КИМ
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Кафедра дошкольного и начального общего образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации программы педагогических работников, реализующих программы начального общего образования, имеющих и претендующих на высшую и первую квалификационные категории, без требований к квалификационной категории
«Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности
как фактор развития личности младшего школьника»
21.01.2021 - 02.02.2021
Тема проекта
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации в форме контрольной работы по математике
Автор проекта: учитель первой квалификационной категории:
Насифуллина Ф.М.
Научный руководитель: Замалетдинова З.И. Куратор: Замалетдинова З.И.
Проект допущен к защите: «01»февраля 2021 г.
Казань, 2021
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
в форме контрольной работы
по математике
Класс- 2
Спецификация
1.Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика».
Работа состоит из 5 заданий.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за второй класс. Задания работы составлены на материале следующих блоков содержания: числа и арифметические действия, текстовые задачи, алгебраический и геометрический материал.
4. Продолжительность выполнения задания- 45 минут.
5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).
- Условия проведения работы.
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения промежуточной аттестации обучающихся. При выполнении работы обучающиеся выполняют задания на проштампованном листе. Проверка проводится учителем в соответствии с имеющимися у него ответами к заданиям.
- Обобщённый план варианта КИМ
№ заданий | Блок содержания | Объект контроля | Уровень сложности |
№1 | Текстовые задачи. | Умение решать составные задачи простые задачи на нахождение суммы. | Базовый |
№2 | Числа и арифметические действия. Числовое выражение | Умение выполнять все арифметические действия. Умение соотносить числовое выражение с равенством. Знать порядок выполнения действий в выражении со скобкой. | Базовый |
№3 | Числа и величины | Различать, записывать и сравнивать величины: длина; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (дециметр – сантиметр, сантиметр - миллиметр) | Базовый |
№4 | Геометрический материал | Понимание смысла геометрической величины «периметр». Умение вычислять периметр. | Базовый |
№5 | Решение уравнений | Знать способы решений уравнений. | Базовый |
Кодификатор
Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;.
Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.
Коммуникативные УУД - читать тексты заданий, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей; уметь обосновывать собственное мнение, собственную точку зрения.
Личностные УУД - объективное оценивание ситуации, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей, уверенность в успехе.
Предметные УУД-
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
- решать задачи арифметическим способом (в 1-3 действия), объяснять решение (ответ)
- представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице
- планировать ход решения задачи
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста
- устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);
- находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)
- читать, образовывать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100
- читать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим
- выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);
- находить периметр прямоугольника и квадрата
- умение решать уравнеия.
КИМ
Вариант 1
1. Реши задачу.
а) В корзине лежит 9 яблок, а груш в 3 раза больше, чем яблок. Сколько груш лежат в корзине?
б)Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной и реши новую задачу.
2.а) Найди значения выражений: 32+56:8 81:9+5*4 25 + 24:3•6
б)Измени знак действия в 1 и 2 выражениях так, чтобы в одном было равно 80,а другого-10.Запиши эти выражения.
3. а)Сравни длины отрезков: 90см…..9дм 27мм…..2см 1дм ….9см
б)Запиши еще три пары длин отрезков и поставь знак сравнения
4.а) Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 4 см. Найдите его периметр.
б)Найди еще один прямоугольник с таким же периметром и обозначь его длину и ширину.
|
5. а)Реши уравнения: 32-а=13 36: у=4 х:8=4
б)Составь свое уравнение с другим знаком, но с таким же корнем.
Вариант 2
- а)Реши задачу.
На клумбе расцвело 28 тюльпанов, а роз в 4 раза меньше. Сколько роз на клумбе?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной и реши новую задачу
2.а)Найди значение выражений: (54:6+27):9 7*8=36:6 48:6+20
б)Во втором и в третьем выражениях измени знаки действий так, чтобы значение нового выражения было равно -50,а другого-62. Запиши эти выражения.
3. . а)Сравни длины отрезков: 80 см…8 дм 34 мм…3 см 7см …69мм
б)Запиши еще три пары длин отрезков и поставь знак сравнения
4. а) Начерти прямоугольник, длина которого 3 см, ширина 4 см. Найдите его периметр.
б)Найди еще один прямоугольник с таким же периметром и обозначь его длину и ширину.
5. а)Реши уравнения: 36-а=13 45: у=5 х:6=3
б)Составь свое уравнение с другим знаком, но с таким же корнем.
Критерии оценивания
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 5 негрубых ошибки,
«2» – более 5 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.