Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА СВОБОДНОГО

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

начального обучения

МОАУ гимназии № 9

Протокол от 30.08.2021 №1

УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ гимназии № 9

г. Свободного

 ______О.В. Куличкова

Рабочая программа

  по математике

3 класс

2020- 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 3 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Закона об образовании.
  2. Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  3. Примерной  программы, рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспеченной  УМК для 1–4 классов, автора  Л.Г. Петерсон,  учебного плана МОАУ гимназии № 9  на 2021-2022 учебный год.
  4.  Авторской Программы  Математика «Учусь учиться» (автор Л.Г. Петерсон), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  

Общая характеристика учебного предмета

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Математика является одним из основных предметов учебного плана, на изучение которого отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа составлена по  варианту авторской программы из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен  преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития младших школьников, и опираются на развитие вычислительных умений и навыков обучающихся, логического мышления.

   Организация учебного процесса:  классно - урочная.

Формы обучения: работа в парах, групповая работа, индивидуальная

Типы уроков: урок знакомство с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок повторения, обобщения и систематизации материала, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний обучающихся,  урок - путешествие, урок – викторина, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики за 3 класс:

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

Воспитательный компонент

Рабочая программа составлена с учётом Программы воспитания. Воспитательный потенциал данной учебной программы обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания: создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений школьников, ценностных отношений:

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

-к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья

--к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать

- к миру, как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы

-к самим себе как хозяевам своей судьбы, отвечающим за своё будущее

Содержание  предмета

Математика

170 часов ( 5 часов в неделю)

Числа и арифметические действия с ними (45 ч)

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (50 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (16 ч)

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (1 ч)

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,

P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы

a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (13 ч)

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч)

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (14 ч)

Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Портфолио ученика 3 класса.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1.

Повторение

5

5

2

 Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема).

18

17

1

3

Операции над числами

13

12

1

4

Умножение и деление

15

14

1

5

Умножение и деление многозначного числа

31

30

1

6

Меры времени

16

15

1

7

Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения

23

22

1

8

Письменное умножение двузначных чисел

33

31

2

9

Повторение

15

13

2

Итого:

170

160

10

Литература для обучающихся:

  1. Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Просвещение, 2020
  2. Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3/1 / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М.: Просвещение, 2020
  3. Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 3/2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М.: Просвещение, 2020

Литература для учителя:

1. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 класс. – М.: «Школа 2000...», 2008

2. Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012

3.Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. Методические рекомендаци: пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М.: Просвещение, 2013.

4.Сценарии уроков по математике, 3класс. Методическое пособие под редакцией  Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2012г.

Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся

 уроков математики в 3 классе ФГОС

170часов (5 часов в неделю).

№ урока по плану

Дата

Тема уроков

Основные элементы содержания

1

Множество и его элементы.

Познакомить с понятием «множество» и «элемент множества».

2

Способы задания множества.

Сформировать умение задавать множество перечислением и общим свойством его элементов; познакомить с обозначением множеств.

3

Равные множества. Элементы множества. Пустое множество.

Сформировать умение устанавливать равенство множеств; познакомить с понятием пустого множества и его обозначением.

4

Входная контрольная работ Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит» множеству

Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Эйлера – Венна.

5

    6.

Входная контрольная работа.

Диаграмма Вена. Знаки

 Проверить уровень изученного материала во 2 классе.

Сформировать умение использовать знаки для обозначения принадлежности множеству

7

Подмножество.

Сформировать представление о подмножестве, учить устанавливать отношения включения с использованием соответствующих знаков.

8

Задачи на приведение к 1 (первый тип).

Познакомить с решением задач на пропорциональное деление.

9

Разбиение множества на части по свойствам. Классификация. Сам. раб.

. Обобщить и систематизировать знания детей о множествах, их свойствах и операциях над ними

10

Пересечение множеств.

Познакомить с операцией пересечения множеств, её записью с помощью знаков.

11

Свойства пересечения множеств.

Познакомить со свойствами пересечения множеств (переместительным и сочетательным)

12

Задачи на приведения к единице.

Сформировать умение решать новый тип задач на пропорциональные величины.

13

Объединение множеств.

Сформировать представление об объединении множеств, записью его с помощью знаков.

14

Повторение и закрепление пройденных тем.

15

Алгоритм умножения в столбик на однозначное число.

Познакомить с записью в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему круглых чисел

16

Свойства операции объединения множеств.

Познакомить с основными свойствами объединения множеств (переместительным и сочетательным)

17

Пересечение и объединения множеств.

Сформировать представление о непересекающихся множествах.

18

Сложение и вычитание множеств. Сам. раб.

Проверить уровень изученного материала.

19

Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам.

Обобщить и систематизировать знания детей о множествах, их свойствах и операциях над ними.

20

Контрольная работа по теме «Множества»

Повторить решение текстовых задач, уравнений, формировать вычислительные навыки и умение сравнивать выражения.

    21

Решение задач на приведение к единице.

Познакомить с решением задач на пропорциональное деление.

22

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Познакомить с историей развития понятия числа. Обобщить и систематизировать знания о натуральных числах и действиях с ними.

23

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Подготовить к изучению нумерации многозначных чисел.

24

Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел.

Учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов, называть последовательность.

25

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа Познакомить с соответствующей терминологией.

26

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

27

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа.

28

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-6.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

29

Сложение и вычитание многозначных чисел

30

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-7.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

30

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-8.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

31

Сложение и вычитание многозначных чисел

32

Сложение и вычитание многозначных чисел

33

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

34

Контрольная работа № 2.

Проверить уровень изученного материала.

35

Работа над ошибками

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

36

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на  более широкую область.

37

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область.

38

Умножение круглых чисел.

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область.

39

Умножение круглых чисел.

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область.

40

Деление чисел на 10, 100, 1000.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

41

Деление чисел на 10, 100, 1000.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

42

Деление круглых чисел.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

43

Деление круглых чисел.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

44

Деление круглых чисел.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

45

Умножение и деление круглых чисел. С-9,  С-10.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

46

Единицы длины.

Систематизировать знания детей о единицах измерения длины, соотношения между ними, выражать их в разных единицах измерения.

47

Единицы длины. С-11.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

48

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Ввести новые единицы измерения массы, соотношения между ними и умение выражать значение величин в разных единицах измерения.

49

Единицы массы. С-12.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

50

Единицы длины и единицы массы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

51

Контрольная работа № 3.

Проверить уровень изученного материала.

52

Умножение многозначного числа на однозначное.

 Сформировать умение умножать  многозначные числа на однозначные.

53

Умножение многозначного числа на однозначное.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

54

Умножение многозначных круглых чисел.

Сформировать умение умножать многозначные круглые числа на однозначные, сводящихся к умножению на однозначное число.

55

Решение задач по сумме и разности.

Учить решать задачи на нахождение значение величин по их сумме и разности.

56

Решение задач по сумме и разности.

Учить решать задачи на нахождение значение величин по их сумме и разности.

57

Умножение многозначных круглых чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

58

Умножение многозначных круглых чисел. 

С-13.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

59

Деление многозначного числа на однозначное.

Сформировать умение делить многозначные числа на однозначные.

60

Деление многозначного числа на однозначное.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

61

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число.

Сформировать умение делить многозначные числа на однозначные.

62

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

63

Деление многозначного числа с нулём на конце на  однозначное число.

Сформировать умение делить многозначные круглые числа

64

Деление многозначного числа с нулём на конце на  однозначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

65

Деление многозначного числа с нулём на конце и посередине на  однозначное число. С-14.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

66

Деление многозначного числа с нулём на конце и посередине на  однозначное число. С-15.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

67

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число.

Сформировать умение делить многозначные числа в случаях, сводящихся к делению на однозначное число.

68

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

69

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. С-16.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

70

Деление на однозначное число с остатком.

71

Деление на однозначное число с остатком.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

72

Деление круглых чисел с остатком.

73

Деление на однозначное число (и сводящихся к нему случаи деления круглых чисел). С-17.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

74

Контрольная работа № 4.

Проверить уровень изученного материала.

75

Работа над ошибками

Закрепить и систематизировать изученный материал.

76

Преобразование фигур.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

77

Симметрия.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

78

Симметрия.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

79

Симметричные фигуры.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

80

Симметрия. Симметричные фигуры. С-18.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

81

Меры времени. Календарь.

Систематизировать знания об измерении величин, расширить знания об измерении времени, учить пользоваться календарём

82

Календарь. Неделя.

Систематизировать знания об измерении величин, расширить знания об измерении времени, учить пользоваться календарём

83

Календарь. Неделя. С-20.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

84

Таблица мер времени.

Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий.

85

Часы.

Формировать умение самостоятельно определять время по часам., переводить единицы времени.

86

Таблица мер времени. Часы. С-21.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

87

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Учить переводу единиц времени и выполнению действий  с мерами времени.

88

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С-22.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

89

Переменная.

Уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений.

90

Выражение с переменной.

Научить составлять выражение с переменной, находить значение выражений при данном значении переменной.

91

Выражение с переменной. С-23.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на уроках.

92

Высказывание.

Познакомить с понятием высказывания. Учить в простейших случаях определять их истинность и ложность.

93

Высказывание.

Учить определению истинности и ложности высказываний.

94

Переменная. Высказывание. 

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

95

Равенство и неравенство.

Сформировать представление о равенстве и неравенстве как о видах высказывания.

96

Уравнения.

Сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения

97

Уравнение. Равенство и неравенство. С-24.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

98

Упрощение уравнений.

Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

99

Составные уравнения.

Учить решать составные уравнения по выработанному алгоритму.

101

Составные уравнения.

Учить решать составные уравнения по выработанному алгоритму.

102

Составные  уравнения. С-25.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

103

Контрольная работа № 5.

Проверить уровень изученного материала.

104

Работа над ошибками

105

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника, S=a*b, P=(a+b)*2.

Сформировать преставление о формуле как равенстве, познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.

106

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c.

Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника, учить в простейших случаях выражать зависимости между величинами

107

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. С-26.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках и показать возможность использования формул для решения текстовых задач.

108

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r^b.

Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность её использования для решения текстовых задач.

109

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r^b.

Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность её использования для решения текстовых задач.

110

Решение задач по формуле.

Учить решению задач, используя изученные формулы.

111

Решение задач по формуле.

Учить решению задач, используя изученные формулы.

112

Формулы. С-27.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

113

Скорость, время, расстояние.

Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения.

114

Скорость, время, расстояние.

Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения.

115

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s=v*t

Учить на числовом луче выявлять зависимость между величинами движения тел, строить формулы, выражающие эти зависимости.

116

Решение задач по формуле пути. 

Учить на числовом луче выявлять зависимость между величинами движения тел, строить формулы, выражающие эти зависимости.

117

Решение задач по формуле пути. С-28.

Учить использовать формулу пути для решения задач на движение.

118

Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу.

Построить  формулу пути  и научить её использовать для решения задач на движение.

119

Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу. С-29.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

120

Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

121

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

122

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

123

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

124

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

125

Решение задач на движение с использованием схем м таблиц. С-30.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

126

Решение составных задач на движение. С-31.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

127

Контрольная работа № 6.

Проверить уровень изученного материала.

128

Работа над ошибками

Закрепить и систематизировать материал.

129

Умножение на двузначное число.

Учить выполнять умножение многозначного числа на двузначное.

130

Умножение на двузначное число.

Научить выполнять умножение многозначного числа на двузначное.

131

Стоимость, цена, количества товара. Формула стоимости: C=a*n.

Сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», построить формулу стоимости.

132

Стоимость, цена, количества товара. Формула стоимости: C=a*n.

Выявить зависимость между величинами «стоимость», «цена», «количество товара»

133

Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С-32.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

134

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число.

Учить умножать на многозначные круглые числа, алгоритм которых сводится к умножению на двузначное число

135

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число.

Учить умножать на многозначные круглые числа, алгоритм которых сводится к умножению на двузначное число

136

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

137

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С-33.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

138

Умножение на трёхзначное число.

Сформировать умение умножение умножать многозначные числа на трехзначные.

139

Умножение на трёхзначное число.

Учить умножать многозначные числа на трехзначные.

140

Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков.

Сформировать умение умножать многозначные числа на трёхзначные с нулём в разряде десятков.

141

Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков.

Учить умножать многозначные числа на трехзначные с нулём в разряде десятков.

142

Умножение на трёхзначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

143

Умножение на трёхзначное число. С-34.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

144

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t.

Сформировать представление о величине «производительность», построить формулу работы.

145

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t.

Выявить зависимость между величинами объём выполненной работы(А), производительность(w) и время(t).

146

Решение задач на формулу работы.

Сформировать умение решать задачи на формулу работы.

147

Решение задач на формулу работы.

Сформировать умение решать задачи на формулу работы.

148

Решение задач на формулу работы.С-35.

Сформировать умение решать задачи на формулу работы.

149

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

150

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

151

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

152

Контрольная работа № 7.

Проверить уровень изученного материала.

153

Работа над ошибками

154

Формула произведения: a=b*c.

Построить формулу произведения, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы.

155

Формула произведения: a=b*c.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

156

Формула произведения: a=b*c.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

157

Классификация задач.

Систематизировать знания об алгоритмах решения простых задачи о методах поиска алгоритмов решения составных задач.

158

Решение задач разных типов.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

159

Решение задач разных типов. С-36.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

160

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число.

Отрабатывать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное и распространить его на любой случай умножения.

161

Умножение многозначных чисел. С-37.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

162

Контрольная работа № 8.

Проверить уровень изученного материала.

163

Работа над ошибками

Закрепить и систематизировать материал.

164

Переводная контрольная работа.

Проверить уровень изученного материала.

165

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень изученного материала.

166-170

Повторение 3 урок взяла

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ-12;
  • практических работ - 2;
  • проектных работ-3

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОАУ гимназия № 9 проводится в форме итоговых контрольных, переводных  и диагностических работ.

Виды и формы контроля

В курсе математики в 3-ем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.

Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.

Основная функция контрольных работ – контроль знаний.  Результаты контрольной работы не исправляются.  На контрольные работы  отводится от 30 до 40 минут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть.

 В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с  государственным стандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.

№ п/п

Виды и формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Текущий

1

Математический диктант

2

2

2

2

8

2

Индивидуальная работа по карточкам

3

Мини-тесты

2

2

2

1

7

Тематический

1

Самостоятельная работа

10

8

15

4

37

2

Математический диктант

1

1

1

1

4

3

Проверочная работа

2

2

2

1

7

Итоговый

1

Административная контрольная работа

1

1

1

1

4

2

Итоговая контрольная работа

1

1

3

Переводная контрольная работа

1

1

График контрольных работ по математике.

Л. Г. Петерсон. 3 класс.

Дата

№  контрольной

работы

Цель контроля

Контрольная работа № 1.

Проверить изученные случаи отношений множеств, решение задач на пропорциональное деление, арифметические действия, изученных случаев во втором классе.

Контрольная работа № 2.

Проверить знание нумерации многозначных чисел, навыки сравнения и действия над многозначными числами, решения задач изученных видов и уравнений.

Контрольная работа № 3.

Проверить навык умножения и деления круглых чисел, умение выражать именованные числа в разных единицах измерения, выполнять действия с многозначными числами, решать задачи.

Контрольная работа № 4.

Проверить умение выполнять деление многозначных чисел на однозначное, составлять уравнения и решать задачи изученных видов.

Контрольная работа № 5.

Проверить умение преобразовывать единицы времени, решать задачи на определение времени, решать составные уравнения, выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Контрольная работа № 6.

Проверить умение решать задачи на нахождение площади, периметра и объёма. Задач на движение, используя формулы и таблицу, навыки действия с многозначными числами, решения составных уравнений и преобразования величин.

Контрольная работа № 7.

Проверить умение умножать многозначные числа на трёхзначное число, решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа», решать составные уравнения, выполнять преобразование величин.

Контрольная работа № 8.

Проверить умение использовать формулу произведения во взаимосвязи между величинами, умение решать составные уравнения и составные задачи и изученных видов, выполнять арифметические действия с многозначными числами и преобразовывать величины.

Переводная контрольная работа.

Проверить навыки выполнения  устных и письменных вычислений; решение задач изученных видов; преобразование величин.

Итоговая контрольная работа.

Проверить навыки знания нумерации многозначных чисел, составления программы действий и вычислений; умение решать задачи изученных видов; решение составных уравнений; действия с именованными числами; отношение между множествами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...