Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный маатериал поможет создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычисляем разными способами
Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
Задачи:
1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное, сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы
2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки
3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу, к учителю
Тип урока: Решение учебной задачи
Оборудование:
Карточки с числами
Карточки с заданием
Шкала оценивания
- учебники;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-положительное отношение к учению;
-Желание приобретать новые знания умения;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;
-проговаривают последовательность действий на уроке;
- учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-понимать и удерживать цель задания;
- осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
- адекватно используют средства речевого общения;
- корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
- выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;
Предметные:
- познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
- научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
- учить выполнять вычисления разными способами;
- решать текстовые задачи
Структурные компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
l.Орг.момент | Эмоциональный настрой. Касаясь своими ладошками ладошек соседа произносим: «Желаю удачи во всем и везде тебе!» Открываем рабочие тетради, записываем дату, сегодня у нас … классная работа. | записывают дату | |
ll.Актуализация знаний lll.Изучение нового материала |
- А сейчас проведем устный счет - у каждого листочки. прочитайте задачу в стихах и решите её Кай для Снежной Королевы Сто двадцать Бабок-Ежек (на столах у вас карточки с числами, выберите правильный ответ по первой задаче, по второй Покажите мне.) Вывод: Молодцы, вы хорошо считаете устно Оцените свою работу по шкале от 1 до 5 Работа в группах - А теперь не выполняя вычислений, найдите равные выражения. (146 + 395) *12 146 – 12 +395 (146 + 395)- 12 146 *12+ 395 * 12 (345+37) +27 345+(37+27) - Какие правила здесь спрятались? - Итак, какие три правила с вами повторили? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем находить значения выражений разными способами. Давайте определим цели урока 1 будем решать выражения разными способами Вспомним правила вычислений 2. решать задачи Работа над новой темой На доске: (a+b)-c=(a-c)+b (a+b)-c= (b-c)+a (a+b)-c Рассмотрите записи, кто из вас может объяснить правило вычитания числа из суммы. В случае чего мы применяем такие правила? Работа в группе подберите вместо букв числа, так чтобы было удобно применить правило
Открываем учебники с 42 №2 Задание на листочках (работа в парах) - Каким удобнее? - Какие свойства вы использовали? - Вывод: Если удобно мы применяем свойство, если неудобно, то вычисляем по действиям. Запишите второй способ вычисления буквами Вывод: Какие правила мы с вами повторили? И чему мы с вами научились? (записывать правила с помощью букв) Оцените свою работу по шкале от 1 до 5. физминутка Третье задание -Давайте по тренируемся применять данные правила №5 с. 43 второе выражение Вывод: Какое правило мы использовали? Ребята, а еще я хочу посмотреть помните ли вы правила вычитания с числом 0 Решение задачи №6 Оцените свою работу по шкале от 1 до 5 | 21 100 На столах у детей шкала оценивания. Вспомнить правила работы в группах - правило умножение суммы на число - Чтобы сумму чисел умножить на третье число, можно каждое слагаемое умножить на данное число и полученные результаты сложить - правило вычитание числа из суммы - Для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое - правило умножение суммы на число и вычитание числа из суммы - сочетательный закон сложения Вспоминаем правила работы в группе Правило вычитания числа из суммы - правило вычитания числа из суммы - Для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое - Правило вычитания суммы из числа - Для того, чтобы из числа вычесть сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно одно за другим. | Регулятивные: - определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: Регулятивные: |
V.Рефлексия | -Какая у нас с вами была тема урока? - Какие цели ставили перед работой? Все ли цели были выполнены? - У кого возникли трудности и в чем? Какие свойства повторили, правила? Выставление оценок | - ответы детей | Личностные: |
Vl.Д/з | - Открываем дневники записываем д/з с. 43 №7, №8 (3 столбик) | ||
- Урок окончен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...