КТП по математике для 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика», разработанной на уровень начального общего образования.
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016
КТП рассчитано на 136 ч.
Учебники:
Название учебника | Класс | Авторы | Издательство |
Математика, учебник для 2 класса | 2 | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова | М.: Просвещение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике для 2 класса "Школа России" | 101.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю
директор МБОУ
«Верхнетакерменская ООШ
имени Габделхая Сабитова»
_______/ГараеваФ.Я/
Приказ от___.08.2020 № _____
Календарно- тематическое планирование
по математике и информатике
на 2020-2021 учебный год
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс
Разработала: Сахапова М.Г.
Рассмотрено на заседании МО
(протокол от ___08.2020 № 1)
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени ГабделхаяСабитова» ____Ф.Р. Шарафетдинова
от “____”________2020 г
Принято
педагогическим советом МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени ГабделхаяСабитова» (протокол от 08.2020 №1)
Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика», разработанной на уровень начального общего образования.
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016
КТП рассчитано на 136 ч.
Учебники:
Название учебника | Класс | Авторы | Издательство |
Математика, учебник для 2 класса | 2 | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова | М.: Просвещение |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- * контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;
- м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
Содержание учебного предмета
2 класс
Раздел учебной программы | Количество часов |
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 13 ч. |
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 83 ч. |
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Зависимости между величинами, характеризующими куплипродажи и др. количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграммы и другие модели). | 25 ч. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 6ч. |
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 5 ч. |
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. | 4 ч. |
Итого: |
|
Количество контрольных работ
Виды контрольных работ | 1 четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого |
Контрольная работа | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Математический диктант | - | 1 | - | 1 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сокращения в тематическом планировании:
Ч. и в. – числа и величины
Ар. д. – арифметические действия
Р. с з. – работа с текстовыми задачами
Пр. от – пространственный отношения. Геометрические фигуры
Г. в. – геометрические величины
Р. с и. - работа с информацией
№ п/п | Раздел | Тема, элементы содержания | Кол-во часов | Дата | |||||
По плану | По факту | ||||||||
Первая четверть (34 часа) Числа и величины – 13 ч. Арифметические действия – 11 ч. Работа с текстовыми задачами –5 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры –1 ч. Геометрические величины – 4 ч. Работа с информацией – 2 ч. | |||||||||
Ч. и в. | Чтение и запись чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 20. | 1 | 1.09 | ||||||
Ч. и в. | Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Классы и разряды. Поместное значение цифр. | 1 | 2.09 | ||||||
Ч. и в. | Счёт предметов. Десяток. Счёт десятками | 1 | 4.09 | ||||||
Ч. и в. | Чтение и запись числа от 20 до 100. | 1 | 7.09 | ||||||
Ч. и в. | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. Поместное значение цифр. | 1 | 8.09 | ||||||
Ч. и в. | Классы и разряды. Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | 9.09 | ||||||
Г. в. | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. | 1 | 11.09 | ||||||
Г. в. | Единицы длины – миллиметр. | 1 | 14.09 | ||||||
Ч. и в. | Классы и разряды. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 15.09 | ||||||
Ар. д. | Входная контрольная работа №1 | 1 | 16.09 | ||||||
Ч. и в. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 18.09 | ||||||
Г. в. | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | 1 | 21.09 | ||||||
Ар. д. | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 | 1 | 22.09 | ||||||
Ч. и в. | Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. | 1 | 23.09 | ||||||
Ч. и в. | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Рубль. Копейка. | 1 | 25.09 | ||||||
Ч. и в. | Запись и чтение чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Проверочная работа «Числа от 1 до 100». | 1 | 28.09 | ||||||
Р. с з. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | 29.09 | ||||||
Р. с з. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). | 1 | 30.09 | ||||||
Р. с з. | Представление текста задачи (схема и другие модели). Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 2.10 | ||||||
Ч. и в. | Измерение величин, сравнение и упорядочивание. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 5.10 | ||||||
Ч. и в. | Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин | 1 | 6.10 | ||||||
Пр. от. | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной. | 1 | 7.10 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Страничка для любознательных». | 1 | 9.10 | ||||||
Р. с з. | Зависимость между величинами, характеризующие процессы купли – продажи, времени. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач». | 1 | 12.10 | ||||||
Ар. д. | Математический диктант №1 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 13.10 | ||||||
Ар. д. | Числовое выражение. | 1 | 14.10 | ||||||
Ар. д. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 16.10 | ||||||
Ар. д. | Сравнение числовых выражений. | 1 | 19.10 | ||||||
Г. в. | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 20.10 | ||||||
Ар. д. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Сочетательное свойство сложения. | 1 | 21..10 | ||||||
Ар. д. | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | 23.10 | ||||||
Ар. д. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 26.10 | ||||||
Ар. д. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 27.10 | ||||||
Ар. д. | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 28.10 | ||||||
Р. с и. | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 30.10 | ||||||
Вторая четверть (30 часов) Арифметические действия – 25ч. Работа с текстовыми задачами – 5 ч. | |||||||||
Р. с и. | Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Странички для любознательных. | 1 | 9.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 10.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2 , 36 + 20, 60+18. | 1 | 11.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 – 2 ,36 – 20 | 1 | 13.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 95+5 | 1 | 16.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 30 – 7 | 1 | 17.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 60 – 24 | 1 | 18.11 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением. | 1 | 20.11 | ||||||
Р. с з. | Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 23.11 | ||||||
Р. с з. | Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.) | 1 | 24.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 7 | 1 | 25.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 35-7 | 1 | 27.11 | ||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 30.11 | ||||||
Ар. д. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 1.12 | ||||||
Ар. д. | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 2.12 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание. Странички для любознательных — задания творческого и поискового характера: математические игры; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполнение сложение и вычитание. | 1 | 4.12 | ||||||
Ар. д. | Связь между сложением, вычитанием. Выражения с переменной вида а+ 12 | 1 | 7.12 | ||||||
Ар. д. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражения с переменной вида в – 15 | 1 | 8.12 | ||||||
Ар. д. | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Выражения с переменной вида 48 –с | 1 | 9.12 | ||||||
Ар. д. | Числовые выражения. Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметическим действием. | 1 | 11.12 | ||||||
Ар. д. | Числовые выражения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 | 14.12 | ||||||
Ар. д. | Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием. | 1 | 15.12 | ||||||
Ар. д. | Контрольная работа № 3 (за 1 полугодие) | 1 | 16.12 | ||||||
Ар. д. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | 18.12 | ||||||
Ар. д. | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Проверка вычитания сложением. | 1 | 21.12 | ||||||
Ар. д. | 1 | 22.12 | |||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием сложения вида: 45+23 | 1 | 23.12 | ||||||
Третья четверть (42ч) Арифметические действия – 24 ч. Работа с текстовыми задачами – 11 ч. Работа с информацией –2 ч. Геометрические величины – 1 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 4 ч. | |||||||||
Ар. д. | Сложение, вычитание. Письменный прием вычитания вида: 57-26 | 1 | 25.12 | ||||||
Ар. д. | Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания. | 1 | 11.01 | ||||||
Ар. д. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия (сложения и вычитания). Проверка сложения и вычитания. | 1 | 12.01 | ||||||
Пр. от. | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 1 | .01 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | 1 | 18.01 | ||||||
Ар. д. | Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 | 19.01 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание вида 37+53. | 1 | 20.01 | ||||||
Пр. от. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 22.01 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание вида 87+13. | 1 | 25.01 | ||||||
Р. с з. | Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 26.01 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание вида 32+8,40-8. | 1 | 27.01 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание вида 50-24. | 1 | 29.01 | ||||||
Р. с з. | Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников) | 1 | 1.02 | ||||||
Ар. д. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (письменные приемы вычисления). | 1 | 2.02 | ||||||
Р. с з. | Знакомство с задачами логического характера и способы их решения. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | 1 | 3.02 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание вида 52-24. | 1 | 5.02 | ||||||
Пр. от. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 8.02 | ||||||
Пр. от. | Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат. | 1 | 9.02 | ||||||
Р. с и. | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | 10.02 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | 1 | 12.02 | ||||||
Ар. д. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (письменные приемы вычисления). | 1 | 15.02 | ||||||
Р. с з. | Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 16.02 | ||||||
Ар. д. | Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 17.02 | ||||||
Ар. д. | Связь между сложением и умножением. Умножение. Знак действия умножения. | 1 | 19.02 | ||||||
Ар. д. | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. | 1 | 22.02 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | 24 .02 | ||||||
Г. в. | Периметр. Вычисление периметра. Периметр прямоугольника. | 1 | 26.02 | ||||||
Ар. д. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | .1.03 | ||||||
Ар. д. | Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Название компонентов и результата умножения. | 1 | 2.03 | ||||||
Ар. д. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Переместительное свойство умножения. | 1 | 3.03 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | 1 | 5.03 | ||||||
Ар. д. | Деление. Конкретный смысл действия деления. | 1 | 9.03 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. | 1 | 10.03 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка. | 1 | 12.03 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде схематического чертежа. | 1 | 15 .03 | ||||||
Ар. д. | Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Название компонентов и результата деления. | 1 | 16.03 | ||||||
Р. с з. | Контрольная работа№ 4 за 3 четверть. | 1 | 17.03 | ||||||
Ар. д. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились. «Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно! Неверно?». | 1 | 19.03 | ||||||
Четвёртая четверть (33ч) Арифметические действия – 26 ч. Работа с текстовыми задачами –6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч. | |||||||||
Р. с и. | Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 31.03 | ||||||
Ар. д. | Умножение и деление. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 2.04 | ||||||
Ар. д. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 5.04 | ||||||
Ар. д. | Умножение и деление. Приём умножения и деления на число 10. | 1 | 6.04 | ||||||
Р. с з. | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена, стоимость и др. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 7.04 | ||||||
Р. с з. | Планирование хода решения задачи. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 9.04 | ||||||
Р. с з. | Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 12.04 | ||||||
Ар. д. | Умножение и деление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) | 1 | 13.04 | ||||||
Ар. д. | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 14.04 | ||||||
Ар. д. | Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 16.04 | ||||||
Ар. д. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 19.04 | ||||||
Ар. д. | Таблица умножения. Деление на 2. | 1 | 20.04 | ||||||
Ар. д. | Деление на 2. | 1 | 21.04 | ||||||
Пр. от. | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений. | 1 | 23.04 | ||||||
Ар. д. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел 2 и 3» | 1 | 26.04 | ||||||
Ар. д. | Работа над ошибками. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 27.04 | ||||||
Ар. д. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 28.04 | ||||||
Ар. д. | 1 | 30.04 | |||||||
Ар. д. | Деление по 3. | 1 | 4.05 | 30.04 | |||||
Ар. д. | Деление на и по 3. Математический диктант №2 | 1 | 5.05 | 30.04 | |||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного. | 1 | 7.05 | 11.05 | |||||
Ар. д. | Умножение и деление чисел на 2 и на 3 | 1 | 7.05 | 11.05 | |||||
Ар. д. | Обобщение. Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 11.05 | ||||||
Ар. д. | Чтение и запись чисел от 1 до 100. | 1 | 11.05 | ||||||
Ар. д. | Сравнение и упорядочение чисел. Нумерация. | 1 | 12.05 | ||||||
Ар. д. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 12.05 | ||||||
Ар. д. | Нахождение значения числовых и буквенных выражений. | 1 | 12.05 | ||||||
Ар. д. | Контрольная работа№ 5 (административная) | 1 | 14.05 | ||||||
Ар. д. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 17.05 | ||||||
Ар. д. | Сложение и вычитание. | 1 | 18.05 | 17.05 | |||||
Ар. д. | Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 1 | 18.05 | ||||||
Ар. д. | Таблица сложения. | 1 | 19.05 | ||||||
Р. с з. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 21.05 | ||||||
Ар. д. | Таблица умножения и деления на 2 и на 3 | 1 | 21.05 | ||||||
Р. с з. | Планирование хода решения задач. Решение задач разными способами. | 1 | 24.05 | ||||||
Ар. д. | Взаимосвязь арифметических действий. Итоговый урок по курсу за 2 класс. | 1 | 24.05 |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Входная контрольная работа №1
Дата____________________________
Цель: проверить умения решать составные задачи, выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10, выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20, выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемый результат:
Предметные результаты обучения:
- учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Познавательные УУД: -умение анализировать, сравнивать, строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
Регулятивные УУД: - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Личностные: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Вариант 2.
Основная часть (ученик научится)
- Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
- Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 - 5
4. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
Источник: Контрольно-измерительные материалы,2 класс
Входная контрольная работа № 1. Вариант 1. Основная часть (ученик научится)
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10 4. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1. Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться) 5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно. |
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Ключи
№ | ||
1 | 4+ 5= 9 вещей | 7+3=10 стаканов |
2 | 7 5 5 5 7 10 6 3 6 7 0 3 | 7 9 6 1 9 9 5 8 8 9 6 4 |
3 | 8 9 6 – 4 8 5 10 9 + 1 =10 | 7 5 8 – 4 3 4 9 5 = 10 - 5 |
4 | 0+1=1 | 0+0=0 |
5* | а) нет; б) да; в) неизвестно. | а) нет; б) да; в) неизвестно. |
Контрольная работа № 2. «Числа от 1 до 100.Нумерация»
Дата_____________________
Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Планируемый результат:
Предметные результаты обучения:
- учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Познавательные УУД: -умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; -осуществление сравнения, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -построение логического рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей; -
Регулятивные УУД: -умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения или;
Личностные: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Источник Контрольно-измерительные материалы,2 класс
Вариант 1.
Основная часть (ученик научится)
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51
выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы
записи были верными:
*7 *7 *9 8 * 3* *0
Вариант 2.
Основная часть (ученик научится)
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77
выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы
записи были верными:
*5 *5 *2 3 6* * 0
Ключи
1. | 64-60=4 | 32-2 =30 |
2. | 69 + 1 = 70 5 + 30 = 35 56 – 50 =6 40 – 1 =39 89 – 9 = 80 60 – 20=40 | 6 + 40 = 46 49 + 1 =50 34 – 4 =30 78 – 70 =8 90 – 1 =89 60 – 40 =20 |
3. | 8 м 7 дм 1 м 98 см 25 мм 4 см 53 мм 5 см | 6 м 9 дм 1 м 92 см 13 мм 2 см 68 мм 6 см |
4 | 13, 15, 30,33, 35,50,51,55,53, | 17, 19 , , 70, 71, 77,79,91, 97, 99 |
5* | 57 87 99 8 2 31 50 | 45 75 52 3 62 7 0 |
Контрольная работа № 3. «Приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Дата_____________________
Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
Основная часть (ученик научится)
- Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
- Найди значение выражения а + 30,
если а = 4, а = 20, а = 35.
- Сравни выражения:
60 + 30 … 72 + 8
50 – 9 … 50 + 9
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + =12 16 - = 9
+ 8 = 14 + = 13
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
- Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см.
Вариант 2.
Основная часть (ученик научится)
- Реши задачу.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,
Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
- Найди значение выражения 46 - с,
если с = 6, с = 30, с = 15.
- Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + =14 15 - = 9
+ 9 = 16 + = 11
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
- Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина
которой 13 см.
Ключи
1. | 7+4 =11 п 11-5=6 п . | 9+5=14ц 20-14=6 ц |
2. | 4 + 30=34 20 + 30=50 35+ 30=65 | 46 - 6 =40 46 – 30=16 46 – 15=31 |
3. | 60 + 30 > 72 + 8 50 – 9 < 50 + 9 | 80 + 10 > 74 + 6 30 – 4 < 30 + 4 |
4 | 5 + 7 =12 16 - 7 = 9 5 + 8 = 14 6 + 7 = 13 | 6 + 8 =14 15 - 6 = 9 7 + 9 = 16 9 + 2 = 11 |
5* | Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см | Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 13 см. |
Контрольная работа № 4. Тема "Умножение и деление", итоговая за 3 четверть.
Дата_________________
Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Основная часть (ученик научится)
1. Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
3. Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9
4.Реши уравнения.
14 + х = 52 х – 28 = 34
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант 2
Основная часть (ученик научится)
1. Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
3. Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4. Реши уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Ключи
1 | Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса? Решение: 2х8=16(колёс) | Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек? 8х3=24(чашек) |
2 | 31 ∙ 2 = 31+31=62 8 ∙ 5 = 8+8+8+8+8=40 18 ∙ 4 =18+18+18+18=72 3 ∙ 30 =30+30+30=90 9 ∙ 1 =9 | 15 ∙ 4 =15+15+15+15=60 8 ∙ 3 = 8+8+8=24 28 ∙ 2 =28+28=56 3 ∙ 30 =30+30+30=90 8 ∙ 1 =9 |
3 | 15 ∙ 4=15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5< 5 ∙ 72 | 16 ∙ 3=16 + 16 + 16 68 ∙ 6=6 ∙ 68 |
4 | 14 + х = 52 х – 28 = 34 Х=38 х=62 | 12 + х = 71 х – 42 = 17 х= 59 х=59 |
5 | 3+3+3+3=12 или 3х4 = 12(см) | Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. 4х4=16(см) |
Контрольная работа № 5. Итоговая работа за 2 класс. Дата_____________________ Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий. Планируемый результат: Предметные результаты обучения: - проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок; знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, метром и дециметром, метром и сантиметром; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон; решать задачи в 1-2 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий, задачи на разностное сравнение чисел. Метапредметные: Познавательные УУД: -умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Регулятивные УУД: - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Личностные: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. Вариант 1 Основная часть (ученик научится) 1.Сделай к задаче рисунок и реши её. В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум? 2.Реши примеры: 7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 = 3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться) 5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. |
Вариант 2
Основная часть (ученик научится)
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Ключи.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ
Оценивание устных ответов:
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Характеристика цифровой отметки:
«5» ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально, умеет проверить произведенные вычисления;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения задачи, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет задания практического характера.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
«3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка письменных работ по математике.
Письменная проверка о математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.
Письменная работа, содержащая только примеры:
Такие проверочные работы направлены на проверку знаний табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся, выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-10 минут урока.
Характеристика цифровой отметки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - 3-4 вычислительные ошибки
«2» - 5 и более вычислительных ошибок
Письменная работа, содержащая только задачи:
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
«5» - все задачи решены верно.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки
«3» - допущена 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
«2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах
Письменная комбинированная работа, содержащая одну задачу, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.)
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1- 2 вычислительные ошибки, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи;
"2" - допущена ошибка в ходе решения задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Письменная комбинированная работа, содержащая две задачи и примеры:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1- 2 вычислительные ошибки, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - в работе допущена ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
"2" - допущена ошибка в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок
Примечание:
Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на 1 балл, но не ниже «3».
Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки
"5" - работа выполнена без ошибок;
«4» - выполнена неверно 1/5часть примеров от их общего числа;
«3» - выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тестирование.
Характеристика цифровой отметки:
«5» - 85-100 %
«4» - 65–84 %
«3» - 50–64 %
«2» - меньше 50%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....