Периметр многоугольника.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ильичева(Мордвинова) Екатерина Владимировна

Периметр многоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Учитель: Мордвинова Е.В. Категория (разряд) - Предмет   обучение граммоте

№ урока  по  расписанию 2  Класс   Учащихся  по  списку 18 чел.    На  Открытый урок 2 класс уроке      чел. Отсутствуют           

Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Слог , ударение , перенос слова.
Цель урока: создание условий для развития умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила переноса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть «Школа России»,раздаточный материал.

Цель: создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять

Задачи:

  1. Рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Способствовать развитию умения решать задачи;
  4. Развивать глазомер, внимание.

Планируемые результаты:

• Личностные – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

• Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

• Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

• Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности учащихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, нахождения периметра (карточки с заданиями), карточки для рефлексии.


№пп

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1.

Организационный момент.

Психологический настрой и мотивирование к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового и скажите: «У нас всё получится!» Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике!

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Не забывайте про эти качества. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны. И так, в путь к новым удивительным открытиям.

Ответы учеников

- Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища.

II

1.

2.

III

Актуализация

знаний. Подготовка к основному этапу занятия

Логическая разминка

Устный счет

Игра «Веселый мяч»

(Решение круговых примеров)

Математический диктант

Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи

Историческая справка

Откройте тетради, запишите число, классная работа, минутка чистописания.

-Пропишите число 21. Слайд 1-2

-Решите задачи на логическое мышление. (учитель читает задачи)

«Длина бревна 6 м. За минуту можно сделать один распил. За сколько минут можно распилить все бревно, если отпиливать от него по 1 метру?» (за 5м)

«Из города Чайковского в город Пермь самолет летит 1ч 20мин, а обратно - 80 мин. Как объяснить такую перемену?» (1ч20мин=80мин)

- Давайте поиграем в игру «Веселый мяч» и решим круговые примеры. Слайд 3

12-6

8+9

6+7

 

17+33

3+9

13-5

20+400

60+3

63-60

    

-Решим математический диктант: Слайд 4

Разность 11 и 9

Сумма 9 и 8

увеличить на 7

уменьшить на 6

На сколько 8 меньше 13?

На сколько 15 больше 6?

Сколько в 1 м – см?

На сколько 1см больше 1мм

-Проверьте ответы. Слайд 5

- Расссмотрите таблицу. Каждому ответу математического диктанта соответствует буква. Расположите ответы в поряде уменьшения и прочитайте тему урока. Слайд 6-7

- Что это за слово? Что оно означает?

- Не знаем, что это за слово, значит какая перед нами стоит какая задача?

- Сформулируйте тему и задачи урока. Слайд 8

- Давайте разбираться.

- Что изображено на слайде? Слайд 9

- Какая фигура лишняя?

-Почему?

- Как называются оставшиеся фигуры?

- На какие группы их можно разделить?

- Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную линию?

- Вспомните как найти длину ломаной линии?

-Длину ломаной по-другому можно назвать периметром.

- Как же найти периметр многоугольника – замкнутой ломаной?

- Кто может сформулировать, что же такое периметр?

- Слово периметр пришло к нам из древней Греции. В Древней Греции измеряли участки земли ходьбой. Греки шли по границе своего участка и так измеряли его.

«пери»-ходить, «метрос» - измерять.

Слайд 10

Записывают число, классная работа.

Выполняют чистописание.

Ответы учащихся

Ученики повторяют, что такое круговые примеры и решают их.

Записывают ответы.

Взаимопроверка.

Работают с таблицей.

Читают полученное слово «периметр»

Ответы учеников

Формулируют тему и задачи урока

Геометрические фигуры.

Овал.

Нет углов.

Ломаные.

Незамкнутые и замкнутые

Многоугольник

Ответы учеников.

Ответы учащихся.

Ученики формулируют определение периметра.

IV

V

VI

VII

VIII

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Физкультминутка.

Закрепление изученного

Работа по учебнику

Физкультминутка.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Давайте проверим правильность ваших ответов.

-Откройте учебник на стр. 42. Прочитайте правило.

-Давайте еще раз повторим, как найти периметр многоугольника?

- Периметр – это …длин всех сторон.

- Если сложить длины всех сторон многоугольника, то найдем …? Слайд 11

-Используя эти знания, выполните №1 на стр. 42

- Периметр первой фигуры находит -1 ряд

-Второй – 2 ряд

- Третьей – 3ряд

- Проверим ответы. Слайд 12

-Выполните физкультминутку для зрения.

Слайд 13

- Выполните № 2 стр. 42

- Какая фигура получилась у Славы из проволоки?

-Какой длины стороны Славиного треугольника?

-Как найти длину проволоки?

-А как это сделать на практике?

-А как найти периметр треугольника?

- Что можно сказать о длине куска проволоки и периметра треугольника?

Руки в стороны – прямая.

Кисти вверх – отрезок.

Руки в стороны – кривая.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо снова повторять.

Руки в стороны – прямая.

Кисти вверх – отрезок.

Руки в стороны – кривая.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы считать.

-Давайте проверим насколько хорошо вы поняли новую тему.

-Предлагаю выполнить практическую работу. Представьте, что нам надо построить здание школы. Чтобы здание получилось прочным надо рассчитать периметр фундамента, стен, крыши, дверей, окон.

-Каждая группа получает свое задание по нахождению периметра. Раздаются карточки с заданиями.

- Проверим.

- Если задание выполнено правильно, то на слайде откроется картинка «Здания школы». Слайд 14

-Что такое школа?

-Давайте проверим, а какие знания вы получили на нашем уроке?

- Что нового узнали на уроке?

-Что такое периметр?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите:

  • зеленый кружок, если я отлично работал, все понял и могу объяснить другим;
  • красный, если все не понял, мне нужна консультация;
  • синий, если хорошо работал и все понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....