Проект современного урока в начальной школе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации КАУ ДПО «АИРО им.А.М. Топорова», 2021 г., «Основные подходы к проектированию, организации и анализу современного урока в начальной школе" 72 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovremennogo_uroka_v_nachalnoy_shkole.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект современного урока в начальной школе.
Класс: 3 класс
Предмет:_Математика
Тема урока: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха | |
Личностные | самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Метапредметные | овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; |
Предметные | научатся составлять таблицу умножения |
Цели урока | |
Личностные | Развивать умение работать самостоятельно и в парах. |
Метапредметные | Продолжать учить слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения. |
Предметные | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена, |
ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ
Структура урока / этапы деятельности | Содержание взаимодействия | Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Мотивация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Рифмованное начало урока Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! |
2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания Целеполагание. Устный счет | Проверяет наличие домашней работы С помощью опорных глаголов сформулируйте цель урока: изучить... выяснить… разобраться… сделать вывод… – Какое число «лишнее» и почему: 9, 12, 16, 18, 21, 24? – Восстановите скобки и знаки «+», «–» 32 ∗ 9 ∗ 7 = 30 18 ∗ 6 ∗ 5 = 19 50 ∗ 5 ∗ 8 =47 70 ∗ 8 ∗ 6 = 68 | Показывают выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают учителя и формулируют цель урока Выполняют задания | Формирование цели при помощи опорных глаголов |
III. Изучение нового материала 1. Решение задач. | № 1. С помощью решения задачи раскрывается связь между величинами: ценой, количеством и стоимостью. – Прочитайте задачу. О каких величинах в ней идет речь? – Что известно в задаче? – В какой столбик занесем эти данные? – Что еще известно в задаче? – В какой столбик занесем эти данные? – Что будем узнавать? – Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная? – Каким действием можно узнать | Под руководством учи-теля задачу 1 (1) записывают кратко в таблице, предварительно выяснив, какие величины Отвечают на вопросы. – Умножением. Записывают решение: 3 · 5 = 15 (р.) – 5 открыток. Ответ: 15 рублей стоят Аналогично разбирают задачу 1 (2 и 3), после Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. – Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. – Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. | |
2. Самостоятельная Физкультминутка | Самостоятельно выполните задание № 2. Организует проведение физкультминутки | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Выполняют упражнения согласно инструкции | Физкультминутка Потрудились — отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
IV. Практическая деятельность
| – Выполните задания № 3, 5, 6. На усмотрение учителя некоторые – Самостоятельно выполните задание № 4. Разгадайте математический | Выполняют задания. По таблице составляют Разгадывают кроссворд. | «Взаимопроверка» |
Итоги урока. Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке?
| Отвечают на вопросы | Прием «Ромашка». |
Домашнее задание | Учебник, с. 22, № 7. | Задают уточняющие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".
Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....
Современный урок в начальной школе. Метод проектов.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он поможет раскрыть сущность и возможность использования проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности с обучающим...
Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.
Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...