Тема: "Деление суммы на число" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект по математике. Тема: "Деление суммы на число" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_summy_na_chislo_3_klass.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 21.01.2021

УМК: «Школа России» (Моро М.И.)

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний                                                                                                                            

Тема: Деление суммы на число                                                                                                                                                                                        

Цели:                                                                                                                                                                                                            Деятельностная: познакомить учащихся со способом деления суммы на число.                                                                         

Содержательная: способствовать формированию умения деления суммы на число.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с правилом деления суммы на число;

2. Формировать умение выполнять деление суммы на число различными способами;

3. Развивать умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Развивать умение выделять необходимую информацию;

3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;

4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;

6. Развивать умение планируют свои учебные действия  и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;

8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;

11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Воспитательные:

1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;

2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;

4. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знание правила деления суммы на число;

2. Умение выполнять деление суммы на число двумя способами;

3. Умение решать текстовые задачи изученных видов.

Метапредметные:

Личностные:

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;

2. Стремятся  развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Умеют аргументировать свою точку зрения;

4. Проявляют самостоятельность.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;

2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;

3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Регулятивные:

1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;

2. Умение планируют свои учебные действия  и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

3. Умение проводить самооценку полученных результатов;

4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение выделять необходимую информацию;

3. Умение создавать алгоритм деятельности;

4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Оборудование: мультимедийная установка

Образовательный ресурс: Математика 3 класс : система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой ,С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 2012

План урока

1. Мотивационный этап

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Этический заряд

2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия

2.1. Математический диктант

3. Выявление места и причины затруднения

3.1. Работа с презентацией

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация выбранного проекта

5.1. Работа с рисунком на стр. 13

5.2. Решение примеров №1

5.3. Решение задачи №2

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа над составлением задачи № 3

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Самостоятельное решение примеров № 5

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Решение примеров из рубрики «Проверь себя»

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Подведение итогов

9.2. Домашнее задание

Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формы контроля

Планируемые результаты

1

Мотивационный этап

1.1.  Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна.

1.2. Проверка готовности к уроку                                                                    - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Этический заряд                                                                                     Долгожданный дан звонок.                                                                                 Начинается урок.                                                                                                  С добрым утром!                                                                                          Начат день.                                                                                               Первым делом сбросим лень.                                                                         На уроке не молчать.                                                                                        Всем работать, отвечать!

Приветствуют учителя

Проверяют, всё ли у них готово к уроку

Дети садятся на свои места

Визуальный внешний контроль  за готовностью детей к уроку

Л1

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

  1.  Математический диктант

- Начнём мы наш урок с математического диктанта. Сядьте ровно, не забываем про осанку. Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки, запишите число, классная работа. Сегодня 21 января.

- Итак, приготовились. Слушайте меня внимательно, решение и ответы записывайте в тетрадь.

1) Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? (9)

2) Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? (26)

3) Во сколько раз 4 десятка больше 5? (8)

4) Увеличьте 20 в 4 раза (80)

5) Найдите произведение чисел 5 и 6 (30)

6) Увеличьте 8 на 3 (11)

7) Найдите частное чисел 45 и 9 (5)

8) Уменьшите 18 в 6 раз (3)

9) Какое число больше 9 в 2 раза (18)

10) Первый множитель 3, второй множитель 4. Найдите произведение.

- Проверьте свои результаты со слайдом. Оцените себя.

Поставьте отметку 5, если вы допустили ни одной или одну ошибку, 4 – если 2-3 ошибки, 3 - если допущены 4-6 ошибок, 2 - допущено больше 6 ошибок.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

- Кто допустил ошибки? Будьте внимательнее!

- Что мы повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения)

Дети пишут диктант у себя в тетрадях

Проверяют задание по эталону

Фронтальный письменный опрос

Самоконтроль, самоанализ

Л2

П4

3

Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Работа с презентацией

- Посмотрите на слайд, сколько палочек красного цвета? (4)

- Положите перед собой на парте 4 полоски красного цвета.

- Сколько палочек синего цвета? (6)

- Положите перед собой.

- Сколько всего палочек? (10)

- Как вы это узнали? (4+6=10)

- Разделите палочки на две части, как это можно сделать? (10:2=5)

- Давайте запишем выражение, соответствующее нашим действиям, в тетрадь и вычислим результат: ((4+6):2=10:2=5)

- По сколько палочек получилось в каждом ряду? (5)

- Проверьте результат со слайдом, верно?

- Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? (можно сначала 4 палочки разделить на 2, а затем 6 поделить на 2) Покажите это в парах.

- Давайте запишем в тетрадь этот способ: (4:2+6:2=5)

- Что мы сейчас делали? (делили сумму на число)

- Как можно разделить сумму на число? (можно вычислить сумму и разделить её на число, а можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Фронтальный устный опрос

Л3

К3

П1

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Кто уже догадался, чем мы будем сегодня на уроке заниматься?      - Какая будет тема урока? (деление суммы на число)                                                                                     - Какую поставим цель перед собой? (познакомиться со способом деления суммы на число)                                                                       - Теперь откройте, пожалуйста, учебники на стр.13 и проверьте себя.                                                                                                                     - Скажите, что мы будем делать сегодня для достижения цели урока? (работать над заданиями, решать задачи и примеры)

Фронтальный устный опрос

Р1

5

Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с рисунком на стр. 13                                                                     - Рассмотрите рисунок на 13 странице. Прочитайте текст рядом с красной чертой про себя                                                                                       - Как можно выполнять деление суммы на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

- Сделайте вывод. (Я думаю, что…)

- Верны ли были наши предположения?

5.2. Решение примеров №1                                                                                  - Ребята, найдите №1. Что нужно сделать?                                                        - Выполняем с комментированием.                                                                  - Обратите внимание на последний пример. Мы можем решить этот пример двумя способами? (нет, только 1)                                                   - А почему? (потому что слагаемые не делятся по отдельности)                  - Каким способом мы можем решить данное выражение? (1-ым способом)                                                                                                               - Что нового мы узнали, решая эти выражения? (не все выражения можем решить 2-мя способами)                                                                            - Итак, как можно разделить сумму на число?

5.3.  Решение задачи №2                                                                                        - Прочитайте задачу № 2.                                                                                    - О какой величине говорится в задаче? (о длине)  

- Как удобнее записать задачу кратко? (с помощью таблицы)

- Сколько закройщиц работали над изготовлением платьев? (2)

- Сколько в таблице будет столбцов и строчек? (таблица на слайде)                   

- Что такое 15 м? (общий расход ткани 1 закройщицы)                                               - Что такое 12 м?  (расход ткани 2 закройщицы)                                              - Что такое 3 м? (расход ткани на 1 платье)                                                      - Как назовем 2 столбец? (количество платьев)                                                           - Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?       (1. можно вычислить, сколько ткани всего у обеих закройщиц, и результат разделить на 3 (15+12):3=27:3=9 (п.) - всего; 2. можно вычислить, сколько платьев скроила каждая, и полученный результат сложить (15:3)+(12:3)=5+4=9)                                                                              - Запишем решение задачи двумя способами.                                            - У доски решение задачи запишет ….                                                     - Оцени свою работу у доски.

- При решении задачи какое правило учились применять? (деление суммы на число)

- Какими способами можно разделить сумму на число?  (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

Физминутка                                                                                                            Шли по крыше три кота,                                                                                                      Три кота Василия,                                                                                               (ходьба на месте)                                                                                                                                                                                            Поднимали три хвоста                                                                                                             Прямо в небо синее                                                                             (поднимание и опускание рук)                                                                   Сели киски на карниз,                                                                       Посмотрели вверх и вниз.                                                                 (приседания)                                                                                                   И сказали три кота:                                                                                                      - Красота! Красота!                                                                                            (хлопки в ладоши)

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя, решают задачу

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Самоанализ

П1

П2

Р2

П3

Р3

Р4

П2

П3

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа над составлением задачи № 3

- Прочитайте задание № 3.

- Что нужно сделать?

- Составьте задачу в парах.

- Какая задача получилась?

- Объясните разные способы её решения.

- Итак, какими способами можно разделить сумму на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

Составляют задачу в парах

Взаимоконтроль

К1, К2

7

 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Самостоятельное решение примеров №5

- Найдите задание № 5

- Что нужно сделать?

- Выполнять задание будете самостоятельно по вариантам.  

- 1-ый вариант решает примеры верхней строки, 2-ой вариант решает примеры нижней строки.

- Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на слайд и проверьте работу соседа по парте.

- Верните тетради.

- Поднимите руки те, кто не допустил ошибки?  Молодцы! Остальные будьте внимательны!

- Что повторяли, выполняя это задание?

Самостоятельно, в тетрадях, решают примеры

Самоконтроль, самоанализ

Л4

Р3

П4

8

Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Решение примеров из рубрики «Проверь себя»

- Ребята, найдите задание под красной чертой.

- Как будем вычислять?

- Мы можем второе выражение вычислить 2-умя способами? Почему?

- Запишем решение в тетрадь.

- Комментирует …

- Какие знания закрепляли при выполнении данного задания?

Взаимоконтроль

9

Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Подведение итогов

- Ребята, какая была тема нашего урока? (деление суммы на число)

- Какую цель ставили перед собой? (познакомиться со способом деления суммы на число)                                                                      

- Достигли ли мы цели?

- Какими способами можно разделить сумму на число? (1. можно вычислить сумму и разделить её на число; 2. можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

- Поднимите руку те, кому было всё понятно на уроке.

- Кто испытывал затруднения? Какие?

9.2. Домашнее задание

- Запишите д/з в дневники: стр.13, №4, №6.

- Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Записывают д/з

П4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)

Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...

Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.

Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)

Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...

Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число"

Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...