конспект урока по теме "Алгоритм письменного деления на двухзначное число. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данный конспект урока по математике относится к закреплению по теме "Алгоритм письменного деления на двухзначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_po_matematike_8.04.2020.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дидактическое обоснование:  учебник «Математика» 4 класс 2 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, УМК «Школа России»

Тема урока: Алгоритм письменного деления на двухзначное число. Закрепление

Тип урока: урок-закрепление

Цель урока: закрепить алгоритм письменного деления на двухзначное число

Задачи урока:

Дидактические: закрепить алгоритм письменного деления на двузначное число; решать задачи; решать уравнения

Развивающие:

Регулятивных УУД: понимать необходимость учения, понимать цели и учебных задач урока,  уметь  анализировать, уметь выделять главное из полученной информации и составлять план ответа, вносить е необходимые коррективы после завершения действий,  определять качества и уровень  усвоения материала, корректировать и оценивать  свои учебные  действия

Познавательных УУД:  анализировать и синтезировать, составлять таблицы, выполнять действия с величинами , выбирать единицу для измерения величины, ориентироваться  в учебнике, проводить вычисления различного характера

Коммуникативные УУД: уметь  оценивать действия других, участвовать в диалоге

Воспитательные: продолжать воспитывать стремления детей к успеху в учебе

Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Учитель: Валова Анастасия Дмитриевна

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(Пр- предметные;

Метапредметные:

П – познавательные,

К – коммуникативные,

Р – регулятивные;

Л – личностные)

  1. Организационный момент. Мотивация к познавательной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте проверим, кто тише сядет. Сначала сядут девочки, а потом сядут мальчики.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Л. – воспитывать стремления детей к успеху в учебе

Р. – понимать необходимость учения

  1.  Актуализация необходимых знаний
  1. Игра «Эстафета»

- Начнем урок с устного счета.

Сейчас мы с вами проведем соревнование по рядам. Игра называется «Эстафета».

На каждый ряд я дам одну цепочку с примерами, вам необходимо по очереди решить пример и записать его в круг. Выигрывает тот ряд, который быстрее всех выполнит все вычисления и не допустит ошибок.

      *60      :100   *140     :2       *4     :8

*120    :24

Подведение итогов

  1. Решение уравнений

– Решите только те уравнения, в которых
неизвестное находят умножением.

Х : 100 = 90         1200 : х = 60

30 · х = 1800                               х : 18 = 30

  1. Составление алгоритма

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами карточки с названиями действий алгоритма письменного деления на двухзначное число. Но они в беспорядке, т.е не на своих местах. Вам нужно привести в порядок алгоритм

Фронтальный опрос

Словесная оценка

Решают примеры

Решают уравнения

1. Выделяю первое неполное делимое

2. Нахожу первую цифру частного

3. Образую второе неполное делимое

4. Нахожу вторую цифру частного

5.Читаю ответ

П. -  проводить вычисления различного характера

П. -  анализировать и синтезировать

Пр. - решать уравнения

П. – анализировать и синтезировать

Пр. -  закрепить алгоритм письменного деления на двузначное число

3. Постановка темы и целей урока

-Ребята, скажите, что вы изучали на предыдущих уроках?

- А как вы думаете, почему мы повторили алгоритм решения примеров на двузначные числа?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

- деление на двузначные числа

- повторяли, потому что сегодня будем закреплять деление на двузначные числа

-Деление на двузначные числа. Закрепление

-Закрепить алгоритм письменного деления на двузначные числа

Р. - понимать необходимость учения понимать цели урока  

4. Закрепление изученного материала

1)Работа по учебнику

-Откройте учебник на странице 64. Найдите задание под номером 256.

-Прочитайте первое выражение в первом столбике

876:12

-Выйдите к доске и решите этот пример письменно с проговариванием алгоритма

Словесная оценка

-Прочитайте второе выражение в первом столбике

768:16

-Выйдите к доске и решите этот пример письменно с проговариванием алгоритма

Словесная оценка

-Теперь второй столбик. Выйдите к доске и решите первый пример из второго столбика

3791:17

Словесная оценка

-Выйдите к доске и решите второй пример из второго столбика

6688:19

Словесная оценка

-А теперь, третий столбик. Выйдите к доске и решите первый пример из третьего столбика

18998:14

Словесная оценка

-Решите второй пример из третьего столбика

14505:15

Словесная оценка

  1. Решение задач

-найдите номер 257 под цифрой 1. Прочитайте задачу

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что сказано про скорость?

-Что нам надо узнать?

Заполняется таблица

v

t

S

Д.

Одинаковая

?, на 10 ч б.

600 км

Ш.

?

400 км

-Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

-Почему?

-Можем узнать?

-Как?

-Теперь, можно ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем ли мы узнать скорость?

Как?

-Узнав скорость, мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Как мы узнаем время поездки по длине водохранилища?

-Как мы узнаем время поездки по ширине водохранилища?

Теперь запишите решение этой задачи у себя в тетрадях

Физминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А  потом мы улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

И за парты вновь садитесь!

-А теперь, задача под номером 2. Прочитайте задачу

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нам надо узнать?

v

t

S

д.

Одинаковая

30 ч

? на 200 км б.

Ш.

20 ч

?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можно ли узнать? Как?

-Теперь, мы можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можно ли ее узнать? Как?

-Теперь, мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Как?

-Запишите решение на доске

– Чем похожи эти задачи, чем отличаются?

Словесная оценка

876:12=73

  1. Выделяю первое неполное делимое(87)
  2. Нахожу первую цифру частного(7)

 (87:12. Беру по 7.      Нахожу остаток: 12*7=84, 87-84=3)

  1. Нахожу второе неполное делимое(36)
  2. Нахожу вторую цифру частного (3)

(36:12.Беру по 3.Нахожу остаток 12*3=36.Остаток 0.Решено верно)

  1. Читаю ответ:73

Решение по алгоритму

Решение по алгоритму

Решение по алгоритму

Решение по алгоритму

Решение по алгоритму

-о водохранилище

- длина, ширина, то что поездка по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине

-она одинаковая

- За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?

-нет

-нам неизвестно расстояние, которое может пройти катер за 10 часов

-да

-надо из длины вычесть ширину

-нет

-нам неизвестна скорость

-да

-надо расстояние разделить время

-да

- надо длину разделить на скорость

-надо ширину разделить на скорость

Записывают решение в тетради , а один ученик на доске

1) 600 – 400 = 200 (км) – за 10 часов.

2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость.

3) 600 : 20 = 30 (ч).

4) 400 : 20 = 20 (ч).

Ответ: 30 ч потребуется, чтобы проплыть по длине, 20 ч – по ширине.

- о водохранилище

- то что длина на 200 км больше ширины, одинаковая скорость, поездка на катере по длине -30 ч, а по ширине – 20 ч.

-Длину и ширину водохранилища

-нет

-нам неизвестно время за которое пройдет катер 200 км

-Да. Надо из времени поездки по длине вычесть время поездки по ширине

-нет

-Нам неизвестна скорость

-да. Надо расстояние разделить на время

-Да

-чтобы найди длину надо скорость умножить на время , которое катер проходит по длине. А , чтобы найти ширину надо скорость умножить на время, которое катер проходит по ширине водохранилища

1) 30 – 20 = 10 (ч).

2) 200 : 10 = 20 (км/ч).

3) 30 · 20 = 600 (км).

4) 20 · 20 = 400 (км).

Ответ: длина водохранилища – 600 км; ширина водохранилища – 400 км.

Ответы учащихся

Пр. -  закрепить алгоритм письменного деления на двузначное число

П. – решать примеры

Пр. – решать задачи

П. -  анализировать и синтезировать, составлять таблицы, выполнять действия с величинами , выбирать единицу для измерения величины, ориентироваться  в учебнике, проводить вычисления различного характера

Р. -  уметь  анализировать, уметь выделять главное из полученной информации и составлять план ответа

К. – участвовать в диалоге

5.Самостоятельная работа

Раздача карточек

Работа по карточкам

-Я вам раздала карточки. Вам необходимо сравнить эти выражения.

Что нужно сделать, чтобы сравнить эти выражения?

Верно, нужно решить их.  

             Сравни выражения

11502:54     13419:63

10584:84      7182:57

98745:66       83571:58

-решить их

Р. - определять качества и уровень  усвоения материала

  1. Домашнее задание

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задние.

С.64 №263

Записывают домашнее задание

  1. Итог урока. Рефлексия

Итак, давайте подведем итог урока.

-Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили себе на урок?

 -Достигли ли мы цели урока?

-Поднимите 5 пальцев, если вы ни разу не ошиблись!

-Поднимите 4 пальца, если вы ошиблись 1- 2 раза!

-Сожмите все пальцы в кулак, если вы все решили неправильно!

Оценивание

- Урок окончен. Мне понравилось с вами работать! До свидания!

- Деление на двузначные числа. Закрепление

-Закрепить алгоритм письменного деления на двузначные числа

-да

Р. - определять качества и уровень  усвоения материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые  ...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...

Конспект урока по математике « Письменное деление на двухзначное число, закрепление»

Конспект урока по математике с использованием различных приемов и методов...