Тема: "Деление суммы на число" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект по математике. Тема: "Деление суммы на число" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_summy_na_chislo_3_klass.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 21.01.2021
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Деление суммы на число
Цели: Деятельностная: познакомить учащихся со способом деления суммы на число.
Содержательная: способствовать формированию умения деления суммы на число.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с правилом деления суммы на число;
2. Формировать умение выполнять деление суммы на число различными способами;
3. Развивать умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знание правила деления суммы на число;
2. Умение выполнять деление суммы на число двумя способами;
3. Умение решать текстовые задачи изученных видов.
Метапредметные:
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: мультимедийная установка
Образовательный ресурс: Математика 3 класс : система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой ,С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 2012
План урока
1. Мотивационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Этический заряд
2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия
2.1. Математический диктант
3. Выявление места и причины затруднения
3.1. Работа с презентацией
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация выбранного проекта
5.1. Работа с рисунком на стр. 13
5.2. Решение примеров №1
5.3. Решение задачи №2
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.1. Работа над составлением задачи № 3
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Самостоятельное решение примеров № 5
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1. Решение примеров из рубрики «Проверь себя»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1. Подведение итогов
9.2. Домашнее задание
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
1 | Мотивационный этап | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник. 1.3. Этический заряд Долгожданный дан звонок. Начинается урок. С добрым утром! Начат день. Первым делом сбросим лень. На уроке не молчать. Всем работать, отвечать! | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них готово к уроку Дети садятся на свои места | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку | Л1 | ||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия |
- Начнём мы наш урок с математического диктанта. Сядьте ровно, не забываем про осанку. Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки, запишите число, классная работа. Сегодня 21 января. - Итак, приготовились. Слушайте меня внимательно, решение и ответы записывайте в тетрадь. 1) Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? (9) 2) Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? (26) 3) Во сколько раз 4 десятка больше 5? (8) 4) Увеличьте 20 в 4 раза (80) 5) Найдите произведение чисел 5 и 6 (30) 6) Увеличьте 8 на 3 (11) 7) Найдите частное чисел 45 и 9 (5) 8) Уменьшите 18 в 6 раз (3) 9) Какое число больше 9 в 2 раза (18) 10) Первый множитель 3, второй множитель 4. Найдите произведение. - Проверьте свои результаты со слайдом. Оцените себя. Поставьте отметку 5, если вы допустили ни одной или одну ошибку, 4 – если 2-3 ошибки, 3 - если допущены 4-6 ошибок, 2 - допущено больше 6 ошибок. - Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! - Кто допустил ошибки? Будьте внимательнее! - Что мы повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения) | Дети пишут диктант у себя в тетрадях Проверяют задание по эталону | Фронтальный письменный опрос Самоконтроль, самоанализ | Л2 П4 | ||
3 | Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Работа с презентацией - Посмотрите на слайд, сколько палочек красного цвета? (4) - Положите перед собой на парте 4 полоски красного цвета. - Сколько палочек синего цвета? (6) - Положите перед собой. - Сколько всего палочек? (10) - Как вы это узнали? (4+6=10) - Разделите палочки на две части, как это можно сделать? (10:2=5) - Давайте запишем выражение, соответствующее нашим действиям, в тетрадь и вычислим результат: ((4+6):2=10:2=5) - По сколько палочек получилось в каждом ряду? (5) - Проверьте результат со слайдом, верно? - Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? (можно сначала 4 палочки разделить на 2, а затем 6 поделить на 2) Покажите это в парах. - Давайте запишем в тетрадь этот способ: (4:2+6:2=5) - Что мы сейчас делали? (делили сумму на число) - Как можно разделить сумму на число? (можно вычислить сумму и разделить её на число, а можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить) | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают | Фронтальный устный опрос | Л3 К3 П1 | ||
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | - Кто уже догадался, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? - Какая будет тема урока? (деление суммы на число) - Какую поставим цель перед собой? (познакомиться со способом деления суммы на число) - Теперь откройте, пожалуйста, учебники на стр.13 и проверьте себя. - Скажите, что мы будем делать сегодня для достижения цели урока? (работать над заданиями, решать задачи и примеры) | Фронтальный устный опрос | Р1 | |||
5 | Этап реализации построенного проекта | 5.1. Работа с рисунком на стр. 13 - Рассмотрите рисунок на 13 странице. Прочитайте текст рядом с красной чертой про себя - Как можно выполнять деление суммы на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить) - Сделайте вывод. (Я думаю, что…) - Верны ли были наши предположения? 5.2. Решение примеров №1 - Ребята, найдите №1. Что нужно сделать? - Выполняем с комментированием. - Обратите внимание на последний пример. Мы можем решить этот пример двумя способами? (нет, только 1) - А почему? (потому что слагаемые не делятся по отдельности) - Каким способом мы можем решить данное выражение? (1-ым способом) - Что нового мы узнали, решая эти выражения? (не все выражения можем решить 2-мя способами) - Итак, как можно разделить сумму на число? 5.3. Решение задачи №2 - Прочитайте задачу № 2. - О какой величине говорится в задаче? (о длине) - Как удобнее записать задачу кратко? (с помощью таблицы) - Сколько закройщиц работали над изготовлением платьев? (2) - Сколько в таблице будет столбцов и строчек? (таблица на слайде) - Что такое 15 м? (общий расход ткани 1 закройщицы) - Что такое 12 м? (расход ткани 2 закройщицы) - Что такое 3 м? (расход ткани на 1 платье) - Как назовем 2 столбец? (количество платьев) - Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? (1. можно вычислить, сколько ткани всего у обеих закройщиц, и результат разделить на 3 (15+12):3=27:3=9 (п.) - всего; 2. можно вычислить, сколько платьев скроила каждая, и полученный результат сложить (15:3)+(12:3)=5+4=9) - Запишем решение задачи двумя способами. - У доски решение задачи запишет …. - Оцени свою работу у доски. - При решении задачи какое правило учились применять? (деление суммы на число) - Какими способами можно разделить сумму на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить) Физминутка Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя, решают задачу | Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоанализ | П1 П2 Р2 П3 Р3 Р4 П2 П3 | ||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Работа над составлением задачи № 3 - Прочитайте задание № 3. - Что нужно сделать? - Составьте задачу в парах. - Какая задача получилась? - Объясните разные способы её решения. - Итак, какими способами можно разделить сумму на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить) | Составляют задачу в парах | Взаимоконтроль | К1, К2 | ||
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1. Самостоятельное решение примеров №5 - Найдите задание № 5 - Что нужно сделать? - Выполнять задание будете самостоятельно по вариантам. - 1-ый вариант решает примеры верхней строки, 2-ой вариант решает примеры нижней строки. - Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на слайд и проверьте работу соседа по парте. - Верните тетради. - Поднимите руки те, кто не допустил ошибки? Молодцы! Остальные будьте внимательны! - Что повторяли, выполняя это задание? | Самостоятельно, в тетрадях, решают примеры | Самоконтроль, самоанализ | Л4 Р3 П4 | ||
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | 8.1. Решение примеров из рубрики «Проверь себя» - Ребята, найдите задание под красной чертой. - Как будем вычислять? - Мы можем второе выражение вычислить 2-умя способами? Почему? - Запишем решение в тетрадь. - Комментирует … - Какие знания закрепляли при выполнении данного задания? | Взаимоконтроль | ||||
9 | Этап рефлексии учебной деятельности | 9.1. Подведение итогов - Ребята, какая была тема нашего урока? (деление суммы на число) - Какую цель ставили перед собой? (познакомиться со способом деления суммы на число) - Достигли ли мы цели? - Какими способами можно разделить сумму на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить) - Поднимите руку те, кому было всё понятно на уроке. - Кто испытывал затруднения? Какие? 9.2. Домашнее задание - Запишите д/з в дневники: стр.13, №4, №6. - Спасибо за работу на уроке. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя Записывают д/з | П4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...
Урок математики по теме: "Деление на 3" во 2 классе с использованием сингапурских структур
Урок по математике для 2 класса .Тема: "Деление на 3"...
Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.
Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)
Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...
Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число"
Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...