Рекомендации по использованию пособия "Нумикон"
методическая разработка по математике
Данная публикация содержит информацию по использованию пособия "Нумикон", даны практические советы. Полезен материал как для родителей, так и для педагогов, желающих работать с данным пособием при изучении математики с детьми, испытывающих трудности в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На первом этапе (сенсорном) преобразуем математику в игру и важно здесь задействовать все органы чувств. Основная задача - освоить формы, запомнить их имена - Один, Два, Три и т.д. Очень важно в дальнейшем так и называть детали. Практические советы Сюжетные игры. Формы становятся героями сказок, игр, театра. Например: Один идет в гости к Два, Три съезжает с горки, Пять гуляет с Семь. Из подручных средств делаем домики, в которых будут жить наши герои или транспорт, в котором они будут путешествовать. А также формы могут «оживать» на рисунках ребенка. Заполняем пространство - делаем квадрат, используя один набор от 1 до 10, заполняем формами уже заранее подготовленный рисунок, складываем формы в коробку. Выкладываем и чередуем узоры из форм и счетных трубочек. Можно воспользоваться примерами рисунков, которые есть в наборах Нумикон или подключать фантазию и создавать свои изображения. - Сортируем формы по цвету и по разным емкостях. - Готовим печенье и потом кушаем его. Прячем формы под подушку, в мешочек, носки, песок, крупы, воду. Затем достаем, угадываем на ощупь. Каждому ребенку может подойти разный тактильный материал. - Обводим, отбиваем на кинетическом песке, пластилине, глине. Купаем в ванне, бассейне. - Строим башни, высотные дома, лестницы.
Чтобы ребенку было интереснее, добавляем к играм и занятиям стишки, песенки, считалки. А также меняем игры. Возможностей множество и это все прекрасно работает. На сенсорном периоде нужно задержаться минимум на 3 месяца. Кроме игр, счет используем в быту, на прогулках, во время путешествий, в очередях и тому подобное. На втором этапе выстраиваем числовой ряд, сопоставляем с цифрами, разбираем числовой ряд. На этом этапе постоянно все озвучиваем, обсуждаем, повторяем. Практические советы Повесить на стену числовую ленту и постоянно ею пользоваться. Ее можно сделать самостоятельно или использовать из набора Нумикон . По совету специалистов, ленту не нужно крепить около рабочего стола. Если она будет находиться в другой комнате, ребенок приложит больше усилий для того, чтобы запомнить и донести нужную информацию с первого или второго раза. Таким образом тренируется оперативная память.
Строим числовой ряд в виде ступенек. Перечисляем его в прямом и обратном порядке. Для этого тоже придумываем интересный рассказ или игру - зайчик прыгает по ступенькам, космонавт летит на Луну. Ребенку будет интересно и весело, это будет побуждать его к повторению и лучшему запоминанию. Соединяем Нумикон с числами. Продолжаем использовать сенсорный материал. На этом моменте можно познакомить ребенка с понятием часа, а уже на следующих этапах научить ориентироваться во времени. Сопоставим цифры на часах с формами Нумикон . Начинаем учить «соседей» числа. Сравниваем числа - больше, меньше, поровну. Для знака больше-меньше используйте «крокодила», который захочет «съесть» больше число. -Изучаем парные и непарные числа. Для занятий используем игрушки, сказки, рисунки. Также выполняем небольшие примеры, но только ради игры, не акцентируя внимания на математическом действие. Занятия на втором этапе хорошо подготовят ребенка к школе и станут базой для дальнейшего изучения математики. Третий этап направлен на изучение состава числа, перехода через десяток, счета до ста, математических действий - сложения, вычитания, умножения, деления.
Практические советы. Для зрительного узнавания количества предметов заполняем отверстия форм Нумикон шариками, изюмом, камешками, конфетами и перечисляем их. Ребенок поймет, что количество отверстий совпадает с количеством предметов. Такое занятие поможет понять хранения чисел и узнавания числовых множеств. - Для понимания состава числа строим башни, дорожки из форм и трубочек Нумикон . - Используем плакаты с изображением цифр и соответствующим количеством предметов. Для занятий на этом этапе подойдут весы Нумикон .
Используем пластины Нумикон как материал для арифметических действий. Кроме этого печатаем примеры на карточках, пользуемся другими дидактическими материалами, играем в настольные игры: «Лото», «Домино», « Турбосчет », « Халли-Галли », «10 свинок», « Котосовы », «7на9», « Цветариум » и многие другие. Для игр - бродилок берем два кубика, таким образом кроме счета, ребенок будет выполнять действие сложения. Важным моментом является научить ребенка считать деньги. Для этого следует сделать или приобрести копилку, играть в магазин, а в будущем поручать мелкие покупки и спланировать вместе бюджет на месяц. Чтобы достичь хорошего результата на третьем этапе нужно решать много примеров и задач, заниматься регулярно. Придумайте вознаграждение за выполненную работу.
Нумикон прекрасно подойдет для всех детей. А игры с Нумикон заинтересуют и взрослых. Поэтому играйте всей семьей. Пусть ребенок будет уверен, что его поддерживают, верят в него, помогают ему. Это станет лучшей мотивацией для развития и обучения. Наборы Нумикон доступны в интернет-магазине "инклюзии: реабилитационное и коррекционное оборудование" в разделе «Учебно-методические средства».
Занимайтесь с увлечением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-125265-1519470058.jpg)
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-185685-1377027889.jpg)
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-364927-1386679092.jpg)
Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"
В данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...
Рекомендации по использованию мобильной связи
рекомендации по использованию мобильной связи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-656322-1441365820.jpg)
Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД
Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД...