Математика Сложение вида +2,+3
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Учитель начальных классов Дорощенко Екатерина Леонидовна
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: разобрать и изучить приём сложения чисел с переходом через 10 в пределах 20.
Задачи:
-повторить числа от 1 до 20;
-сформулировать алгоритм сложения;
-решать выражения вида 8+3,9+3;решать задачи;
-развивать математическую грамотность.
Оборудование: Компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями, презентация к уроку, маршрутный лист.
Этап урока | Деятельность | |
Мотивационно-целевой этап | Орг.момент: 1.Учитель приветствует детей, просит улыбнуться гостям- экспертам. 2.Дети: Мы пришли сюда учиться не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. 3.Просит оценить своё эмоциональное состояние с помощью светофорика настроения. Учитель загадывает загадку про космос: Океан бездонный, Учитель рассказывает о первом космонавте и полёте. -Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась. -Когда? (12 апреля 1961 г.) Слайд 3. -Кто первым осуществил эту мечту? Слайд 3. -На каком корабле? Слайд 4. -А кто до Ю.Гагарина совершал путешествие в космос? (Собаки –Белка и Стрелка) Слайд 5. Загадка-помощница: Малые дворняжки в космос полетели, Не страшны им были холод и метели, Хорошо обучены были эти девочки, И летели там они очень мало времени. -Итак, сегодня мы отправляемся в небольшое космическое путешествие с собаками Белкой и Стрелкой. Слайд 5 -Ребята, для полёта нам можно взять только лёгких собак. Давайте выполним задание и определим, какие собаки полетят в космос. Задача из ЯндексУчебника (формирование математической грамотности). Слайд 6-7 -Объявляется предстартовая готовность! | Светофорик настроения. Загадка про космос. Загадка про собак. Открыть платформу Яндекс Учебник, Раздать листочки с заданием. |
Ориентировочный этап | 1.Устный счёт (слайды 8-9) 1) Дополните до 10 числа: 6,9,3,5,8 2) Увеличьте на 1 числа: 10,14,17,19 3) Уменьшите на 1 числа: 12,15,18,20 4) Прочитайте числа, которые на слайде: 8,11,14,5,19,3 -Назовите однозначные, двузначные. -Разбейте на десятки и единицы числа этого ряда. 2.У каждого из вас есть маршрутный лист в виде ракеты (слайд 10), усаживаемся в корабль и оцениваем работу на устном счёте, закрашиваем иллюминатор «Старт». 3.Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы, записывают: 14 апреля. Классная работа. Минутка чистописания: 17 17 4. -Чтобы определить цель нашего полёта, нужно выполнить следующее задание: -В группе решить все выражения, найти «лишнее». 9+1 7+2 5+4 8-2 14-4 17-7 3+4 6+3 2+6 8+3 9+2 9+3 -Какое выражение «лишнее»? -С каким выражениями справились легко? -В каких возникли трудности? - Чем отличаются выражения в конце каждого столбика? (Отдельно вынести на доску). -Сформулируйте тему урока, цель. Тема: Сложение вида +2, +3. Цель: Научиться прибавлять числа 2, 3 с переходом через 10. Оцените работу в группе.
| Презентация Маршрутный лист (ракета) 1-старт Работа в тетради Учитель на доске. На доске: 8+3 9+2 9+3 Маршрутный лист (ракета) 2-взлёт |
Поисково-исследовательский этап | 1.Организует работу по введению нового знания. -Попробуйте объяснить решение данных выражений. Уч.стр.66 -Составим план действий (алгоритм) пи решении. Работа в парах. -У вас карточки с алгоритмом работы, вам нужно восстановить порядок действий. Алгоритм. 1.Начало. 2.Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые так, чтобы дополнить первое слагаемое до 10. 3.Прибавить к 10 второе удобное слагаемое. 4.Записать результат. 5.Конец. Составление и проверка на доске. Оцените работу в паре. Выражения в Уч.стр. 66 надо запомнить. Оцените работу в паре. | Учебник стр.66 Алгоритмы на карточках. Маршрутный лист (ракета) 3-полёт |
Практический этап | 1. -Во время полёта космонавтам приходится выполнять много разных расчётов. Ваша задача: решить примеры № 1(3 столбик) стр. 66 Самопроверка по ответам на доске -Какое число является ответом во всех выражениях? -Чем нам запомнилось это число сегодня? Оцените свою самостоятельную работу. 2.-Время полёта подходит к концу, но чтобы приземление было удачным нам надо решить задачу Уч.стр. 66 № 2 (фронтально у доски). Краткая запись: Кл.- 6т. ? т. Л.-? т.на 2 меньше 1) 6-2=4(т.) в линейку. 2)6+4=10(т.) Ответ:10 тетрадей. Оценить себя по алгоритму самооценки. | Маршрутный лист (ракета) 4-расчёты Маршрутный лист (ракета) 5-заход на посадку |
Рефлексивно-оценочный этап | 1.Итог урока. Рефлексия. -Закрыть бортовые журналы. Приготовиться к приземлению. Внимательно посмотрите, вспомните тему и цель нашего полёта, выберите одну из заданных Белкой и Стрелкой траекторий. Кто из них прав? Слайд 11 Белка: 9+2+1=12 8+1+2=11 9+1+1=11 Стрелка: 9+1+2=12 8+2+1=11 9+1+1=11 Поднимите зелёный смайл, кто согласен с Белкой? Стрелкой? 2.-Наша ракета благополучно приземлилась. Чтобы покинуть её, вспомните цель и задачи полёта. -Удалось ли достичь? 3.-Покажите своё эмоциональное состояние к концу полёта. |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Сложение вида 87+13"
Открытый урок с использованием ИКТ во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13"...
Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"
Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...
План-конспект урока по математике "Сложение вида 45+23"
Соответствует стандарту ФГОС...
Математика.Сложение вида 10+7.
https://disk.yandex.ru/i/pcg4L3_kdP-VxwПрезентация для самостоятельного изучения материала по теме "Сложение вида 10+7" в условиях дистанционнго обучения....
Конспект урока математики "Сложение вида 6+"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +6» Цели деятельности учителя: создание условий для рассмотрения случаев сложения одн...
Конспект урока математики "Сложение вида +7", УМК "Школа России", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +7» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с пере...
Конспект урока математики "Сложение вида +8, +9", УМК "Школа России", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения одноз...