Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, начальное общее образование, 4 класс, 136 часов
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
- Рабочая программа по математике к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, 4 кл., г. Москва, «Просвещение» 2021 г.
- Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова / - Москва, «Просвещение», 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 466.94 КБ |
Предварительный просмотр:
- Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12 ч)
1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1.1. Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
1.2. Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
1.3. Эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
1.5. Трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
1.6. Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
1.7. Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
- базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
- самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Тематическое планирование
Тема/раздела | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок | ЭОР/ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р, р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деятельность | Форма промежуточной аттестации | |
1 | Числа от 1 до 1000 | 13 | . | ||||||
Повторение. | 13 | Беседа ТБ дома и в школе. | «Skysmart» «Просвещение» «Учи ру» | Устный опрос. | 1 | ||||
2 | Числа, которые больше 1000 | 111 | |||||||
Нумерация. | 11 | Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | «Skysmart» «Просвещение» «Учи ру» | Устный опрос. | 1 | ||||
Величины. | 18 | Акция «Покормите птиц зимой» День правовой помощи. | «Skysmart» «Просвещение» «Учи ру» | Тест. | 1 | ||||
Сложение и вычитание | 11 | День матери | «Skysmart» «Просвещение» «Учи ру» | Тест. | 1 | ||||
Умножение и деление | 71 | День Защитника Отечества. Классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок» Акция «Георгиевская ленточка» | «Skysmart» «Просвещение» «Учи ру» | Тест. | 6 | ||||
3 | Итоговое повторение | 12 | Акция «Бессмертный полк» «Эколята-юные защитники природы» Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» | «Skysmart» «Просвещение» «Учи ру» | Устный опрос | 2 | Всероссийская проверочная работа | ||
Итого: | 136 | 11 | 1 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № по разделу | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
Числа от 1 до 1000. Повторение. 13ч | ||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | ||||
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | ||||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | ||||
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | ||||
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | ||||
6 | 6 | Свойства умножения. | ||||
7 | 7 | Алгоритм письменного деления. | ||||
8, | 8 | Приемы письменного деления. | ||||
9 | 9 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. | ||||
10 | 10 | Входной контроль. | ||||
11 | 11 | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | ||||
12 | 12 | Диаграммы. | ||||
13 | 13 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Беседа ТБ дома и в школе. | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 11ч | ||||||
14 | 1 | Класс единиц и класс тысяч. | ||||
15 | 2 | Чтение и запись многозначных чисел. | ||||
16 | 3 | Запись многозначных чисел. | ||||
17 | 4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
18 | 5 | Работа над ошибками.Сравнение многозначных чисел. | ||||
19 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||||
20 | 7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного | ||||
21 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | ||||
22 | 9 | Проект «Числа вокруг нас» Создание математического справочника «Наш поселок» | ||||
23 | 10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | ||||
24 | 11 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | ||||
Величины. 18ч | ||||||
25 | 1 | Единицы длины. Километр. | ||||
26 | 2 | Таблица единиц длины. | ||||
27 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | ||||
28 | 4 | Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр. | ||||
29 | 5 | Таблица единиц площади. | ||||
30 | 6 | Измерение площади с помощью палетки. | ||||
31 | 7 | Единицы массы. Тонна. | ||||
32 | 8 | Единицы массы. Центнер. | ||||
33 | 9 | Таблица единиц массы. | ||||
34 | 10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины. | ||||
35 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы площади. | ||||
36 | 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы массы. | ||||
37 | 13 | Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам. | ||||
38 | 14 | Таблица единиц времени. | ||||
39 | 15 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Акция «Покормите птиц зимой» | ||||
40 | 16 | Закрепление. Решение задач. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
41 | 17 | Контрольная работа по теме «Нумерация. Величины». | ||||
42 | 18 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. День правовой помощи. | ||||
Сложение и вычитание. 11ч | ||||||
43 | 1 | Устные и письменные приемы вычислений. | ||||
44 | 2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | ||||
45 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
46 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
47 | 5 | Нахождение нескольких долей целого. День матери | ||||
48 | 6 | Решение задач и уравнений. | ||||
49 | 7 | Сложение и вычитание величин. | ||||
50 | 8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | ||||
51 | 9 | Странички для любознательных. Задачи - рассчёты. | ||||
52 | 10 | Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
53 | 11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | ||||
Умножение и деление. 71 ч | ||||||
54 | 1 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. | ||||
55 | 2 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | ||||
56 | 3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||||
57 | 4 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | ||||
58 | 5 | Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. | ||||
59 | 6 | Промежуточный контроль. | ||||
60 | 7 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | ||||
61 | 8 | Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
62 | 9 | Письменные приемы деления. Решение задач. | ||||
63 | 10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||||
64 | 11 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | ||||
65 | 12 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | ||||
66 | 13 | Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
67 | 14 | Решение задач на движение. | ||||
68 | 15 | Странички для любознательных. | ||||
69 | 16 | Умножение числа на произведение. | ||||
70 | 17 | Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. | ||||
71 | 18 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||||
72 | 19 | Закрепление изученного. | ||||
73 | 20 | Решение задач на одновременное встречное движение. | ||||
74 | 21 | Перестановка и группировка множителей. | ||||
75 | 22 | Закрепление изученного. | ||||
76 | 23 | Что узнали. Чему научились. | ||||
77 | 24 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||
78 | 25 | Деление числа на произведение. | ||||
79 | 26 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | ||||
80 | 27 | Решение текстовых задач. | ||||
81 | 28 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
82 | 29 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). | ||||
83 | 30 | Отработка навыка письменного деления чисел, оканчивающихся нулями. | ||||
84 | 31 | Закрепление знаний по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
85 | 32 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | ||||
86 | 33 | Решение задач на одновременное встречное движение, одновременное движение в противоположных направлениях. | ||||
87 | 34 | Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. | ||||
88 | 35 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». | ||||
89 | 36 | Работа над ошибками. Наши проекты «Математика вокруг нас» Составляем сборник математических задач и заданий. День Защитника Отечества. | ||||
90 | 37 | Умножение числа на сумму. | ||||
91 | 38 | Умножение числа на сумму (закрепление). | ||||
92 | 39 | Письменное умножение на двузначное число. | ||||
93 | 40 | Письменное умножение на двузначное число (закрепление). | ||||
94 | 41 | Решение текстовых задач. | ||||
95 | 42 | Решение задач изученного вида. Закрепление знаний. | ||||
96 | 43 | Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | ||||
97 | 44 | Письменное умножение на трехзначное число. | ||||
98 | 45 | Отработка навыка письменного умножения на трехзначное число. | ||||
99 | 46 | Письменное умножение на трехзначное число (закрепление). | ||||
100 | 47 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||||
101 | 48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
102 | 49 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число | ||||
103 | 50 | Работа над ошибками. Закрепление | ||||
104 | 51 | Письменное деление на двузначное число. | ||||
105 | 52 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | ||||
106 | 53 | Отработка навыка письменного деления на двузначное число. | ||||
107 | 54 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | ||||
108 | 55 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | ||||
109 | 56 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | ||||
110 | 57 | Письменное деление на двузначное число. | ||||
111 | 58 | Закрепление изученного. | ||||
112 | 59 | Решение задач. Классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок» | ||||
113 | 60 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | ||||
114 | 61 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | ||||
115 | 62 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | ||||
116 | 63 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | ||||
117 | 64 | Письменное деление на трехзначное число. | ||||
118 | 65 | Письменное деление на трехзначное число. | ||||
119 | 66 | Закрепление изученного. | ||||
120 | 67 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | ||||
121 | 68 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | ||||
122 | 69 | Что узнали. Чему научились. | ||||
123 | 70 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | ||||
124 | 71 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Акция «Георгиевская ленточка» | ||||
Повторение. 12ч | ||||||
125 | 1 | Итоговое повторение Нумерация. Акция «Бессмертный полк» | ||||
126 | 2 | Выражения и уравнения. | ||||
127 | 3 | Контрольная работа за 4 четверть. | ||||
128 | 4 | Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание. | ||||
129 | 5 | Арифметические действия. Умножение и деление. | ||||
130 | 6 | Правила о порядке выполнения действий. | ||||
131 | 7 | Итоговый контроль. | ||||
132 | 8 | Работа над ошибками. Величины. | ||||
133 | 9 | Геометрические фигуры. «Эколята-юные защитники природы» | ||||
134 | 10 | Задачи. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||
135 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
136 | 12 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...