Задачи, обратные данной
план-конспект урока по математике (2 класс)

Валеева Альфия Рафкатовна

Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте,  ребята! Садимся, спинку держим ровно, ножки ровно.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

- Главное – внимание! — Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? Чтобы понять новое или сделать научное открытие – надо быть внимательным!

 — Ну, что - вперед за знаниями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnye_zadachi.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи, обратные данной.

Учитель: Валеева А.Р.

Класс: 2в

Дата: 01.10.2021г.

Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте,  ребята! Садимся, спинку держим ровно, ножки ровно.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

- Главное – внимание! — Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? Чтобы понять новое или сделать научное открытие – надо быть внимательным!

 — Ну, что - вперед за знаниями!

Актуализация знаний.

- Ребята, а теперь давайте проведём математический диктант. Этим самым повторим пройденные темы. У вас на столе лежит листочек, возьмите его и ручку. Подпишите свои листики, чтоб я потом узнала чья это работа.

- Слушаем внимательно.

1. Какое число больше 45 на 20?

2. Уменьши наибольшее двузначное число на 1.

3. Какое число является предыдущим для числа 70?

4. Чему равна сумма чисел 8 и 5?

5. Увеличь 34 на 6.

6. На сколько 4 меньше 13?

- Умнички, теперь положите пока листочки  на угол парты.

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача)

— Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи.  (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Целеполагание.

- Итак, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать задачи).

- Правильно, а чтоб узнать какие именно задачи, давайте наши листики и перевернем их на чистую сторону.  Посмотрите на числа и расположите их в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? Верно, Порядок возрастания - это когда числа стоят так, что каждое следующее больше предыдущего. Каждому числу соответствует буква.

(8-Б, 25-Т, 1-О, 67-Ы, 56-Н, 17-А, 9-Р, 80-Е) 

- Какое слово получилось? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнаете слово.  (обратные)

- Молодцы, значит какие мы сегодня с вами узнаем задач?

- Какие по вашему мнению у нас сегодня цели урока? Что мы с вами сегодня узнаем, и чему научимся?

- Правильно, сегодня мы узнаем, что такое обратная задача и научимся составлять и решать обратные задачи.

Открытие новых знаний.

- Теперь давайте попробуем решить задачи. Открыли тетради. Записали число.

- Слушаем внимательно первую задачу.

1) Вера купила блокнот за 6 рублей и карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

-О чем говориться в задаче? (В задаче говорится о том,что Вера купила блокнот и карандаш.)

-Что нам известно про блокнот? (Нам известно, что Вера его купила за 6р.

- Идем ты выйдешь к доске и запишешь это.)

-А что нам известно про карандаш? (То, что его девочка купила за 4р.

-Давай запишем это.)

-А что нам нужно найти? (Общую стоимость карандаша и блокнота.

-Мы можем найти общую стоимость?)

-Как мы это сделаем?  ( 1)6+4=10(р)-общая стоимость.

Ответ: блокнот и карандаш стоили вместе 10 рублей.)

- Умнички, теперь давайте решим вторую задачу. Слушаем очень внимательно.

2) На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?

-О чём в ней говорится? (О том что Вера купила блокнот и ручку на 10 р).

-Что нам известно о общей сумме ? (Вера купила блокнот и ручку за 10 рублей) Давай запишем это

-Что нам известно про блокнот ?(Что его купили за 6 р.)

-что нам нужно найти ?(Сколько стоил карандаш)

-Как мы это найдём ? (мы от 10-6)

- Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё?

( 1) 10-6=4(р.)-стоимость карандаша

Ответ:4р стоимость карандаша.)

- Теперь давайте решим 3 задачу.

3) На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 рубля. Сколько стоил блокнот?

-О чём говорится в задачи? (О том ,что Вера купила блокнот и ручку на 10р.)

-Что нам известно про карандаш? (Что он стоил 4 р.)

-Давай запишем это.

-А что нам нужно найти? (Стоимость блокнота)

-Как мы это найдём? (Мы от 10 отнимем 4)

- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)

( 1) 10-4=6(р)-стоимость блокнота

Ответ : 6 р. Стоимость блокнота.)

- Вот мы и решили три задачи, теперь внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)

- Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - )

- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)

- Конечно, это обратные задачи.

- В задачах 2 и 3 известно то, о чем спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.

- А теперь, давайте откроем учебник на странице 26 и каждый просебя прочитает текст в конце 1 задания.

- Кто может поделиться, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

Физкультминутка.

На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись
  И обратно возвращались.

Закрепление новых знаний.

- В учебнике на стр. 26, посмотрите № 2. — Откройте тетрадь и запишите «Задача 2.» - Прочитайте задачу.

-О чём эта задача? (О том, что Володя поймал рыбу)

-Что нам известно? (что он поймал 4 окуня и 3 леща)

-Давай запишем это.

Что нам нужно найти? (Сколько всего рыб он поймал?)

-Как мы это найдем? (Мы к 4 прибавим 3)

( 1)4+3=7(р)-всего рыб

Ответ:7 рыб поймал Володя.)

- Теперь давайте составим обратные задачи устно. Кто сможет?

- Молодцы, теперь давайте решим ее.  

-О чём в ней говорится? (О том что Володя поймал 7 рыб, из них 4/3 леща/окуня).

-Что нам известно о общей сумме? (Всего Володя поймал 7 рыб) Давай запишем это

-Что нам известно про леще/окуне? (Что их 4/3 штуки)

-что нам нужно найти? (Сколько лещей/окуней поймал Володя)

-Как мы это найдём? (мы от 7-4/3)

Итог. Рефлексия.

- Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Чему мы научились на уроке?

- Хорошо, а теперь какие цели мы поставили себе в начале урока? Мы смогли их достичь?

- Ребята, как вы оцениваете сегодня свою работу на уроке? Поднимите руки, кто хорошо понял тему, кто не совсем понял, кто вообще не смог понять? Чем вам запомнился сегодняшний урок? Какое задание было самым интересным?

- Хорошо, на этом все, вы все сегодня молодцы и все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Задачи, обратные данной. УМК "Школа России" Презентация

Урок математики во 2 классе. Задачи, обратные данной. Презентация...

Урок математики. Задачи, обратные данной. УМК "Школа России".

Конспект урока математики по теме: Задачи, обратные данной. Конспект урока....

Задачи, обратные данной

Задачи, обратные данной...

Презентация к уроку математике " Задачи, обратные данной" 2 класс, Школа России

Данная презентация предназначена для использования во 2 классе при первичном изучении темы "Задачи, обратные данной" (УМК "Школа России")....

Презентация "Задачи, обратные данной" 2 класс

quot;Школа России" Цель: учить составлять  задачи обратные данной, закреплять вычислительные навыки...

Урок математики "Задачи, обратные данной" 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс Моро...