Урок математики 1 класс "Решение задач закрепление"
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Урок математики для 1 класса на тему "Решение задач.Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach._zakreplenie.1_klass.docx | 94.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление"
Цели:
Образовательные:
Совершенствовать навык решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать навык счёта в пределах 10, закреплять знания состава чисел, закреплять умение решать задачи изученных видов, учить преобразовывать задачи, использовать математическую терминологию;
Метапредметные:
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать мышление, память, внимание, речь;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: карточки с цифрами для устного счёта, картинки с изображением Муравьишки, Лесовичка, Паука, карточки с примерами, цифры, схемы к задачам, карточки для устного счёта (у каждого ученика).
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Тут затеи и задачи, игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
Сегодня на уроке у нас очень много гостей. Они хотят посмотреть чему вы научились. Но к нам на урок ещё пришёл кто-то. Догадайтесь.
На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Что же это за жильцы? (правильно - Муравьи)
(картинка - Муравьишка с шарами, а на них написано, чему будем учить его).
Вот сегодня на урок и пришёл Муравьишка Вопросик. Вы же знаете, что он очень любознательный, хочет всему научиться. Сегодня он решил учиться вместе с вами математике. Но не в классе, а пригласить вас в лес, где много интересного и полезного. Вы согласны?
Прежде чем отправиться в путь проведём разминку.
2. Устный счёт
а) индивидуальная работа
б) работа с классом.
- счёт через 1 число, через 2, через 3 (до 20)
- ряд чисел 13 5 6
что общего?
лишнее? почему? (отложить в сторону)
продолжить ряд. Какие это числа? Кто может дальше продолжить? Дополнить каждое число до 10,
расскажите всё, что знаете о числе 6.
- проверяем домик, который заполняет 1 ученик.
- проверяем примеры (2 ученик решал)
- чем похожи примеры? (везде ответ 6)
- как число 6 связано с Муравьишкой?
- к какой группе животных относится (насекомые).
Молодцы! Теперь в путь. Самый короткий маршрут нам укажет числовая
дорожка, которую предлагает Муравьишка. Дорожка у каждого на столе.
В) математический диктант.
- первое слагаемое 6 - второе 4
- 6 увеличить на 2
- 7 уменьшить на 1
- из какого числа вычесть 2, чтобы получить 2
- сколько прибавить к 8, чтобы получить 10
- сколько вычесть из 5, чтобы получить 5.
На доске получилась запись
10 8 6 4 2
Научили Муравьишку считать. Переворачиваем 1 шарик с надписью (считать).
3. Работа над пройденным материалом.
а) решить цепочку примеров. Ответ показать цифрой.
Что заметили? (примеры круговые). Дополните своим примером, чтобы круг замкнулся. Разделите на 2 группы.
Научили Муравьишку решать примеры. Открываем 2 шарик.
Найдите лишний пример? Почему?
7 + 1 = 8. прочитайте по-разному. Составьте различные задачи по этому решению. Назовите ответ в этих задачах.
б) решение задач.
Отгадайте загадку:
На тополиную ветку
Кто сумел повесить сетку? (паук) (рассказ Муравьишки про паука)
Можно ли паука назвать насекомым? Почему?
У Муравья 6 ног. У паука - 8. это задача? Почему? Поставьте вопрос так, чтобы он начинался со слов на сколько... (на сколько ног у Муравья меньше, чем у паука)
- повторяем задачу.
- что нам известно?
М - 6 ног
П - 8 ног.
На сколько меньше?
- что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (из 8 вычесть 6).
Почему? (чтобы узнать на сколько 1 число меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).
Выложить решение на столах. Один - у доски.
- На сколько же у Муравья ног меньше, чем у паука?
- А на сколько у паука больше, чем у Муравья.
А дальше на нашем пути озеро. Но что это? В озере мусор. Давайте очистим его от мусора.
Решим примеры (карточкой ответ). "Мусор" вытащили и на доске
4 - 2 = 2
4 + 2 = 6
6 - 4 = 2
6 + 4 = 10
К каждому решению составляем задачу.
Теперь послушаем задачу. У озера росли 4 ракиты, а берёз на 2 больше.
Сколько росло берёз?
- пересказ задачи (2 ученика). О чём говорится в задаче?
- что известно в задаче? (краткая запись)
- что сказано о берёзах?
- что значит на 2 больше? (столько же да ещё 2)
- как решаем такую задачу. Выберите правильное решение.
- сколько же росло берёз? (6)
Измените условие так, чтобы решение было 4 - 2 = 2. Рассказывают задачу. Почему будем так решать? Что значит на 2 меньше?
Сколько росло ракит? (4) А сколько берёз - мы узнали (6).
Что же узнаем, если из 6 - 4.
Что узнаем, если к 6 + 4 (научили решать задачи, переворачиваем шарик)
Пришли на полянку. Отдохнём.
Физ. минутка,
в) самостоятельная работа.
Кто это поджидает нас. Лесовичок - хозяин леса. Он предлагает вам задание для самостоятельной работы, (дифференцированное задание). Открывают учебник. Несколько человек решают задачу стр.21 №5 - решение выкладывают на партах. Потом решают примеры со всеми вместе. Остальные примеры №13 (3 столбика) стр.23, в тетрадях стр.9 №2. (задачу проверяет учитель у каждого).
Проверка: - назовите примеры, в ответе которых получилось 10, 9, 8, 7.
Молодцы!
г) геометрический материал.
Чтобы выйти из леса, вы должны перейти ров.
- выложить из палочек
- какие фигуры видите?
- сколько их?
- переложите 2 палочки, чтобы стало 4 треугольника
- какая ещё фигура получилась?
4. Итог. Рефлексия.
- чему учили Муравьишку? (на шарах)
- что нового рассказал Муравьишка вам?
- какое доброе, полезное дело сделали в лесу?
- что больше всего понравилось?
- какие задания показались трудными?
Лесовичку очень понравилось как вы вели себя в лесу, как работали хорошо на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.
Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики "Решение задач. Закрепление." 3 класс
Обобщающий урок математики с использованием материалов о 22 Олимпиаде....