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Полушина Лилия Степановна

Урок открытия нового знания.

Цель: организация  деятельности учащихся по восприятию , осмыслению  и первичному закреплению  новых знаний.

Задачи: научить выполнять проверку умножения делением;

развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;

развивать математическую речь, память;

 воспитывать  патриотические качества, гордость за защитников Родины, доброжелательность и взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики16.87 КБ
Файл kartochki_dlya_uroka.docx235.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Проверка умножения делением»

Цель: организация  деятельности учащихся по восприятию , осмыслению  и первичному закреплению  новых знаний.

Задачи: научить выполнять проверку умножения делением;

развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;

развивать математическую речь, память;

 воспитывать  патриотические качества, гордость за защитников Родины, доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения,словесно-продктивный

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- парная

- самостоятельная

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентации

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Оборудование урока: мультимедийная презентация

Инновационные технологии:

- развивающего обучения,

- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- проблемного обучения,

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

 

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.

В результате этой работы учащиеся провел  устный счет, воспроизвели в памяти пройденное.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной .

Работа в паре и в группе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, в которой дети самостоятельно добывали новые знания. Также была организована дифференцированная самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска в группе.

При работе с задачей также использовался дифференцированный подход с взаимопроверкой, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, релаксационная пауза.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.



Предварительный просмотр:

Работа по плану урока

Рефлексия, оценивание

 1.

Устный счет.

 

2.

Работа над новым материалом.

Проверка умножения делением.

3.

Самостоятельная работа

- Решение задач,

-примеров,

-уравнений

4.

Итог урока.

Работа по плану урока

Рефлексия, оценивание

 1.

Устный счет.

 

2.

Работа над новым материалом.

Проверка умножения делением.

3.

Самостоятельная работа

- Решение задач,

-примеров,

-уравнений

4.

Итог урока.

Работа по плану урока

Рефлексия, оценивание

 1.

Устный счет.

 

2.

Работа над новым материалом.

Проверка умножения делением.

3.

Самостоятельная работа

- Решение задач,

-примеров,

-уравнений

4.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Разработка урока математики 3 класс по теме "Проверка деления"

В материале представлена технологическая карта урока и весь необходимый материал, включая презентацию...

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, ...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"

Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных  видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...