Предмет: Математика, 1 часть. Тема: Единицы массы (стр. 45-46)
тренажёр по математике (4 класс)
Предмет: Математика, 1 часть.
Тема: Единицы массы (стр. 45-46)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uz_matem.docx | 72.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 4
Предмет: Математика, 1 часть.
Тема: Единицы массы (стр. 45-46)
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о таблице единиц массы. | Выбери правильный вариант ответа: Сколько грамм в 1 килограмме? А) 10 Б) 100 В) 1000 Г) 10000 | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о таблице единиц массы. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ В) 0 баллов – во всех остальных | Вариант В) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о единицах массы. | Рассмотри рисунок. Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах? А) Тонны Б) Килограммы В) Граммы Г) Центнеры
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о единицах массы. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – Б) В). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты Б) и В). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности переводить одни единицы массы в другие. | Рассмотри таблицу и выполни задания. Можешь ли ты поднять 1000000 г? Дополни таблицу. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся переводить одни единицы массы в другие. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно дополнена таблица. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | 1 000 000 г = 1 000 кг = 1 т Я не могу поднять такую массу. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы. | Реши практическую задачу: У бабушки в одном сарае 50 кг картофеля. Сколько таких сараев потребуется, чтобы вместить в них 1 ц картофеля? 3 ц? 5ц? (Вырази 1 центнер в килограммах). Решение задачи запиши в тетрадь. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно решена задача. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | 1 ц = 100 кг 3 ц = 300 кг 5 ц = 500 кг 300 : 50 = 6 (с.) 500 : 50 = 10 (с.) | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о единицах массы больших грузов для решения практической задачи. | Изучая таблицу единиц массы, персонаж учебника пришел к выводу: «Такие весы используют на контрольных пунктах, они предназначены для взвешивания крупногабаритных грузов. При взвешивании на таких весах используют центнеры и тонны». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи 2 аргумента. | Данное задание выполняется на основе знания о единицах массы больших грузов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Развернутый ответ. Приведены аргументы. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Нет. 1)Такие весы используют на рынках, в магазинах. 2)При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы. |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о таблице единиц массы. | Выбери правильный вариант ответа: Сколько килограммов в 3 ц? А) 30 Б) 300 В) 3000 Г) 30000 | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о таблице единиц массы. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных | Вариант Б) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о единицах массы больших грузов. | С помощью, каких единиц массы можно узнать массу большого груза? А) Граммы Б) Тонны В) Центнеры Г) Килограммы
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о единицах массы больших грузов. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – Б) В). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты Б) и В). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности выражать массу в разных единицах. | Заполни пропуски. Догадайся, какой единицей массы пользовались при измерении. 1) 5 грецких орехов - 20 … 2) 1 пакет с сахаром - 1 … 3) 4 больших мешка с мукой - 2 ... 4) самосвал, гружённый кирпичом – 3 ... Объясни своё решение четвертого варианта. Ответы запиши в тетрадь. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся выражать массу в разных единицах. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно заполнены пропуски. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | 20 грамм. 1 килограмм. 2 центнера. Самосвал весит 3 тонны, потому что это большой груз. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы. | Реши практическую задачу: На заводе, из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? из 1 т макулатуры? Решение задачи запиши в тетрадь. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно решена задача. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | 1 кг макулатуры - 25 т. 1 ц макулатуры - ? т. 1 т макулатуры - ? т. 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг 1) 100 • 25 = 2 500 (т.) - из 1 ц макулатуры 2) 1 000 • 25 = 25 000 (т.) - из 1 т макулатуры. Ответ: 2 500 тетрадей; 25 000 тетрадей. | |
Применение в новых условиях |
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"
Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы. Грамм."
Единицы массы. Грамм., 3 класс...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"
Презентау=цию к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"...