«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вавилова Анна Валентиновна

Цель: закрепление навыка письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Задачи:
1) Образовательные: 

-закрепление выполнения сложения и вычитания чисел в столбик по алгоритму;
-решать задачи изученных видов;
2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь к математическим наукам
3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
Развивать умения решать задачи.

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematike_docx.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  мероприятия:  «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Цель: закрепление навыка письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Задачи:
1) Образовательные:  

-закрепление выполнения сложения и вычитания чисел в столбик по алгоритму;
-решать задачи изученных видов;
2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь к математическим наукам
3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;
Развивать умения решать задачи.

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .

Оборудование: Мультимедийная аппаратура, раздаточный материал -карточки для ответов, учебник по математике 3 класс
Б.Д.Гейдман

Этапы урока:

Ход урока:

Примечание:

1.Организационный момент
1,5 минуты

Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анна Валентиновна и сегодня урок  проведу у вас я.
Садитесь на свои места, но только ,чтобы я не услышала.
Сначала первый ряд, второй, третий…молодцы!
Вы уже сели? Я и не заметила!
Проверим как вы готовы к уроку.
Нам понадобятся:  Учебник,  ваша тетрадь, пенал с ручками и карандашами.
Теперь мы готовы к уроку. Повернитесь к своему соседу, посмотрите на него, улыбнитесь и с таким хорошим настроением начнем урок. Сегодня мы вспомним, что проходили на прошлых уроках и закрепим тему.

Дети приветствуют учителя, стоя у парт.





Садятся на свои места по рядам.

Проверяют готовность к уроку, достают необходимое для урока.

2.Устный счет
4 минуты

-Откроем тетради, запишем число
«Двадцатое марта» и классная работа.

- Ниже пишем «Устный счет», ответы записываем в строчку через запятую.
50*2=100
2*45=90
1*64=64
81*0=0
37:37=1
0:15=0
100:10=10
0*90=70

Проверим ответы. Какие ответы у нас получились?
Что мы должны помнить при умножении на о?(всегда получается 0)
При делении на 1?(получается число равно делимому)

Дети записывают число и «классная работа» под диктовку учителя.

3.Закрепление изученного материала
20 минут

-Молодцы!

Выполним вычитание в столбик у доски:
932-468=1400


614-328=282
935-839=96
253-68=185
735-649=86

Остальные у себя в тетрадях.

Скоро приближается праздник. Какой?(12 апреля)
Поэтому сейчас поиграем в игру.
Ответьте на вопросы:

1. Как звали первого космонавта? (Ю.Гагарин)

2. Когда он совершил свой первый полет в космос? (12 апреля 1961г)

3. Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?

4.     Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция?
Ответ узнаем решив примеры.

413 + 187 = 600    В

536 – 249 = 287   О

181 + 111 = 292    С

999 – 232 = 767    Т

109 + 178 = 287    О

903 – 286 = 617    К

И

718 – 426 = 292     С 

271 + 685 = 956    А

987 – 399 = 588    Л

(703-202) – (369+105) =   501-474=27   Ю

Решим пример с раскрытие скобок.
Как будем решать? Какая последовательность действий?
Какое первое действие?
Второе?Почему?



143 + 624 = 767    Т

Решим задачу:
Геологи отправились в экспедицию 5 августа, а вернулись 5 ноября того же года. Сколько дней продолжалась экспедиция?

Что известно?
Что надо узнать?

Дети решают у доски в подробным объяснением.

Складываем единицы: 8 + 2 = 10, ноль пишем в разряд единиц, единицу из десятка запоминаем – пишем над десятками.

Складываем десятки: 3 + 6 + 1 = 10, ноль пишем в разряд десятков, единицу из десятка запоминаем – пишем над сотнями.

Складываем сотни: 9 + 4 + 1 = 14, четыре пишем в разряд сотен, а единица переносится в разряд тысяч.

С 292 в600 О287 к617 т767 а 956 л588 ю234 т767

Решение задачи:
Мы от 31 вычтем 5 и найдем сколько дней геологи были в августе. В сентябре 30 дней, в октябре 31 и в ноябре осталось 5.

26+30+31+5=92 дня.

4.Физминутка
1 минут

Встанем, немного отдохнем.
Повторяем за мной.

«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.»

Дети повторяют за учителем движения

5.Закрепление изученного материала
15 минут

Мы прошли тему и теперь мы напишем самостоятельную работу чтобы закрепить материал:
Раздаются карточки
Задание 1:
8с.3д.4ед.
6с.2ед.
5.8д.
7с.
Задание 2:
Установи порядок действий .Найди значение выражения, выполняя действия в столбик:
(807-349)-(127+173)+697

Задание 3:
Решите уравнение:
(х-39)+235=503


Задание 4:
В новом доме 265 квартир  с балконами. Квартир без балконов на 98 меньше. Сколько всего квартир в новом доме?

На выполнение работы у вас 15-20 минут.

6.Итог урока
3-5 минут

-Вы сегодня работали весь урок очень хорошо!

Закрываем тетради и кладем их на край стола.

Что мы сегодня закрепили? Сделали?
(Сложение и вычитание в пределах 1000)
Решали задачи и логические задачки в тематике День космонавтики.
Отработали решение примеров в столбик.
Что мы должны помнить при сложении в столбик?
(Складываем единицы и результат подписываем под единицами.) также десятки и сотни
(Вычитаем единицы из единиц и результат записываем  под единицами.) также десятками и сотнями.
Что мы делаем если у нас при сложении единиц получается двузначное число с десятком?(записываем этот десяток в разряд сотен)
Задание на дом  №1 ,2,3 урока 92.
Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

Урок закрепление по математике в 3 классе. Тема :"Сложение и вычитание в пределах 1000".  В ходе урока математический диктант, логический материал,решение задачи....

Проверочная работа по теме ; Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Проверочная работа на вычисления в пределах 1000, вычисления в столбик....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000

Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 1000...