КИМы по математике ( итоговые) 1 класс
учебно-методический материал по математике

Николенко Евгения Борисовна

КИМы по математике ( итоговые) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_itogovaya_po_matematike_1_klass.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ ЗОЛОТУХИНОЙ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________/ Е.Б.Николенко

Протокол №________________

заседания МО от____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/О.П. Богачева    

Протокол №_______________

заседания МС от____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________/Н.П.Буркацкая

Приказ №__________________

от________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

Составила: Николенко Е.Б.,

                                                                                                                       Учитель начальных классов

2020 г.

Спецификация контрольно измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 1 классе; осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 1 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);

- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

 Итоговая работа по математике состоит из двух частей. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Работа содержит 5 заданий. Она рассчитана на один урок.

 В ней 3 задания базового уровня сложности, 2 задания - повышенного уровня.

На выполнение 5-ти заданий отводится 35 минут.

 Очень важно, чтобы ученики, выполняя работу, учились действовать рационально. Следует им напомнить перед началом работы, что время ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей работы.

Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

Часть

работы

Количество

заданий

Max первичный

балл

Процент

max первичного

балла

Тип заданий

1

Часть

1

3

13

65%

С кратким

             ответом

(РО)

2

Часть

2

2

7

35%

С кратким

ответом

(КО)

Итого

5

20

100%

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации

№ задания

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Уровень сложности

max

балл

1.

3.1.1.

Работа с текстовыми задачами 

Решать задачу арифметическим способом в одно действия; записывать решение.

Б

2

2.

2.1.1.

Арифметические действия

Выполнять сложение чисел круглых десятков.

Б

9

3.

4.1.3.

Пространственные отношения.  

Геометрические фигуры

Выполнять с помощью линейки построение отрезков с заданными измерениями

Б

2

4.

1.1.1.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, проверять верность составленного неравенства.

П

3

5.

2.1.4.

Арифметические действия

Сравнивать числовые выражения

П

4

Всего заданий - 5 из них:

По типу заданий: с КО – 2,3,4,5, с РО - 1.

По уровню сложности: Б – 1,2,3, П – 4,5

Максимальный первичный балл: 20 б.

Общее время выполнения работы: 35 минут.

5. Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибальной шкале.

19- 20 баллов - высокий уровень

18-15 баллов - выше среднего

14-12 баллов - средний уровень

11-10 баллов - ниже среднего

9 и ниже - низкий уровень

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из заданий базового уровня (1-3), повышенного (4,5). На выполнение контрольной работы отводится 35 минут. Задание 2-5 с кратким ответом, к заданию 1 следует дать развёрнутый ответ. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

1 вариант

  1. Реши задачу:

      На клумбе распустилось 6 тюльпанов и 9 нарциссов. На сколько нарциссов больше, чем     тюльпанов распустилось на клумбе?

  2. Выполни вычисления:

2+6=                    18-3=                4+13=

16-10=                 80+10=             18-8=

9+4=                    17-3=                10+7=

  3. Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а второй на 3 см короче.

  4* Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными:

     *3 < 43                 27 > 2*              6* = *8  

  5* Сравни выражения и поставь знаки <, >, =:

        32 + 12 … 32 + 42;                6 + 8 … 6 + 6;

          7 + 9 …9 + 7;                       12 - 8 … 12 – 9        

  1. вариант

  1. Реши задачу:

      У Светы было 5 апельсинов и 8 яблок. На сколько апельсинов меньше, чем яблок было у Светы?

     2. Выполни вычисления:

     4+3=                   16-2=                  14+5=

     17-10=                60+10=               17-7=

      9+6=                   19-5=                  10+6=

     3.Начерти два отрезка. Длина первого 6 см, а второй на 2 см длиннее

     4* Поставь вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными:

       *4 > 24                 36 > 3*               7* =*2  

      5*. Сравни выражения и поставь знаки <, >, =:  

           51 + 21 … 51 + 42;                 8 + 7 … 7 + 8;  

           3 + 8 … 3 + 6;                         13 – 8 … 13 - 6                                                                          

Ключи к КИМ

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

9-6=3 (н)

Ответ: на 3 нарцисса больше, чем тюльпанов

1

8-5=3 (а)

Ответ: на 3 апельсина меньше, чем яблок

2

2+6=8        18-3=15       4+13=17                                                        16-10=6     80+10=90    18-8=10

9+4=13       17-3=14      10+7=17

2

4+3=7      16-2=14       14+5=19

17-10=7    60+10=70   17-7=10

9+6=15      19-5=14     10+6=16

3

             5см

        

     2см

3

             6 см

        

                    8см

4

(любое число от 5 до 9)   *3˂43

27 ˃ 2* (любое число от 6до 0)

6*=*8  (68=68)

4

 (любое число от 3 до 9)   *4˃24

36˃ 3* (любое число от 5до 0)

7*=*2  (72=72)

5

32+12 ˂32+42                 6+8˃6+6

7+9=9+7                          12-8˃12-9

5

51+21 ˂51+42                 8+7=7+8

3+8˃3+6                          13-8˂13-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике. 2 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы, тестовые задания по УМК "Школа России"...

КИМЫ по математике - 4 класс

Тексты контрольных работ по математике для 4-х классов по программе "Школа России"...

КИМы по математике 3 класс

КИМы по математике 3 класс...