Современные походы к реализации внеурочной деятельности по математике
презентация к уроку по математике

Презентация  " Современные подходы к реализации внеурочной деятельности по математике "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_doklad.ppt361 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ Новикова Т.В Учитель математики Пушкинский лицей ЭПП

Слайд 2

1. Сущность внеурочной работы по математике. Под внеклассной работой понимаются , систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Слайд 3

Виды внеурочной работы по математике: 1. Работа с учащимися, проявляющими интерес к математике 2. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики. 3.Углубленное изучение материала.

Слайд 4

Цели внеклассной работы по математике: Развитие устойчивого интереса к предмету. Расширение и углубление знаний. Развитие математических способностей. Сообщение учащимся полезных сведений из истории математики.

Слайд 5

Цели внеурочной работы Приобщение учащихся к творческой и исследовательской деятельности. Развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

Слайд 6

Значение ВР для учителя: Проведение ВР является хорошим средством повышения квалификации учителя в профессиональной области знаний

Слайд 7

Возможные формы ВР: Математические кружки и факультативы. Элективные курсы (курсы по выбору) Математические соревнования: олимпиады, викторины, турниры и конкурсы. Математические (межпредметные) конференции. Математический праздник. Устный журнал.

Слайд 8

Возможные формы: Праздничные уроки (уроки занимательной математики). Дидактические игры (возможно проведение на уроках математики). Математические рефераты и сочинения. Математическая газета (школьная печать). Смотры знаний. Проектная деятельность.

Слайд 9

Внеурочная работа в новых образовательных документах Примерное содержание внеурочной работы по предмету отражено в следующих документах: ФГОС основного общего образования. Концепция развития математического образования в РФ. Профессиональный стандарт «Педагог» (учителя математики)

Слайд 10

Концепция развития математического образования в Российской Федерации Задачи математического образования: обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; популяризация математических знаний и математического образования.

Слайд 11

Планирование ВР и её оформление в документах Основные базовые элементы плана: 1) подготовка и проведение олимпиад (ноябрь-декабрь); 2) неделя математики; 3) оформление стендов; 4) занятия факультативов и кружков; 5) общешкольные внеклассные мероприятия; 6) классные мероприятия.

Слайд 12

Математический праздник – внеклассное мероприятие для большой группы учащихся (одного-двух классов, параллели), носящее познавательно-развлекательный характер. Примерная тематика математических праздников : Математические парадоксы и шутки Симметрия вокруг нас

Слайд 13

Математический поезд Математический поезд как разновидность математического праздника (или игра по станциям) Основные элементы МП: Карта маршрута Вагоны – классные помещения Станции – рекреации в школе Описание игры есть в книге Дышинского «Игротека математического кружка»

Слайд 14

Достоинства МП: Проводится сразу для нескольких классов. Управлять детьми в классах легче. Почти все дети активны.

Слайд 15

Уроки занимательной математики – уроки математики, проводимые на кануне праздников: 8 Марта, 23 февраля, ко Дню космонавтики, перед Новым годом. Эти уроки обычно проводятся в младших классах (5-6 класс).

Слайд 16

Примеры тематических занятий: 1) Зашифрованная переписка. (Шарыгин, Ерганжиева Наглядная геометрия). 2 ) Шифры в математике (Депман, Виленкин За страницами учебника математики). 3) Весёлые уроки по оригами . Изготовление праздничной открытки, цветов, игрушки, можно даже на выбор ребёнка.

Слайд 17

Тематические занятия 4) Логические задачи 5) Опыты с бумагой и ножницами и др.

Слайд 18

Математические соревнования (обзорно) К ним относятся: олимпиады, викторины, конкурсы. Математическая викторина – набор вопросов для быстрых ответов.

Слайд 19

Тематика викторин по истории математики (об учёных, открытиях); необходимо предварительно подготовить учащихся, указав литературу, по которой будут готовится вопросы; задачи-шутки; задачи на внимательность; вопросы на знание математических формул и др.

Слайд 20

Формы проведения: Устная. Ведущий зачитывает вопросы. Помощник следит за соблюдением правил, раздаёт жетоны. Письменная.(Такая форма возможна на уроке, матем. празднике). Участникам раздаются текст викторины и чистая бумага для кратких ответов. Указывается время выполнения. Победитель объявляется не сразу.

Слайд 21

Викторина может проводиться как отдельное большое мероприятие или составлять часть праздника, устного журнала.

Слайд 22

Викторины по аналогии с телепередачами: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Кто хочет стать миллионером?» и др. Математическое кафе

Слайд 23

Организация «Недели математики» в школе. «Неделя математик» («Декада математики») – комплекс мероприятий, посвящённых предмету «математика». Планируется учителями-предметниками, согласовывается с администрацией.

Слайд 24

Математический кружок Дополнительные занятия для учащихся , имеющих математические способности, проявляющих интерес к математике. Цель кружковой работы : повысить интерес к математике, научить решать занимательные задачи, познакомить с занимательным математическим материалом.

Слайд 25

Рабочая программа кружка- специальный обязательный документ Актуальность Цели Организация (для кого, где проходят занятия, в какое время, периодичность занятий,….). Ожидаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные. Содержание Календарный план занятий кружка на год.

Слайд 26

Творческая лаборатория «2х2» Программа 5-6 класс Цель: Проведение нестандартных занятий с использованием исследовательских методов, проблемный способ изучения изучения тем.

Слайд 27

Формы работы кружка: а) тематическое занятие; б) «десятиминутка» (краткое интересное сообщение о каком-нибудь ученом, событии, математическом факте и т.д.); в) решение задач для подготовки к олимпиаде, конкурсу; г) разбор задач, предложенных на дом; д) математические соревнования, конкурсы;

Слайд 28

Формы работы е) чтение математической литературы и беседа по прочитанному (например, рассказы М. Гарднера и др.); ж) практические занятия по моделированию из бумаги, проволоки, пластика и др. материалов.

Слайд 29

Факультативные занятия. Факультативные курсы – занятия свободного посещения, углубляющие знания учащихся по предмету, развивающие их различные математические способности, формирующие интерес к предмету.

Слайд 30

Типы факультативных занятий За страницами учебника математики. Углубление основного курса. Подготовительный факультатив. Интегративный

Слайд 31

За страницами учебника 1. «За страницами учебника математики» - изучает дополнительный материал, не включенный в основной курс; дополняет основной курс дополнительными сведениями из истории, сведениями с прикладным значением. Темы курса не зависят от тем основного курса математики , могут изучаться в любом разумном порядке .

Слайд 32

2. Углубление основного курса (7-8 кл.) – темы примыкают к основному курсу, но включаются более сложные задачи, материал исторического и занимательного характера. Минимальное расширение теоретического материала.

Слайд 33

Внеурочная деятельность 3. Подготовительный факультатив – предназначен для подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена, продолжению образования. 4. Интегративный (межпредметный факультатив).

Слайд 34

Для факультатива разрабатывается Рабочая программа по той же схеме, что и для кружка.

Слайд 35

11. Элективные курсы. Это обязательные для посещения курсы, но которые являются избирательными. 7-9 классы – Курсы по выбору. 10-11 классы - Элективные курсы.

Слайд 36

Цели курсов по выбору: Подготовка учащихся к обучению в профильной школе Приобретение опыта выбора и ответственности за выбор. Становление опыта сотрудничества (во время дискуссий, диспутов, групповой и исследовательской работы).

Слайд 37

Общие требования Избыточность Краткосрочность (на четверть 16 ч.) Оригинальность содержания (интересное название) Не должны дублировать базовый курс.

Слайд 38

Требования Должны создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле. Должны ознакомить учащихся со спецификой видов деятельности, которые будут для ученика ведущими, если он сделает выбор.

Слайд 39

Требования На занятиях – разнообразие форм работы. Курс должен опираться на какое-либо учебное пособие.

Слайд 40

Виды курсов по выбору: Предметно-ориентированные курсы – расширяют и углубляют представление о предмете образовательной программы 1. В поисках истины (математические софизмы). 2. Решение олимпиадных задач 3. Исследования в геометрии 4. Занимательная арифметика

Слайд 41

Межпредметные курсы Межпредметные курсы – построены на интегративной основе Правила удачи (теория вероятностей в жизни человека) Математика на службе естествознания. Математика помогает химии.

Слайд 42

Ориентационные курсы Ориентационные курсы – направлены на будущую сферу профессиональной деятельности. Математика и военное дело. Юный экономист. Математические законы в искусстве. История великих математических открытий.

Слайд 43

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по реализации внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»

Программа составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся....

Из опыта реализации методической темы "Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника во внеурочной деятельности."

Из опыта реализации методической темы    "Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника во внеурочной деятельности."...

Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.

Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельностив начальной школе.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основна...

Выступление "Внеурочная деятельность по математике в начальной школе как форма реализации ФГОС"

В статье обобщен опыт внеклассной работы по математике с учащимися начальных классов...

Обобщение опыта реализации внеурочной деятельности "Час развития" по формированию проектно-исследовательской деятельности

Обобщение опыта реализации  программы  внеурочной деятельности  «Час развития» по формированию проектно-исследовательской  деятельности младших школьников»в ...

Сообщение "Современные технологии, используемые во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Сообщение "Современные технологии, используемые во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"...