Конспект урока по математике в 1 классе "Решение задач" Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе "Решение задач" Школа России. В архиве конспект и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 29 КБ |
Презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока | Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач" |
Класс | 1 Б |
УМК, автор учебника | «Школа России», М.И. Моро |
Тип урока | Повторение и закрепление пройденного материала |
Цель | Закрепить умения и навыки решения задач, счет в пределах чисел 1 десятка. |
Задачи | 1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к учебе. |
Оборудование | Компьютер, проектор, презентация, учебник. |
Формируемые УУД | |
Предметные: |
|
Метапредметные: | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Личностные: |
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Стали мы учениками, Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Я желаю вам проявить себя с лучшей стороны и достойно поработать на уроке, показать, какие вы стали уже взрослые школьники. Перед началом нашего урока, давайте проверим готовность к нему: у вас на партах должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Присаживайтесь. | Повторяют действия за учителем. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. |
Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока Оформление записи в тетради | Ребята, утром в нашем классе я обнаружила вот такой сундук, а открыть его совсем не получается.. Но возле него лежит записка. Давайте ее прочитаем. « Ученики 1 б класса, мы – ваши любимые герои из мультфильмов. Мы оставили вам сундук с сюрпризом. Но для того, чтобы его открыть, вы должны отправиться на поиск золотых ключей, которые вам и помогут открыть сундук с сокровищами. На каждом острове один из нас будет давать вам задание, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание от героя, вы получите один золотой ключ. Всего вам нужно собрать 5 золотых ключей. Удачи вам!» Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути нам будут встречаться трудности. Ну что, готовы? Посмотрите, на каком корабле мы с вами отправимся на поиск ключей. Как он называется? Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. | Определяют цель и задачи урока. Оформляют тетрадную страницу. |
Остров 1. Устный счет. Каллиграфическая минутка | Мы с вами приземлились на первый остров. Кто нас встречает на нем? Правильно, всеми любимые Фиксики. Давайте посмотрим, что же они нам приготовили. Молодцы! Первый ключ уже у нас. | Устно вычисляют примеры. Каллиграфическая минутка. Число 10. Обсуждают состав числа, написание в тетради, «соседей» числа. |
Остров 2. Актуализация опорных знаний | А мы с Вами отправляемся за 2 ключом. Кто же нас встречает, ребята? Правильно, это же сам Майк Вазовский и Салли. Давайте посмотрим, что же они нам приготовили. Что перед нами? (Задача) Прочитайте эту задачу. О ком говорится в задаче? (о Васе) Что именно говорится про Васю? (Что у него были марки) Какие марки были у Васи? (Иностранные и российские) Что говорится про иностранные марки? (Что их было 6 штук) А про российские? (на 3 меньше, чем иностранных) А что нам нужно узнать?( Сколько российских марок? Сколько всего марок?) Как мы узнаем сколько российских марок было у Васи? Каким действием? (Вычитание, 6-3=3) А как узнаем сколько всего марок было у Васи? Что нужно сделать? Каким действием? (Сложением, 6+3=9) | Обсуждают задачу и ее решение. Один ученик у доски, остальные работают в тетради. |
Остров 3. Обобщение и систематизация знаний | И 3 ключ нам поможет добыть всеми любимый Щенячий патруль. Знаете такой мультик? Что перед нами? (Задача) Прочитайте эту задачу. О чем говорится в задаче? (о том, что бабушка сделала носки и кофту) Что именно говорится про носки? (Что на носки ушло 2 мотка шерсти) А сколько мотков шерсти ушло на кофту? (неизвестно, но знаем, что на кофту ушло на 6 мотков больше) А что нам нужно узнать?( Сколько мотков шерсти ушло на кофту? Сколько всего мотков шерсти ушло на кофту и носки?) Как мы узнаем сколько сколько мотков шерсти ушло на кофту? Каким действием? (Сложением, 2+6=8) А как узнаем сколько всего мотков шерсти у бабушки ушло на кофту и носки? Что нужно сделать? Каким действием? (Сложением, 8+2=10) | Обсуждают задачу и ее решение. Один ученик у доски, остальные работают в тетради. |
Остров 4. Физминутка | Ребята, мы с вами попали на 4 остров, танцевальный. Кто же нас тут встречает? Правильно, спанч боб и патрик. Что они нам предлагают? | Повторяют движения под музыку за мульт - героями |
Остров 5. Обобщение и систематизация знаний | И мы с вами почти собрали все золотые ключи. Остался последний. Самое легкое и простое задание нам приготовили кто? Элвин и бурундуки. Пожалуйста, прочитайте задание. Что известно про отрезки? Длина одного – 5 см, а второго на 2 см меньше. Как найти сколько длина 2 отрезка? Каким действием? (Вычитанием, 5-2=3 см) Начертите эти отрезки. Поменяйтесь тетрадью с соседом, и проверьте работы друг друга. Если ваш сосед по парте выполнил задание верно, то на полях поставьте + простым карандашом, а если неверно, то -- | Читают задание, чертят отрезки, после выполняют проверку в парах, обмен тетрадями. |
Открытие сундука Итог урока Рефлексия | И наше путешествие подошло к концу. Мы с вами собрали все ключи от сундука. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали для того, что бы собрать золотые ключи? Как вы думаете, мы со всем справились? У вас у каждого есть таблички со смайликами. Если вы считаете, что мы со всем справились на отлично, и знаем как считать и решать задачи, то поднимите смайлик - улыбку. А если вы считаете, что с учебной задачей мы с вами не справились, то поднимите смайлик-грусть. | Подводят итог урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИКА
Для того, чтобы получить первый золотой ключик. Вам нужно выполнить наше задание! Посчитай сколько фиксиков ты видишь?
Молодцы! Ключик ваш! 1+8 2+8 1+9 8-4 6-4 9-4 5-5 3+6 2+6 9-1-4 9-4-3 8-2-4
Для того, чтобы получить второй золотой ключик, Вам нужно ответить на вопрос «Из чего состоит задача?» У чебник с.18 №3
Для того, чтобы получить золотой ключик, Вам нужно решить задачу. У чебник с.18 №4
Ребята, вы устали? Получить следующий ключ Вам поможет танцевальный конкурс. Повторяйте за нами!
И ключ почти у вас в руках! Учебник с.18 №5 После выполнения задания, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России
Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками
Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....