Закрепление по теме; "Табличное сложение и вычитание" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Закрепление по теме; "Табличное сложение и вычитание" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme_tablichnoe_slozhenie_i_vychitanie_1_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
Цель: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; участвовать в обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремиться к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
- Проверьте все ли готово у вас на партах к уроку. Нам понадобится учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе, ручка.
Тихо сели. Сегодня мы выполним много различных заданий, поэтому вы должны быть очень внимательными и хорошо работать.
II. Устный счёт.
- Начинаем урок с устного счета.
- Первое задание: 2 человека заполняют «занимательные рамки». На доске:
- Второе задание: Дополни до 10 числа: 4,7,5,8,6,9.
Увеличь на 10 числа: 3,5,6,7,8,9.
ДОПОЛНИ до 10: | |||||
4 | 7 | 5 | 8 | 6 | 9 |
УВЕЛИЧЬ на10: | |||||
3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
- Третье задание: Реши примеры и найди ответ на карточке (с обратной стороны написана буква, если решили примеры верно, то узнаете следующее задание).
10-3-4 6+4+5 14-4-6
12-2-1 7+3+6 13-3-5
3 — З, 9 — А, 15 — Д, 16 — А, 4 — Ч, 5 — А.
- Последнее задание — решение задачи.
Папа купил 6 кг капусты и 2 кг моркови. Сколько всего кг овощей купил папа?
*Проверка «занимательных рамок»
- Что повторили в устном счете?
- Какая тема урока?
- Какие поставим цели?
III. Работа по теме урока
Работа в тетради (задание 3, с. 46).
Учащиеся выполняют задание в парах с последующей проверкой.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
IV. Работа над задачами.
с.92 №9
- Прочитайте задачу про себя, 1 учащийся вслух.
- О ком говорится в задаче?
- Что у Оли было?
- Какие были шары?
- Сколько было больших шаров?
- Что говорится о маленьких шарах?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Составим краткую запись. (У доски работает 1 человек)
- Какие слова возьмем для краткой записи?
- Впишем данные.
- Прочитай еще раз вопрос. Как это покажем в краткой записи? Какое слово помогло? Обозначь главный вопрос задачи.
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Какое действие надо выполнить? Почему? Запиши.
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?
- Запиши ответ.
Следующая задача на доске. Прочитайте про себя, 1 вслух. (В первой вазе лежало 10 груш, а во второй — 7 груш. На сколько больше груш было вы первой вазе, чем во второй?)
- О чем говорится в задаче?
- В чем лежали груши?
- Сколько ваз?
- Что известно?
- Прочитайте вопрос.
- Какие слова возьмем для краткой записи?
- Запишем данные.
- Как обозначим вопрос в краткой записи? Почему?
- Решение запишите самостоятельно. Взаимопроверка (правильное решение на доске).
- Итог урока.
- Вспомните, что мы повторили на уроке?
- Вспомните, какие мы ставили цели урока. Достигли своей цели?
- Какое задание понравилось на уроке?
- Спасибо за урок.
З А Д А Ч А
3 9 15 4
16 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике. Тема "Табличное умножение и деление" 2 класс
Тест позволяет проверить усвоение табличного умножения и деления....
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» 3 класс
Работа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Моро....
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
Контрольная работа по математике на тему" Табличное умножение и деление", 2 класс, Школа России
В работе содержится два варианта контрольной работы, по 6 основных заданий и седьмое повышенной сложности....
Презентация закрепление по теме: "Табличные случаи сложения"
Данная презентация поможет провести в интересной форме итоговый урок по математики в 1 классе по теме: "Табличные случаи сложения"....
Математический диктант для обучающихся 2-х классов по теме «Табличные случаи сложения и вычитания»
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Тема: Табличные случаи сложения и вычитания. Закрепление. Урок-сказка. 1 класс
Цель: закрепить знание таблицы сложения и вычитания с переходом через 10.. Задачи.Обучающие: повторить приемы сложения и умножения с переходом через 10; отрабатывать вычислительные навыки; ...