Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, начальное общее образование, 4 класс, 136 часов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по математике к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, 4 кл., г. Москва, «Просвещение» 2021 г.
  4. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций  в 2-х частях. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова / - Москва, «Просвещение», 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx466.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\новые титульники скан 26.10.21 г\математика.jpeg

  1. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.  Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч)

2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

  1. становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  2. осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  4. уважение к своему и другим народам;
  5. первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

  1. признание индивидуальности каждого человека;
  2. проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  3. неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

  1. уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  1. соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  2. бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

  1. осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

  1. бережное отношение к природе;
  2. неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

  1. первоначальные представления о научной картине мира;
  2. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  1. базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  1. работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  1. совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
  2. самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

  1. научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2. овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  3. научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  4. получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  5. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  6. приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  1. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  2. устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  3. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  4. классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  5. читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  1. выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  2. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  3. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  4. вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выполнять действия с величинами;
  2. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  3. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  1. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  2. решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  3. решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  4. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. решать задачи в 3—4 действия;
  2. находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  2. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  3. выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  4. использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  5. распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  6. соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  1. измерять длину отрезка;
  2. вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  3. оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  1. читать несложные готовые таблицы;
  2. заполнять несложные готовые таблицы;
  3. читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. читать несложные готовые круговые диаграммы;
  2. достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  3. сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  4. понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  5. составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  6. распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  7. планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  8. интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  1. Тематическое планирование

 № п/ п

Тема/раздела

Кол-во

часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деятельность

Форма промежуточной аттестации

1

Числа от 1 до 1000

13

.

Повторение.

13

Беседа ТБ дома и в школе.

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Устный опрос.

1

2

Числа, которые больше 1000

111

Нумерация.

11

Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Устный опрос.

1

Величины.

18

Акция «Покормите птиц зимой»

День правовой помощи.

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Тест.

1

Сложение и вычитание

11

День матери

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Тест.

1

Умножение и деление

71

День Защитника Отечества.

Классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок»

Акция «Георгиевская ленточка»

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Тест.

6

3

Итоговое повторение

12

Акция «Бессмертный полк»

«Эколята-юные защитники природы»

Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Устный опрос

2

Всероссийская проверочная работа

Итого:

136

11

1

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ по разделу

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Числа от 1 до 1000.  Повторение.  13ч

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

6

6

Свойства умножения.

7

7

Алгоритм письменного деления.

8,

8

Приемы письменного деления.

9

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

10

10

Входной контроль.

11

11

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

12

12

Диаграммы.

13

13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Беседа ТБ дома и в школе.

Числа, которые больше 1000.  Нумерация.  11ч

14

1

Класс единиц и класс тысяч.

15

2

Чтение и запись многозначных чисел.

16

3

Запись многозначных чисел.

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18

5

Работа над ошибками.Сравнение многозначных  чисел.

19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного

21

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

22

9

Проект «Числа  вокруг нас» Создание математического справочника «Наш поселок»

23

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

24

11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

Величины.  18ч

25

1

Единицы длины. Километр.

26

2

Таблица единиц длины.

27

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

28

4

Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр.

29

5

Таблица единиц площади.

30

6

Измерение площади с помощью палетки.

31

7

Единицы массы. Тонна.

32

8

Единицы массы. Центнер.

33

9

Таблица единиц массы.

34

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины.

35

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы площади.

36

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы массы.

37

13

Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам.

38

14

Таблица единиц времени.

39

15

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Акция «Покормите птиц зимой»

40

16

Закрепление. Решение задач. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

41

17

Контрольная работа  по теме «Нумерация. Величины».

42

18

Работа над ошибками. Закрепление изученного.  День правовой помощи.

Сложение и вычитание.  11ч

43

1

Устные и письменные приемы вычислений.

44

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

45

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

46

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

47

5

Нахождение нескольких долей целого.  День матери

48

6

Решение задач и уравнений.

49

7

Сложение и вычитание величин.

50

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

51

9

Странички для любознательных. Задачи - рассчёты.

52

10

Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

53

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление.  71 ч

54

1

Работа над ошибками.  Умножение и его свойства.

55

2

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

57

4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

58

5

Деление  с числами 0 и 1.  Письменные приемы деления.

59

6

Промежуточный контроль.

60

7

Работа над ошибками. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

61

8

Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

62

9

Письменные приемы деления. Решение задач.

63

10

Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

64

11

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

65

12

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

66

13

Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

67

14

Решение задач на движение.

68

15

Странички для любознательных.

69

16

Умножение числа на произведение.

70

17

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

71

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

72

19

Закрепление изученного.

73

20

Решение задач на одновременное встречное движение.

74

21

Перестановка и группировка множителей.

75

22

Закрепление изученного.

76

23

Что узнали. Чему научились.

77

24

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

78

25

Деление числа на произведение.

79

26

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

80

27

Решение текстовых задач.

81

28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

82

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

83

30

Отработка навыка письменного деления чисел, оканчивающихся нулями.

84

31

Закрепление знаний  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

85

32

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

86

33

Решение задач на одновременное встречное движение, одновременное движение в противоположных направлениях.

87

34

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.

88

35

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».

89

36

Работа над ошибками.  Наши проекты «Математика вокруг нас» Составляем сборник  математических задач и заданий.  День Защитника Отечества.

90

37

Умножение числа на сумму.

91

38

Умножение числа на сумму (закрепление).

92

39

Письменное умножение на двузначное число.

93

40

Письменное умножение на двузначное число (закрепление).

94

41

Решение текстовых задач.

95

42

Решение задач изученного вида. Закрепление знаний.

96

43

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

97

44

Письменное умножение на трехзначное число.

98

45

Отработка навыка письменного умножения на трехзначное число.

99

46

Письменное умножение на трехзначное число (закрепление).

100

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

101

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

102

49

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

103

50

Работа над ошибками. Закрепление

104

51

Письменное деление на двузначное число.

105

52

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

106

53

Отработка навыка письменного деления на двузначное число.

107

54

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

108

55

Письменное деление на двузначное число с остатком.

109

56

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

110

57

Письменное деление на двузначное число.

111

58

Закрепление изученного.

112

59

Решение задач.  Классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок»

113

60

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114

61

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

115

62

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число».

116

63

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

117

64

Письменное деление на трехзначное число.

118

65

Письменное деление на трехзначное число.

119

66

Закрепление изученного.

120

67

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

121

68

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

122

69

Что узнали. Чему научились.

123

70

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

124

71

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Акция «Георгиевская ленточка»

Повторение. 12ч

125

1

Итоговое повторение Нумерация.  Акция «Бессмертный полк»

126

2

Выражения и уравнения.

127

3

Контрольная работа за 4 четверть.

128

4

Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

129

5

Арифметические действия. Умножение и деление.

130

6

Правила о порядке выполнения действий.

131

7

Итоговый контроль.

132

8

Работа над ошибками. Величины.

133

9

Геометрические фигуры. «Эколята-юные защитники природы»

134

10

Задачи. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

135

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

136

12

Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада». Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...