КИМ
методическая разработка по математике (2 класс)

Насифуллина Флюра Муллаяновна

контрольно -измерительный материал для урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

                              Кафедра дошкольного и начального общего образования

                                                ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации программы педагогических работников, реализующих программы начального общего образования, имеющих и претендующих на высшую и первую квалификационные  категории, без требований к квалификационной категории

                                 «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности  

как фактор развития личности младшего  школьника»

21.01.2021 - 02.02.2021

                                                Тема проекта

  Контрольно-измерительные материалы  для промежуточной аттестации     в форме контрольной работы      по математике

 

                             Автор проекта: учитель первой  квалификационной категории:

                                                                                                 Насифуллина  Ф.М.

                              Научный руководитель: Замалетдинова З.И.                      Куратор: Замалетдинова  З.И.

Проект допущен к защите: «01»февраля 2021 г.

Казань, 2021

Контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации

в форме контрольной работы

по математике

                                                              Класс- 2

Спецификация

1.Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика».

Работа состоит из 5 заданий.

Работа  направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за второй класс. Задания работы составлены на материале следующих блоков содержания: числа и арифметические действия, текстовые задачи, алгебраический и геометрический материал.

4. Продолжительность выполнения задания- 45 минут.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

        Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

  1. Условия проведения работы.

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения промежуточной аттестации обучающихся. При выполнении работы обучающиеся выполняют задания  на проштампованном листе. Проверка проводится учителем в соответствии с имеющимися у него ответами к заданиям.

  1. Обобщённый план варианта КИМ

заданий

Блок содержания

Объект контроля

Уровень сложности

№1

Текстовые задачи.

Умение решать  составные задачи простые задачи на нахождение суммы.

Базовый

№2

Числа и арифметические действия.

Числовое выражение

Умение выполнять все арифметические действия.

Умение соотносить числовое выражение с равенством. Знать порядок выполнения действий в выражении со скобкой.

Базовый

№3

Числа и величины

Различать, записывать и сравнивать величины: длина; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (дециметр – сантиметр, сантиметр - миллиметр)

Базовый

№4

Геометрический материал

Понимание смысла геометрической величины «периметр». Умение вычислять периметр.

Базовый

№5

Решение уравнений

Знать способы решений уравнений.

Базовый

Кодификатор

Регулятивные УУД -  принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;.

Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

Коммуникативные УУД - читать тексты заданий, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей; уметь обосновывать собственное мнение, собственную точку зрения.

Личностные УУД - объективное оценивание ситуации, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей, уверенность в успехе.

Предметные УУД-

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
  • решать задачи арифметическим способом (в 1-3 действия), объяснять решение (ответ)
  • представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице
  • планировать ход решения задачи
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста
  • устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);
  • находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)
  • читать, образовывать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100
  • читать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим
  • выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);
  • находить периметр прямоугольника и квадрата
  • умение решать уравнеия.

КИМ

                                                                      Вариант 1

1. Реши задачу. 

а) В корзине лежит 9 яблок, а груш в 3 раза больше, чем яблок.  Сколько груш лежат  в корзине?

б)Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной и реши новую задачу.

2.а) Найди значения выражений:     32+56:8             81:9+5*4           25 + 24:3•6

б)Измени знак действия в 1 и 2 выражениях так, чтобы в одном было равно 80,а другого-10.Запиши эти выражения.

3. а)Сравни длины отрезков:      90см…..9дм        27мм…..2см     1дм ….9см

б)Запиши еще три пары длин отрезков и поставь  знак сравнения

4.а) Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 4 см. Найдите его периметр.

б)Найди еще один прямоугольник с таким же периметром и обозначь его длину и ширину.

 

5. а)Реши уравнения:    32-а=13         36: у=4             х:8=4

б)Составь свое уравнение с другим знаком, но с таким же корнем.

                                                   Вариант 2

  1. а)Реши задачу.

На клумбе расцвело 28 тюльпанов, а роз в 4 раза меньше. Сколько роз на клумбе?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной и реши новую задачу

2.а)Найди значение выражений: (54:6+27):9     7*8=36:6     48:6+20

б)Во втором и в третьем выражениях измени знаки действий так, чтобы значение нового выражения было равно -50,а другого-62. Запиши эти выражения.

3. . а)Сравни длины отрезков: 80 см…8 дм          34 мм…3 см       7см …69мм

б)Запиши еще три пары длин отрезков и поставь  знак сравнения

4. а) Начерти прямоугольник, длина которого 3 см, ширина 4 см. Найдите его периметр.

б)Найди еще один прямоугольник с таким же периметром и обозначь его длину и ширину.

5. а)Реши уравнения:    36-а=13         45: у=5             х:6=3

б)Составь свое уравнение с другим знаком, но с таким же корнем.

                                                 Критерии оценивания

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 5 негрубых ошибки,

«2» – более 5 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.