Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)
УМК, автор программы
Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова
Цель урока
Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
Задачи урока
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся внимательность
- развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное время;
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Решение уравнений. №6 |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий. |
Цель урока | Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку |
Задачи урока | - закреплять знания и умения, полученные на уроках; - развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное время; |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно считать | Слушают учителя. |
2. Актуализация знаний | Проверяет наличие домашней работы – Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока. Игра «Найди ошибку». Заранее записывает на доске 6 при- меров: 80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27 45 + 5 = 50 73 + 7 = 80 7 + 51 = 58 – Как проверяли? Если при этом окажется, что дети пересчитывали примеры, можно спросить, какой еще способ проверки они знают. Простые арифметические задачи (арифметический диктант). 1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось? 2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе? 3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики? 4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости? 5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы? | Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют тему – Можно было из суммы вычесть одно слагаемое, и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно. Записывают только ответы. Ответы сравнивают сэталоном 12 12 8 26 23 |
3. Постановка учебной задачи.. | Решите задачу. У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у неё осталось несколько тетрадей. Сколько тетрадей она отдала? На доске схема. -Что известно в задаче? - Как найти часть? Что в задаче является уменьшаемым? - Что является вычитаемым? - Что будет разностью? - Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? -Чем мы будем заниматься на уроке? Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с красной строкой стр. 9 – Решите с комментированием. № 2. 74 – х = 8 х = 74 – 8 х = 66 74 – 66 = 8 8 = 8 № 3. Выполняется так же, как и задание № 2. | Часть. Из целого вычесть другую часть:15-8=7 Олины тетради-15 штук Тетради, которые Оля отдала Коле. Тетради, которые остались у Оли,- 8 штук. . Формулируют вывод: – Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. |
4.Физкультминутка. | - Выполняют движения | |
5. Практическая деятельность. | № 6. – Что известно в задаче и что нужно узнать? – Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? – Что нужно узнать сначала? № 7. Решить эту задачу можно тремя способами. I способ: 1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего. 2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось. II способ: 1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке. 2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего. III способ: 1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке. 2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего. Ответ: 52 книги осталось. | Один из учеников читает вслух, отвечает 1) 16 – 6 = 10 (г.) – у Вити. 2) 16 + 10 = 26 (г.) – всего. Ответ: 26 грибов нашли мальчики. Задача оформляется учащимися как выражение с переменной. Сравнивают величины. Осуществляют взаимопроверку. Решают задачи и соотносят со знаком действия |
6. Итоги урока.Рефлексия деятель- | – Рбята, что узнали нового сегодня – Какую же связь мы еще установили? – Где применяли это правило? – Что повторяли на уроке? – Как оцениваете свою работу | Отвечают навопросы Самооценка. Сегодня на уроке мне :
Своей работой я:
|
7. Домашнее задание | Учебник, с. 9, № 5, с.10 №3 | Задают уточняющие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
конспект урока по математике...