Урок математики в 3 классе на тему : Проверка деления умножением.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок открытия нового знания.
Цель: организация деятельности учащихся по восприятию , осмыслению и первичному закреплению новых знаний.
Задачи: научить выполнять проверку умножения делением;
развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;
развивать математическую речь, память;
воспитывать патриотические качества, гордость за защитников Родины, доброжелательность и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики | 16.87 КБ |
kartochki_dlya_uroka.docx | 235.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проверка умножения делением»
Цель: организация деятельности учащихся по восприятию , осмыслению и первичному закреплению новых знаний.
Задачи: научить выполнять проверку умножения делением;
развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;
развивать математическую речь, память;
воспитывать патриотические качества, гордость за защитников Родины, доброжелательность и взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения,словесно-продктивный
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- парная
- самостоятельная
Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Образовательная система: «Школа России»
Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентации
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.
Оборудование урока: мультимедийная презентация
Инновационные технологии:
- развивающего обучения,
- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),
- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),
- проблемного обучения,
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.
В результате этой работы учащиеся провел устный счет, воспроизвели в памяти пройденное.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной .
Работа в паре и в группе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, в которой дети самостоятельно добывали новые знания. Также была организована дифференцированная самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска в группе.
При работе с задачей также использовался дифференцированный подход с взаимопроверкой, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, релаксационная пауза.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Предварительный просмотр:
№ | Работа по плану урока | Рефлексия, оценивание |
1. | Устный счет. |
|
2. | Работа над новым материалом. Проверка умножения делением. | |
3. | Самостоятельная работа - Решение задач, -примеров, -уравнений | |
4. | Итог урока. |
№ | Работа по плану урока | Рефлексия, оценивание |
1. | Устный счет. |
|
2. | Работа над новым материалом. Проверка умножения делением. | |
3. | Самостоятельная работа - Решение задач, -примеров, -уравнений | |
4. | Итог урока. |
№ | Работа по плану урока | Рефлексия, оценивание |
1. | Устный счет. |
|
2. | Работа над новым материалом. Проверка умножения делением. | |
3. | Самостоятельная работа - Решение задач, -примеров, -уравнений | |
4. | Итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Методическая разработка урока математики в 3 классе на тему " Проверка деления умножением".
Урок математики в 3 классе....
Разработка урока математики 3 класс по теме "Проверка деления"
В материале представлена технологическая карта урока и весь необходимый материал, включая презентацию...
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "
Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, ...
Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"
Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...