Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_ikt_na_zanyatiyah_po_pdd.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по правилам дорожного движения
Слайд 2
Ни для кого не секрет, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. И поэтому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Работая с учащимися начальных классов, которые только начинают делать свои «первые шаги» во взрослую школьную жизнь, я как мать и как учитель понимаю, на сколько важно сохранить, прежде всего, жизнь и здоровье наших детей. Поэтому выбор данной темы не случаен. Чем раньше я научу своих ребят культуре поведения на дороге и улице, тем меньше будет неприятных происшествий и .
Уже с 1 сентября я со своими ребятами провожу беседы по правилам безопасного движения: «Дорога в школу», «Дорога домой». Чтобы поддерживать познавательный интерес мне пришлось искать и подбирать разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Слайд 3
В наше время современных информационных технологий в решении различных проблем и задач на «помощь» приходит Интернет. Одновременно хочется отметить доступность и комфортность использования Интернет ресурсов, именно поэтому они выступают основными источниками в данной методической разработке. Выступая в роли потребителя Интернет ресурсов, учитывая возрастные особенности моих учеников, я подбирала материал доступный, яркий, красочный, интересный для ребят.
Слайд 4
Использование информационно-коммуникационных технологий, как раз и позволило мне разнообразить учебный процесс. Так на занятиях по ПДД появились Смешарики «Азбука безопасности», как один из видов ИКТ. Затем появились и первые презентации, которые ребята принимали с живым любопытством и ярко выраженной эмоциональностью. Ведь именно в этом возрасте дети отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «созерцательной любознательностью». Благодаря презентациям, ребята, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать Внимание учащихся начальной школы становится особенно концентрированным и устойчивым.
Слайд 5
В данной методической разработке представлены две презентации: «Светофор» и «Правила дорожные знать каждому положено». Ребятам очень понравился главный герой – заяц, который является участником дорожного движения в презентациях. Причем он не всегда поступает правильно, что позволяет учащимся делать самостоятельно выводы о том, к чему могут привести не знание и не соблюдение ПДД.
Слайд 6
Презентация «Светофор» доступна и понятна учащимся первого класса. Она является примером интеграции ИКТ с другими методами и приёмами процесса обучения, так как ребята были не просто пассивными зрителями, а непосредственно участниками, изображая сигналы светофора и читая стихи.
Слайд 7
Показ презентации «Правила дорожные знать каждому положено» на этапе закрепления направлен на достижение основных целей и задач данного мероприятия, поддерживая познавательный интерес первоклассников. При оформлении слайдов я подбирала готовые картинки, создавала новые, использовала анимационные и звуковые эффекты. Работая над созданием этой презентации, мне пришлось использовать приём обобщения. Все правила безопасного дорожного движения, которые мы вместе с ребятами повторили, обыграли, проинсценировали, были включены и продемонстрированы.
Презентации это наиболее часто применяемый дидактический материал ИКТ, который в свою очередь является разнообразным по содержанию и по форме.
Слайд 8
В своей практике, изучая ПДД с учащимися, я использую программу «Дубль ГИС». (Городской информационный справочник) С помощью электронной карты ребята определяют безопасный путь движения по улицам и дорогам нашего района. Каждый ученик может увидеть свой безопасный путь в школу, домой, где можно переходить дорогу, не нарушая ПДД.
Слайд 9
Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Поэтому свои занятия с использованием ИКТ приходиться продумывать более тщательно, использовать здоровьесберегающие технологии. (Физические и динамические паузы, зарядка для глаз). Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
Слайд 10
Как учитель, который в своей работе использует ИКТ, я пришла к выводу:
информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Использование ИКТ в процессе обучения способствует повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"
В данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...
Методические рекомендации по использованию программного комплекса «ОСЗ Хронолайнер 1.5» по историческим темам предметной области «Окружающий мир» в 3 и 4 классе
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, развитие у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для формирования базовых компетенций ли...
Сборник методических рекомендаций по использованию цифрового учебного оборудования
Школа получает современное оборудование, соответствующее материально-техническим условиям введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ...