Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА СВОБОДНОГО
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры начального обучения МОАУ гимназии № 9 Протокол от 30.08.2021 №1 | УТВЕРЖДАЮ директор МОАУ гимназии № 9 г. Свободного ______О.В. Куличкова |
Рабочая программа
по математике
3 класс
2020- 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИКА
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 3 классов и разработана на основе следующих документов:
- Закона об образовании.
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Примерной программы, рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспеченной УМК для 1–4 классов, автора Л.Г. Петерсон, учебного плана МОАУ гимназии № 9 на 2021-2022 учебный год.
- Авторской Программы Математика «Учусь учиться» (автор Л.Г. Петерсон), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика учебного предмета
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Математика является одним из основных предметов учебного плана, на изучение которого отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа составлена по варианту авторской программы из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития младших школьников, и опираются на развитие вычислительных умений и навыков обучающихся, логического мышления.
Организация учебного процесса: классно - урочная.
Формы обучения: работа в парах, групповая работа, индивидуальная
Типы уроков: урок знакомство с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок повторения, обобщения и систематизации материала, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний обучающихся, урок - путешествие, урок – викторина, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики за 3 класс:
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
Воспитательный компонент
Рабочая программа составлена с учётом Программы воспитания. Воспитательный потенциал данной учебной программы обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания: создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений школьников, ценностных отношений:
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
-к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья
--к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать
- к миру, как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы
-к самим себе как хозяевам своей судьбы, отвечающим за своё будущее
Содержание предмета
Математика
170 часов ( 5 часов в неделю)
Числа и арифметические действия с ними (45 ч)
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (50 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (16 ч)
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (1 ч)
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,
P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.
Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы
a = b × c.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (13 ч)
Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч)
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна.
Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.
Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (14 ч)
Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.
Портфолио ученика 3 класса.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1. | Повторение | 5 | 5 | |
2 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема). | 18 | 17 | 1 |
3 | Операции над числами | 13 | 12 | 1 |
4 | Умножение и деление | 15 | 14 | 1 |
5 | Умножение и деление многозначного числа | 31 | 30 | 1 |
6 | Меры времени | 16 | 15 | 1 |
7 | Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | 23 | 22 | 1 |
8 | Письменное умножение двузначных чисел | 33 | 31 | 2 |
9 | Повторение | 15 | 13 | 2 |
Итого: | 170 | 160 | 10 |
Литература для обучающихся:
- Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Просвещение, 2020
- Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3/1 / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М.: Просвещение, 2020
- Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3/2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М.: Просвещение, 2020
Литература для учителя:
1. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс. – М.: «Школа 2000...», 2008
2. Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012
3.Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. Методические рекомендаци: пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М.: Просвещение, 2013.
4.Сценарии уроков по математике, 3класс. Методическое пособие под редакцией Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2012г.
Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся
уроков математики в 3 классе ФГОС
170часов (5 часов в неделю).
№ урока по плану | Дата | Тема уроков | Основные элементы содержания | |
1 | Множество и его элементы. | Познакомить с понятием «множество» и «элемент множества». | ||
2 | Способы задания множества. | Сформировать умение задавать множество перечислением и общим свойством его элементов; познакомить с обозначением множеств. | ||
3 | Равные множества. Элементы множества. Пустое множество. | Сформировать умение устанавливать равенство множеств; познакомить с понятием пустого множества и его обозначением. | ||
4 | Входная контрольная работ Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит» множеству | Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Эйлера – Венна. | ||
5 6. | Входная контрольная работа. Диаграмма Вена. Знаки | Проверить уровень изученного материала во 2 классе. Сформировать умение использовать знаки для обозначения принадлежности множеству | ||
7 | Подмножество. | Сформировать представление о подмножестве, учить устанавливать отношения включения с использованием соответствующих знаков. | ||
8 | Задачи на приведение к 1 (первый тип). | Познакомить с решением задач на пропорциональное деление. | ||
9 | Разбиение множества на части по свойствам. Классификация. Сам. раб. | . Обобщить и систематизировать знания детей о множествах, их свойствах и операциях над ними | ||
10 | Пересечение множеств. | Познакомить с операцией пересечения множеств, её записью с помощью знаков. | ||
11 | Свойства пересечения множеств. | Познакомить со свойствами пересечения множеств (переместительным и сочетательным) | ||
12 | Задачи на приведения к единице. | Сформировать умение решать новый тип задач на пропорциональные величины. | ||
13 | Объединение множеств. | Сформировать представление об объединении множеств, записью его с помощью знаков. | ||
14 | Повторение и закрепление пройденных тем. | |||
15 | Алгоритм умножения в столбик на однозначное число. | Познакомить с записью в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему круглых чисел | ||
16 | Свойства операции объединения множеств. | Познакомить с основными свойствами объединения множеств (переместительным и сочетательным) | ||
17 | Пересечение и объединения множеств. | Сформировать представление о непересекающихся множествах. | ||
18 | Сложение и вычитание множеств. Сам. раб. | Проверить уровень изученного материала. | ||
19 | Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам. | Обобщить и систематизировать знания детей о множествах, их свойствах и операциях над ними. | ||
20 | Контрольная работа по теме «Множества» | Повторить решение текстовых задач, уравнений, формировать вычислительные навыки и умение сравнивать выражения. | ||
21 | Решение задач на приведение к единице. | Познакомить с решением задач на пропорциональное деление. | ||
22 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | Познакомить с историей развития понятия числа. Обобщить и систематизировать знания о натуральных числах и действиях с ними. | ||
23 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | Подготовить к изучению нумерации многозначных чисел. | ||
24 | Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел. | Учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов, называть последовательность. | ||
25 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. | Учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа Познакомить с соответствующей терминологией. | ||
26 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа. | ||
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С-6. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С-7. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С-8. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
32 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
33 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
34 | Контрольная работа № 2. | Проверить уровень изученного материала. | ||
35 | Работа над ошибками | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
36 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. | Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
37 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. | Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
38 | Умножение круглых чисел. | Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
39 | Умножение круглых чисел. | Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
40 | Деление чисел на 10, 100, 1000. | Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
41 | Деление чисел на 10, 100, 1000. | Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
42 | Деление круглых чисел. | Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
43 | Деление круглых чисел. | Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
44 | Деление круглых чисел. | Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область. | ||
45 | Умножение и деление круглых чисел. С-9, С-10. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
46 | Единицы длины. | Систематизировать знания детей о единицах измерения длины, соотношения между ними, выражать их в разных единицах измерения. | ||
47 | Единицы длины. С-11. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
48 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. | Ввести новые единицы измерения массы, соотношения между ними и умение выражать значение величин в разных единицах измерения. | ||
49 | Единицы массы. С-12. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
50 | Единицы длины и единицы массы. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
51 | Контрольная работа № 3. | Проверить уровень изученного материала. | ||
52 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Сформировать умение умножать многозначные числа на однозначные. | ||
53 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
54 | Умножение многозначных круглых чисел. | Сформировать умение умножать многозначные круглые числа на однозначные, сводящихся к умножению на однозначное число. | ||
55 | Решение задач по сумме и разности. | Учить решать задачи на нахождение значение величин по их сумме и разности. | ||
56 | Решение задач по сумме и разности. | Учить решать задачи на нахождение значение величин по их сумме и разности. | ||
57 | Умножение многозначных круглых чисел. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
58 | Умножение многозначных круглых чисел. С-13. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
59 | Деление многозначного числа на однозначное. | Сформировать умение делить многозначные числа на однозначные. | ||
60 | Деление многозначного числа на однозначное. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
61 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число. | Сформировать умение делить многозначные числа на однозначные. | ||
62 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
63 | Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число. | Сформировать умение делить многозначные круглые числа | ||
64 | Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
65 | Деление многозначного числа с нулём на конце и посередине на однозначное число. С-14. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
66 | Деление многозначного числа с нулём на конце и посередине на однозначное число. С-15. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
67 | Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. | Сформировать умение делить многозначные числа в случаях, сводящихся к делению на однозначное число. | ||
68 | Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
69 | Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. С-16. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
70 | Деление на однозначное число с остатком. | |||
71 | Деление на однозначное число с остатком. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
72 | Деление круглых чисел с остатком. | |||
73 | Деление на однозначное число (и сводящихся к нему случаи деления круглых чисел). С-17. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
74 | Контрольная работа № 4. | Проверить уровень изученного материала. | ||
75 | Работа над ошибками | Закрепить и систематизировать изученный материал. | ||
76 | Преобразование фигур. | Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия) | ||
77 | Симметрия. | Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия) | ||
78 | Симметрия. | Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия) | ||
79 | Симметричные фигуры. | Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия) | ||
80 | Симметрия. Симметричные фигуры. С-18. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
81 | Меры времени. Календарь. | Систематизировать знания об измерении величин, расширить знания об измерении времени, учить пользоваться календарём | ||
82 | Календарь. Неделя. | Систематизировать знания об измерении величин, расширить знания об измерении времени, учить пользоваться календарём | ||
83 | Календарь. Неделя. С-20. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
84 | Таблица мер времени. | Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий. | ||
85 | Часы. | Формировать умение самостоятельно определять время по часам., переводить единицы времени. | ||
86 | Таблица мер времени. Часы. С-21. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
87 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | Учить переводу единиц времени и выполнению действий с мерами времени. | ||
88 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С-22. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
89 | Переменная. | Уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений. | ||
90 | Выражение с переменной. | Научить составлять выражение с переменной, находить значение выражений при данном значении переменной. | ||
91 | Выражение с переменной. С-23. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на уроках. | ||
92 | Высказывание. | Познакомить с понятием высказывания. Учить в простейших случаях определять их истинность и ложность. | ||
93 | Высказывание. | Учить определению истинности и ложности высказываний. | ||
94 | Переменная. Высказывание. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
95 | Равенство и неравенство. | Сформировать представление о равенстве и неравенстве как о видах высказывания. | ||
96 | Уравнения. | Сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения | ||
97 | Уравнение. Равенство и неравенство. С-24. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
98 | Упрощение уравнений. | Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения. | ||
99 | Составные уравнения. | Учить решать составные уравнения по выработанному алгоритму. | ||
101 | Составные уравнения. | Учить решать составные уравнения по выработанному алгоритму. | ||
102 | Составные уравнения. С-25. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
103 | Контрольная работа № 5. | Проверить уровень изученного материала. | ||
104 | Работа над ошибками | |||
105 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника, S=a*b, P=(a+b)*2. | Сформировать преставление о формуле как равенстве, познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника. | ||
106 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c. | Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника, учить в простейших случаях выражать зависимости между величинами | ||
107 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. С-26. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках и показать возможность использования формул для решения текстовых задач. | ||
108 | Формула деления с остатком: a=b*c+r, r^b. | Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность её использования для решения текстовых задач. | ||
109 | Формула деления с остатком: a=b*c+r, r^b. | Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность её использования для решения текстовых задач. | ||
110 | Решение задач по формуле. | Учить решению задач, используя изученные формулы. | ||
111 | Решение задач по формуле. | Учить решению задач, используя изученные формулы. | ||
112 | Формулы. С-27. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
113 | Скорость, время, расстояние. | Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения. | ||
114 | Скорость, время, расстояние. | Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения. | ||
115 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s=v*t | Учить на числовом луче выявлять зависимость между величинами движения тел, строить формулы, выражающие эти зависимости. | ||
116 | Решение задач по формуле пути. | Учить на числовом луче выявлять зависимость между величинами движения тел, строить формулы, выражающие эти зависимости. | ||
117 | Решение задач по формуле пути. С-28. | Учить использовать формулу пути для решения задач на движение. | ||
118 | Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу. | Построить формулу пути и научить её использовать для решения задач на движение. | ||
119 | Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу. С-29. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
120 | Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
121 | Решение составных задач на движение. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
122 | Решение составных задач на движение. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
123 | Решение составных задач на движение. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
124 | Решение составных задач на движение. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
125 | Решение задач на движение с использованием схем м таблиц. С-30. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
126 | Решение составных задач на движение. С-31. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
127 | Контрольная работа № 6. | Проверить уровень изученного материала. | ||
128 | Работа над ошибками | Закрепить и систематизировать материал. | ||
129 | Умножение на двузначное число. | Учить выполнять умножение многозначного числа на двузначное. | ||
130 | Умножение на двузначное число. | Научить выполнять умножение многозначного числа на двузначное. | ||
131 | Стоимость, цена, количества товара. Формула стоимости: C=a*n. | Сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», построить формулу стоимости. | ||
132 | Стоимость, цена, количества товара. Формула стоимости: C=a*n. | Выявить зависимость между величинами «стоимость», «цена», «количество товара» | ||
133 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С-32. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
134 | Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. | Учить умножать на многозначные круглые числа, алгоритм которых сводится к умножению на двузначное число | ||
135 | Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. | Учить умножать на многозначные круглые числа, алгоритм которых сводится к умножению на двузначное число | ||
136 | Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
137 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С-33. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
138 | Умножение на трёхзначное число. | Сформировать умение умножение умножать многозначные числа на трехзначные. | ||
139 | Умножение на трёхзначное число. | Учить умножать многозначные числа на трехзначные. | ||
140 | Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков. | Сформировать умение умножать многозначные числа на трёхзначные с нулём в разряде десятков. | ||
141 | Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков. | Учить умножать многозначные числа на трехзначные с нулём в разряде десятков. | ||
142 | Умножение на трёхзначное число. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
143 | Умножение на трёхзначное число. С-34. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
144 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t. | Сформировать представление о величине «производительность», построить формулу работы. | ||
145 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t. | Выявить зависимость между величинами объём выполненной работы(А), производительность(w) и время(t). | ||
146 | Решение задач на формулу работы. | Сформировать умение решать задачи на формулу работы. | ||
147 | Решение задач на формулу работы. | Сформировать умение решать задачи на формулу работы. | ||
148 | Решение задач на формулу работы.С-35. | Сформировать умение решать задачи на формулу работы. | ||
149 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
150 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
151 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
152 | Контрольная работа № 7. | Проверить уровень изученного материала. | ||
153 | Работа над ошибками | |||
154 | Формула произведения: a=b*c. | Построить формулу произведения, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы. | ||
155 | Формула произведения: a=b*c. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
156 | Формула произведения: a=b*c. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
157 | Классификация задач. | Систематизировать знания об алгоритмах решения простых задачи о методах поиска алгоритмов решения составных задач. | ||
158 | Решение задач разных типов. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
159 | Решение задач разных типов. С-36. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
160 | Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число. | Отрабатывать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное и распространить его на любой случай умножения. | ||
161 | Умножение многозначных чисел. С-37. | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
162 | Контрольная работа № 8. | Проверить уровень изученного материала. | ||
163 | Работа над ошибками | Закрепить и систематизировать материал. | ||
164 | Переводная контрольная работа. | Проверить уровень изученного материала. | ||
165 | Итоговая контрольная работа. | Проверить уровень изученного материала. | ||
166-170 | Повторение 3 урок взяла | Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках. |
Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ-12;
- практических работ - 2;
- проектных работ-3
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОАУ гимназия № 9 проводится в форме итоговых контрольных, переводных и диагностических работ.
Виды и формы контроля
В курсе математики в 3-ем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.
Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.
Основная функция контрольных работ – контроль знаний. Результаты контрольной работы не исправляются. На контрольные работы отводится от 30 до 40 минут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть.
В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.
№ п/п | Виды и формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Текущий | ||||||
1 | Математический диктант | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2 | Индивидуальная работа по карточкам | |||||
3 | Мини-тесты | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Тематический | ||||||
1 | Самостоятельная работа | 10 | 8 | 15 | 4 | 37 |
2 | Математический диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
3 | Проверочная работа | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Итоговый | ||||||
1 | Административная контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
3 | Переводная контрольная работа | 1 | 1 |
График контрольных работ по математике.
Л. Г. Петерсон. 3 класс.
Дата | № контрольной работы | Цель контроля |
Контрольная работа № 1. | Проверить изученные случаи отношений множеств, решение задач на пропорциональное деление, арифметические действия, изученных случаев во втором классе. | |
Контрольная работа № 2. | Проверить знание нумерации многозначных чисел, навыки сравнения и действия над многозначными числами, решения задач изученных видов и уравнений. | |
Контрольная работа № 3. | Проверить навык умножения и деления круглых чисел, умение выражать именованные числа в разных единицах измерения, выполнять действия с многозначными числами, решать задачи. | |
Контрольная работа № 4. | Проверить умение выполнять деление многозначных чисел на однозначное, составлять уравнения и решать задачи изученных видов. | |
Контрольная работа № 5. | Проверить умение преобразовывать единицы времени, решать задачи на определение времени, решать составные уравнения, выполнять арифметические действия с многозначными числами. | |
Контрольная работа № 6. | Проверить умение решать задачи на нахождение площади, периметра и объёма. Задач на движение, используя формулы и таблицу, навыки действия с многозначными числами, решения составных уравнений и преобразования величин. | |
Контрольная работа № 7. | Проверить умение умножать многозначные числа на трёхзначное число, решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа», решать составные уравнения, выполнять преобразование величин. | |
Контрольная работа № 8. | Проверить умение использовать формулу произведения во взаимосвязи между величинами, умение решать составные уравнения и составные задачи и изученных видов, выполнять арифметические действия с многозначными числами и преобразовывать величины. | |
Переводная контрольная работа. | Проверить навыки выполнения устных и письменных вычислений; решение задач изученных видов; преобразование величин. | |
Итоговая контрольная работа. | Проверить навыки знания нумерации многозначных чисел, составления программы действий и вычислений; умение решать задачи изученных видов; решение составных уравнений; действия с именованными числами; отношение между множествами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...