презентация "Арабские цифры"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект выступления на районном НПК "Первый шаг в науку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_arabskie_tsifry.pptx | 730.5 КБ |
arab_tsifry.docx | 112.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на веревке.
У народов Майя числа от одного до двадцати обозначались точками и черточками
Теория углов
Теория А.С. Пушкина
Спасибо з а внимание!
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Районная научно- практическая конференция
«ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ»
Секция: «Математика и основы информатики»
Тема: «Происхождение чисел»
Выполнила ученица 3 «Г» класса
Карпова Аделя Евгеньевна
Учитель первой квалификационной категории
Даутова Гульнара Ильдусовна
Оглавление
Введение ………………………………………………………...2
Основная часть…………………………………………………...3
- Происхождение названия чисел
- Происхождение способов записи чисел
- Происхождение арабских чисел
- Теория углов
- Теория А.С. Пушкина
- Теория оцифровки графем
Заключение……………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………...9
1
Введение.
Меня зовут Карпова Аделя. Я учусь в средней общеобразовательной школе № 167 с углубленным изучением отдельных предметов. С самого детства я интересовалась математикой. Мама рассказывала, что я начала изучать математику с трех лет. С тех пор и, наверное, я хотела знать, откуда взялись цифры, которыми мы пользуемся в наше время? Ведь числа в нашей жизни встречаются очень часто. Используем их, чтобы измерять время, звонить по телефону, управлять пультом от телевизора, покупать или продавать что либо. Кроме этого у каждого человека есть различные числа: номер паспорта, полиса, банковского счета. Еще важнее: вся информация в компьютере, даже текст, передается с помощью числовых кодов. Поэтому для меня стало важно узнать, как же появились цифры.
2
Основная часть.
Название чисел сначала показывали на пальцах. Так начинали учиться считать, пользуясь своей пятерней. Пальцы оказались самой замечательной счетной машинкой, с их помощь можно было считать до пяти, если взять обе руки - то и до десяти, а в странах, где люди ходили босиком – то и до двадцати.
Проходили многие и многие годы, появилась необходимость записи этих чисел. Первым способом записи чисел были зарубки на палке, глиняные шарики и другие фигуры
.
Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на веревке.
3
В древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Десять обозначалась скобочкой в виде подковы. Сотни обозначали крючком.
1 | 10 | 100 | 1000 | 10,000 | 100,000 | 1,000,000 | ||||||||||||||
У народов Майя числа от одного до двадцати обозначались точками и черточками
4
Мы знаем, что арабские цифры были привнесены в Европу в 13 веке арабами, и получили распространение во второй половине 15 века. К арабам эти цифры попали из Индии, где они, наверное, и зародились. Мы и не удивляемся этим загадочным десяти знакам, хотя и не задумываемся о происхождении их начертания. Почему именно выбрали такое написание цифр? Ведь было бы логичнее и проще пользоваться «палочками» - римским вариантом.
Возникает тогда еще один вопрос: Почему именно десятичная система счисления? Наверное, потому что наши предки пользовались при этом нашими десятипалыми конечностями.
Существуют разные теории на этот счет.
- Теория углов Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линии, где количество углов соответствовало величине знаков. Скорее всего, какой-нибудь арабский ученый и предложил идею – связать числовое значение цифры с количеством углов в ее написании. Вот они:
0 – цифра без единого угла в начертании,
1 – содержит один угол,
2 – содержит два угла, и т.д.
Вот как они выглядели в оригинале:
5
2Теория А.С. Пушкина
А. С. Пушкин полагал, что цифры происходят из квадрата, пересекаемого диагоналями.
Существует так же легенда о перстне царя Соломона, на драгоценном камне которого была изображена таинственная фигура: квадрат, в котором проведены диагонали. Используя линии этой фигуры можно получить изображения всех десяти цифр.Вот они:
Наверное, каждый обратил внимание на то, что придуманные А. С. Пушкиным символы и символы на перстне царя Соломона, очень похожи на почтовые символы.
6
3.Теория оцифровки графем
Эта теория использует математическую оцифровку графических образов. Естественное соответствие картинки (графемы, образа) цифры и числового подсчёта так называемых графем этих цифр. Вот, ниже, и наглядные иллюстрации графем всех цифр с соответствующей оцифровкой (с применением правила нумерологического сокращения Пифагора).
Эта теория показывает, что форма цифр может соответствовать их цифровому (количественному) содержанию.
7
Заключение.
Трудно себе представить как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад, не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел.
Мы не можем, конечно, вернуться в прошлое для того, чтобы узнать всю правду о происхождении чисел, но с помощью воображения и логики мы можем постараться постичь непознанное – тайну цифр.
Изучив некоторые теории происхождения начертания арабских цифр, я сделала вывод: древние люди при счете всегда использовали какой-то подручный материал (пальцы рук, палочки, камешки, узелки на веревке и прочее) и складывая их на поверхности, получали какие-то фигуры, что возможно и стало прообразом цифр.
8
Список использованной литературы.
1. Энциклопедия кругосвет. Статья – цифры и системы счисления.
2. Грачев Л.В. К вопросу о происхождении начертания «арабских цифр».
3. http://www.numbernautics.ru/content/view/62/29/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%F4%F0%FB
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.
способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
Лента цифр. Цифра 0.
Для уроков математики в 1 классе....