Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

УМК «Школа России»

Тема. Периметр многоугольника

Цели: познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Оборудование: циркули, линейки, проволока, раздаточный и демонстрационный материал по теме урока.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

      3.Устный счёт.

Графический диктант

- Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием, отвечайте «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны – отвечайте «нет» (дуга в 2 клетки).

График не должен прерываться, начало следующего ответа – конец предыдущего. Если вы не знаете, сто ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 м 10 см.

В 1 м 100 дм.

 В 1 часе 50 минут.

Ответ:

 

Взаимопроверка и оценка работ

Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

Геометрическое задание

- Как называются эти фигуры?

(незамкнутая ломаная и многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная).

- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией).

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить).

Упражнение для глаз (Проводится с помощью указки, на конце которой приклеена бабочка из бумаги или картона)

4.Работа над новой темой

На партах у учащихся – фигуры, изготовленные из проволоки.

- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника).

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная).

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх).

- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить).

- Сделайте это. (5см+6см+6см=17см)

- А как по-другому можно назвать звенья этой фигуры? (Стороны).

- Что вы нашли выражением 5см+6см+6см=17см? (Сумму сторон).

- А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? (17 см)

- Оказывается, вы нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника)

- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

-Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на странице 36.

Так сто такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон)

- Математики- -народ точный и не очень любит длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой: Р=5+6+6=17 (см)

5.Физминутка

Ложка – это ложка, (шаги на месте)

Ложкой суп едят. (три хлопка)

Кошка – это кошка,  (шаги на месте)

У кошки 7 котят. (три хлопка)

Тряпка – это тряпка, (шаги на месте)

Тряпкой вытру стол.(прыжки на месте)

Шапка – это шапка, (шаги на месте)

Оделся и пошёл. (прыжки на месте)

А я придумал слово, (Наклон с приседанием)

Простое слово «плим». (Наклон с приседанием)

И повторяю снова-(три хлопка)

«Плим – плим - плим».(приседания)

Вот прыгает и скачет. (прыжки на месте)

Плим, плим, плим. (три хлопка)

И ничего не значит, (прыжки на месте)

Плим, плим, плим. (три хлопка)

6.Закрепление изученного материала

 По учебнику

№1(1)-групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).

Р1=3+4+1+4=12(см)

Р2=3+3+4=10(см)

Р3=5+5+3+2=15(см)

- А ещё как можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании 2)

Практическая работа с циркулем.

№2, с. 36.

- Какой длины стороны Славиного треугольника?(8см, 3 см, 6 см. )

- Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа.)

- А как найти это на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как периметр треугольника? (Сложить длины стороны.)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

Один ученик записывает решение на доске.

Динамическая минутка.

7. Работа над пройденным материалом

№3, с.36. Запись ведётся под диктовку учителя. (Два ученика работают у доски.)

№4, с.36-устная работа.

-Что значит в решении 5+2? (Дима сосчитал, сколько у него денегю)

-Какое действие выполнил следующим? (Заплатил 3 руб. за тетрадь.)

-А как действовал Дима, по мнению Славы? (Сразу купил тетрадь, использовав монету 5 руб.)

- Какое действие выполнил следующим? (К сдаче прибавил неистраченные 2 руб.)

-Какой результат в первом выражении?

-Во втором?

-Как вы думаете, может быть два способа решения, если тетрадь стоит 6 рублей? (Нет, решить можно только первым способом.)

№5, с.37-выполняется учащимися самостоятельно.

Со слабоуспевающими учащимися работает учитель. Задачу можно проиграть с детьми по ролям, выполнив все действия, или разработать схематический чертёж на доске.

Один ученик записывает решение на доске.

Для индивидуальной работы предложить учащимся:

Задания в тетради на печатной основе № 40,41,37, с.38,39,

 задание повышенной трудности:

Дано слово «четырёхугольник». Догадайтесь, как из названия фигуры получить слова «крот» и «коготь».

8. Итог урока

- Что нового узнали?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание

№6, 8, с.37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...