Научно-практическая конференция
проект по математике (1 класс)

Абсалимова Ксения Юрьевна

Муниципальная научно-практическая конференция

школьников и учащейся молодежи

 

 

Тема: «Магия числа 3»

Учебно-исследовательская работа

Научное направление: математика 1-4 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nou_absalimova_k.yu_.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»

Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

«Русское географическое общество»

Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»

МБОУ «Немировская СОШ»

XX

Муниципальная научно-практическая конференция

школьников и учащейся молодежи

Тема: «Магия числа 3»

Учебно-исследовательская работа

Научное направление: математика 1-4 классы

Выполнил:

ученик 1 класса

МБОУ «Немировская СОШ»

Бережанский Никита

Научный руководитель:

МБОУ «Немировская СОШ»

Абсалимова Ксения Юрьевна

Черниговка – 2020

Содержание:

Введение…………………….…………………………………………….……3-4

Глава 1.История возникновения чисел……………………..………............... …5

Глава 2. Магическое число 3……………………………………………………6

2.1.Число 3 в названиях сказок……………….…………………..………6

2.2.Число 3 в содержании  сказок ………………………………………6

2.3. Число 3 в народе………………………………………..……………. 7

  1. Диагностика ………………………………….……..…………..... 7-8

Заключение………………………………………………….………………….. 9

Список литературы…………………………………………..…………..……..10

Приложение………………………………………………….…….………. 11- 15

Введение

Я очень люблю математику. Это очень интересный и увлекательный предмет. Мне интересно все, что связано с математикой. Я часто слышал о магических числах. Есть счастливые числа и несчастливые числа.  Меня очень заинтересовало число «3», раньше я не замечал, как много в жизни связано с этим числом и по - этому решил провести небольшое  исследование и узнать всё, что связано с этим числом и главное, рассказать  об этом магическом числе своим  одноклассникам.

Гипотеза:предположим, число «3» играет важную роль в жизни человека.

Предмет исследования: число 3.

Цель: приоткрыть завесу тайн, связанных с числом 3.

Задачи:

  • узнать о значении числа 3;
  • подобрать литературу о числе 3;
  • выявить связь числа 3 с устным народным творчеством;
  •  подобрать пословицы, крылатые выражения, загадки, считалки, скороговорки, игры;
  • провести в своей школе небольшой опрос считают ли они число три магическим числом.

Методы исследования

  • Опрос

Проведение опроса среди учащихся, цель которого - определить какое число встречается чаще всего.

  • Поисковый метод

Поиск информации в интернете с использованием ключевых слов «число 3». Цель – узнать где встречается число 3. Подбор пословиц и поговорок, в которых встречается число 3.

  • Изучение литературы

Изучение литературы по теме исследования, целью которого является получение информации об истории числа 3.

  • Систематизация

Обобщение полученной информации, результатом которого стало создание данного проекта.

Глава 1.История возникновения чисел

Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • Месопотамии
  • в Египте  
  • в Вавилоне
  • у народов Майя

  • арабская 3.

Глава 2. Магическое число 3

Число три считалось в древности магическим, потому что оно складывалось из суммы двух предыдущих (3 = 2 + 1).

Даже в начале XX века жители некоторых островов Полинезии считали предметы так: один, два, три, много.

2.1. Число 3 в названиях сказок

Число три стало самым излюбленным числом и в сказках. Едва ли не в каждой сказке появляется цифра три. Вот несколько названий:

  • “Три медведя”
  • “Три арбузных семечка”
  • “Три калача и одна баранка”
  • “Три толстяка”
  • “Три ветра”

2.2. Число 3 в содержании  сказок

         В сказках обычно дается три желания, камень на распутье предлагает богатырю три пути, у отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути.

Во время внеурочной деятельности мы изучали сказку  П. Ершова «Конек-Горбунок», написанная более ста лет назад. Утроенный мотив,  да      и сама цифра три часто встречается в тексте сказки:

                  «У cтаринушкитри сына,

Три ночи братья по очереди ходили в караул в поле, чтоб поймать злого вора.

                             «Стало в третий раз смеркаться,

                              Надо младшему сбираться…»

 А когда Иван-дурак поймал кобылицу, та просила его:

                             «По три утрени зари

Выпущай меня на волю

                               Погулять по чисту полю…».

И вот этого младшего, любимого всеми Иванушку-дурачка, судьба всегда испытывает трижды. Царь отправляет Ивана в дальние края сначала, чтоб достать «Жар-птицу в нашу царскую светлицу», потом «недели в три» отыскать Царь-девицу, а затем для Царь-девицы доставить  в три дня перстень  из океана.

В тексте русской народной сказки «Царевна –лягушка» мы также видим присутствие числа три.

                         

2.3. Число три в народе

Пословицы, поговорки и крылатые выражения являются народным достоянием и накапливаются народом. Числа являются источником происхождения многих пословиц. Без них наша речь была бы бедна и обыденна. У наших предков пословицы и поговорки(Приложение 1),

крылатые выражения (Приложение 2)  всегда носили поучительный характер.

2.4. Диагностика результатов по итогам исследовательской работы.

Для того, чтобы узнать присутствует ли число «3» в нашей жизни, я предложилсвоим сверстникам ответить на вопросы анкеты (Приложение 3). Было опрошено 20 человек.

По результатам анкетирования я выяснил, что  15 человек  опрошенных верят в магию чисел, из них 4 человекасчитают число « 3» необычным, 3 человека  -  верят в магию числа «7», в магическую силу числа «13» верят 8 человек  опрошенных.

После моего выступления с исследовательской работой число человек, верящих в магическую силу числа «3» увеличилось и стало составлять 14 человек.

Заключительная часть.

Изучив литературу о магических числах, я расширил свои знания о числе 3. Убедился, что оно обладает магическими, таинственными свойствами, и играет важную роль в нашей жизни. . Выявил связь между числом три и устным народным творчеством. Число 3  присутствует в нашей жизни практически во всех сферах и сопровождает человека с древнейших времен, в любом возрасте..Выявил связь между числом и устным народным творчеством. Число ТРИ называется «Магическое число» ещё и потому, что существует много сказок в России и не только в России, в которых присутствует число 3.

В результате работы над проектом, я узнал  много нового о числе 3 и убедилась в том, что мир чисел загадочен и увлекателен.

Литература

  1. Мистические свойства некоторых чисел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matmir.narod.ru/7.1.1_istoriyu.html
  2. В.Волина «Праздник числа»
  3. Древние числа и цифры:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dengivsetakipahnyt.com/o-dengah/drevnie-chisla-i-cifry.html#i-6
  4. П. Ершова «Конек-Горбунок»
  5. Русская народная сказка «Царевна – Лягушка»
  6. Пословицы с числом 3 [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/tsifry/58-3

  1. Пословицы, поговорки, крылатые выражения с числами[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1113023758

Приложение 1

Крылатые выражения.

Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

Из третьих устиз третьих рук. Через посредников, не от очевидцев, не непосредственно (узнавать, получить, услышать).

От горшка три вершка. Очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т.п.).

Третьего дня. Позавчера.

Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.

Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.

Три грации. У древних римлян - три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трех прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.

Три кита. Раньше древние полагали, что Земля стоит на трех китах. Выражение употребляется в значении основы основ.

Три года скачи - ни до какого государства не доскачешь. Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.[6]

Приложение 2.

В русских пословицах

Много пословиц и поговорок связаны с числом 3.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года

Обещанного три года ждут.

От горшка – три вершка.

 Плакать в три ручья.

С три короба

Собаку испугали один раз – три дня лает.

Согнуться в три погибели.

Три волосинки в шесть рядов уложены

Три года скачи, ни до какого государства не доскачешь. 

Три дня молол, а в полтора дня съел.

Три кита.

Три раза прости, а в четвертый прихворости.

Три сына, а сам в силе.

Трое осудят, десятеро рассудят.

Хвастуну цена три копейки.

 Ходит, будто три дня не евши.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.[7]

Приложение 3.

Анкета

  1. Считаете ли вы какое – либо из натуральных чисел необычным, отличающимся от других?
  2. Какое из чисел считаете необычным?
  3. Кто верит, что 3 – особое число, обладающее магической силой?
  4. Знаете ли вы какие – либо интересные факты, связанные с числом 3?

Приложение 4.

Результаты анкетирования.

  1. Верите ли вы в магию чисел?

  1.  Какое число вы считаете магическим?

  1. Верите ли в магию числа 3?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...