Способы контроля по математике 4 класс Школа России
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Старцева Оксана Александровна

Способы   контроля по математике 4 класс Школа России

Входная  контрольная  работа  №  1  по  теме  «Числа  от  1  до  1000.  Повторение»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

80  :  5         70  •  8                 152 • 3             734  -   462

26  •  3        360  :  4               468  :  3             452  + 173

184 + (405 – 30 • 2)

  1. Реши  задачу:

В  саду  посадили  14  грушевых  деревьев,  а  яблонь  в  3  раза  больше.  Сколько  всего  груш  и  яблонь  посадили?

  1. Длина  отрезка  АВ  -  18  см.  начерти:
  1. Отрезок  на  3  см  короче,  чем  отрезок  АВ;
  2. Отрезок  в  3  раза  короче  отрезка  АВ.
  1. Сравни  значения  величин,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

3 м 2 см * 32 см           2 ч * 200  мин.          5 м * 50 см

     5*. Вставь  пропущенные  числа  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

           39 = * • 2 + *          * • 2 - * = 20

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

70  :  5         60  •  9                 246 • 3             426  -   174

16  •  4        270  :  3               576  :  3             305  + 298

578  -   (320  – 30 • 3)

  1. Реши  задачу:

С  одной  яблони  собрали  18  кг  яблок,  а  с  другой  -  в  3  раза  меньше.  Сколько  килограммов  яблок  собрали  с  двух  яблонь?

  1. Длина  отрезка  АВ  -  5   см.  начерти:
  1. Отрезок  на  2   см  длиннее,  чем  отрезок  АВ;
  2. Отрезок  в  2   раза  длиннее   отрезка  АВ.
  1. Сравни  значения  величин,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

5 м 4 см * 504  см           3 ч * 300  мин.          40 дм  * 400  см

     5*. Вставь  пропущенные  числа  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

           67  = * • 5 + *          * • 4  - * =  40

 

 

 

 

Контрольная  работа  №  2   по теме  «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

Математический  диктант:

Запиши  число:

  1. 3  тысячи  4  сотни  6  десятков  7  единиц.
  2. 5  десятков  тысяч  4  единицы  тысяч  3  3  десятка  1  единица.
  3. 7  сотен  2  единицы.
  4. 7  сотен  тысяч  2  единицы  тысяч.
  5. 6  сотен  тысяч  4  единицы  тысяч  5  сотен  3  единицы.
  6. 6  сотен  тысяч  4  десятка  тысяч  3  единицы  тысяч  8  сотен  9  десятков  3  един.
  7. 6  сотен  тысяч  3  десятка.
  8. 2  сотни  тысяч  2  единицы.
  9. 9  десятков  тысяч  9  десятков.
  10. 3  сотни  тысяч.

Вариант  1.

  1.  Запиши  числа  от  3 798  до  3 806.
  2. Найди  значение  выражений:

3 000  +  400  +  50  +  9

5 000  +  60  +  2

9 000  +  5

400 376  -  400 000  -  70

543 605  -  500 000  -  600

43 879  -  43 000  -  800

  1. Реши  задачу:

   У  Винни  -  Пуха  3  баночки  мёда  по  500  граммов  и  2  баночки  варенья  по  800  граммов.  На  сколько  граммов  варенья  у  него  больше,  чем  мёда?

     4*.  Запиши  двузначное  число,  сумма  цифр  в  котором  15,  а  единиц  на  3  больше,  чем  десятков.

Вариант  2.

  1.  Запиши  числа  от  5 697   до  5 703.
  2. Найди  значение  выражений:

7 000  +  500  +  60  +  3

6 000  +  500  +  1

7 000  +  7

800 231  -  800 000  -  1

657 908  -  600 000  -  50 000

65 997  -  65 000  -  7

  1. Реши  задачу:

   Купили  3  учебника  по  математике  по  200  рублей  и  2  учебника  по  русскому  языку  по  250  рублей.  На  сколько  рублей  за  учебники  по  математике  заплатили  больше?

     4*.  Запиши  двузначное  число,  сумма  цифр  в  котором  14,  а  единиц  на  4  меньше,  чем  десятков.

Контрольная  работа  №  3  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

10 000  +  561

703 000  +  94

73 469  +  1

100 000  -  1

  1. +  936  :  9  •  8  -  653
  1.  Замени  каждое  число  суммой  разрядных  слагаемых:

803

80 305

803 007

  1.  Реши  задачу:

В  супермаркете  за  день  продали  205  кг  винограда,  апельсинов  -  в  3  раза  больше,  а  яблок  -  на  346  кг  меньше,  чем  винограда  и  апельсинов  вместе.  Сколько  килограммов  яблок  продали  за  день?

  1. Сравни  числа,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

600 400  *  60 040               857 129  *  875 129

49 683  *  50 003                315 980  *  315 890

        5*. Из  всего  листа  бумаги  можно  вырезать  4  одинаковых  по  площади  квадрата.  Сколько  таких  листов  бумаги  надо  взять,  чтобы  вырезать  35  таких  же  квадратов?

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

200 000  +  56

17 000  +  2 000  + 4

25 819  +  1

10 000  -  1

  1. -  54  •  8  :  4  +  16
  1. Замени  каждое  число  суммой  разрядных  слагаемых:

308

30 806

308 004

  1. Реши  задачу:

В  первый  день  рабочий  изготовил  156  деталей,  во  второй  -  в  3  раза  больше,  чем  в  первый,  а  в  третий  -  на  336  меньше,  чем  в  первый  и  второй  вместе.  Сколько  деталей  изготовил  рабочий  в  третий  день?

  1.  Сравни  числа,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

800 100 *  80 010                85 193  *  85 319

218 560  *  218 650             254 316  *  245 316

       5*. Из  всего  листа  бумаги  можно  вырезать  5  одинаковых  кругов.  Сколько  таких  листов  бумаги  надо  взять,  чтобы  вырезать  37  таких  же  кругов?

Контрольная  работа  №  4  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000.  Сложение  и  вычитание»

Вариант  1.

  1.  Реши  задачу:

   На  комбинате  в  декабре  изготовили  7 163  литров   сока,  а  в  январе  -  на  678  литров  меньше.  Из  всего  сока  9 789  литров  разлили  в  пакеты,  а  остальной  сок  -  в  бутылки.  Сколько  литров  сока  разлили  в  бутылки?

  1. Выполни  вычисления  и  сделай  проверку:

700 000  -  24 168          804 608  +  96 395          312 879  -  179 542

  1. Выполни  действия  с  именованными  числами:

28 км  640 м  -  9  км  890  м

18  т  360  кг  +  16  т  740  кг

4  ч  40  мин.  -  55  мин.

  1. Реши  уравнение:

290  +  х  =  640  -  260

     5*. Укажи  порядок  действий:

           a  :  b  -  c  •  d  +  k  •  m  :  n

Вариант  2.

  1.  Реши  задачу:

   Зимой  в  магазине  продали  3 486  кукол,  весной  -  на  697  кукол  меньше.  Из  всех  проданных  кукол  4 486  кукол  были  в  платьях,  а  остальные  -  в  спортивных  костюмах.  Сколько  было  кукол  в  спортивных  костюмах?

  1. Выполни  вычисления  и  сделай  проверку:

600 600  -  24 863         143 807  +  57 296          529 631  -  181 479

  1. Выполни  действия  с  именованными  числами:

16  т  230  кг    -   9  т  750  кг

32  км  560  м    +  19  км  540  м

2  ч  2  мин.  -  45  мин.

  1. Реши  уравнение:

400  -   х  =  275  +  25

     5*. Укажи  порядок  действий:

           a  :  (b  -  c)  •  d  +  k  •  (m  :  n)

 

 

 

 

Контрольная  работа  №  5  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000»

Вариант  1.

  1. Реши задачу:

   Первый тираж новой книги составлял 5 357 экземпляров,   второй тираж был меньше     на 2 118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?

  1. Выполни вычисления столбиком.

90 000 – 71385       715 983 + 92345         12 005  •  6        37 600 : 4

  1. Реши уравнение.

X + 350 = 700 – 230

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

15 т  748 кг – 11т 823 кг        4ч 40 мин + 52 мин

  1. Начерти  прямоугольник   площадью 12 см2, закрась 1/3 часть этого прямоугольника.

Вариант  2.

  1. Реши задачу.

   В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?

  1. Выполни вычисления столбиком.

800 000 – 133 705             598 302 + 271 900            40 018 • 9        86 400 : 8

  1. Реши уравнение.

280 – X  = 340 - 230

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

51 км 876 м – 37 км 993 м        5 ч 36 мин + 1ч 42мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 16 см, закрась 1/8 часть этого прямоугольника.

 

 

 

 

Контрольная  работа  №  6  по  теме  «Умножение  и  деление  на  однозначное  число»

Вариант  1.

  1.  Реши  задачу:

  Туристы  ехали  на  автобусе  3  часа  со  скоростью  60  км/час  и  шли  пешком  5  часов  со  скоростью  6  км/час.  Какой  путь  преодолели  туристы?

  1.  Реши  задачу:

  Поезд  прошёл  250  км  со  скоростью  50  км/час.  За  то  же  время  автомобиль  проехал  300  км.  Какова  скорость  автомобиля?

  1. Найдите  значение  выражений  столбиком:

4 123  •  2                    1 263  :  3

603  •  8                       1 635  :  5

1 200  •  4                    5 910  :  3

  1. Переведите:

3  ч  =  …  мин.                     1 ч  25  сек.  =  …  сек.

25  км  =  …  м                     16  дм  =  …  м   …  дм

8  т  =  …  кг                        2500  г  =  …  кг  …   г

       5*. 1  декабря  -  среда.  Какое  число  будет  в  последнюю  среду  декабря?

Вариант  2.

  1.  Реши  задачу:

Теплоход  шёл  по  озеру  2  часа  со  скоростью  42  км/час,  затем  3  часа  вверх  по  реке  со  скоростью  40  км/час.  Какой  путь  прошёл  теплоход?

  1.  Реши  задачу:

Велосипедист  проехал  30  км  со  скоростью  10  км/час.  За  это  же  время  пешеход  прошёл  12  км.  С  какой  скоростью  шёл  пешеход?

  1. Найдите  значение  выражений  столбиком:

1 236  •  4                   2 448  :  3

708  •  9                      7 528  :  2

3 600  •  5                   8 910  :  9

  1. Переведите:

300  см  =  …  м                     5  т  200  кг   =  …  кг

25 000  мм  =  …  м              180   дм  =  …  м   …  дм

2 мин.   =  …  сек.                  1 350  см   =  …  м  …   см

       5*. 1  января  -  суббота.  Какое  число  будет  в  последнюю  субботу  января?

 

 

Контрольная  работа  №  7   по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

3 456  •  10            400  •  6 000            36 542  •  30

5 366  •  1 000       7 000  •  90              7 654  •  500

80 908  •  100        600  •  500               566  •  400

  1.  Реши  задачу:

   Автомобилист  проехал  4  часа  со  скоростью  75  км/час  и  3  часа  со  скоростью  83  км/час.  Какое  расстояние  проехал  за  это  время  автомобилист?

  1.  Реши  уравнения:

6 578  +  х  =  2 345  •  3

у  :  4  =  47 606  -  4 599

х  :  3  =  6 756  +  4 998

      4*.  Придумай  и  реши  задачу,  которая  решается  так:

            6  •  3  +  4  •  2

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

6 543  •  10             30  •  3 000            6 533  •  80

8 769  •  1 00          800  •  50               6 450  •  500

20 304  •  1000        700  •  600             987  •  800

  1.  Реши  задачу:

   Первые  3  часа  поезд  ехал  со  средней  скоростью  66  км/час,  а  оставшиеся  4  часа  -  со  средней  скоростью  62  км/час.  Какое  расстояние  он  проехал  за  это  время?

  1.  Реши  уравнения:

7 862  +  у  =  654  •  70

у  :  6  =  65 213  -  6 784

х  :  5  =  76 543   +  34 542

      4*.  Придумай  и  реши  задачу,  которая  решается  так:

            12  •  3  +  10  •  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа  №  8  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000.  Умножение  и  деление»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

793 256  +  147 553                    500 002  -  73 214

358 046  +  689 543                    785 643  -  637 562

(952  :  4)  •  3  -  (476  :  7)  +  196

(4 527  :  3  •  6  +  254)  -  3 789

  1.  Начерти  схему  и  реши  задачу:

   Из  двух  городов  навстречу  друг  другу  одновременно  вышли  два  автомобиля.  Скорость  одного  из  них  80  км/час,  а  другого  -  75  км/час.  Найди  расстояние  между  городами,  если  автомобили  встретились  через  4  часа.

  1. Реши  уравнение:

6 578  +  х  =  2 345  •  3

      4*. Поставь  такие  единицы  измерения,  чтобы  равенства  были  верными:

           3  …  =  30  …                    4  …  =  400  …

           5  …  =  5 000  …               6  …  =  60 000  …

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

354 248  +  145 687                       700 001  -  52 468      

637 525  +  467 525                       783 456  -  688 867

(672  :  8)  •  9  -  (475  :  5)  +  139

53 129  +  (8 354  •  9  :  3  -  479)

  1. Начерти  схему  и  реши  задачу:

От  двух  станций  навстречу  друг  другу  одновременно  отъехали  два  поезда.  Скорость  одного  80  км/час,  а  другого  -  90  км/час.  Найди  расстояние  между  станциями,  если  известно,  что  поезда  встретились  через  3  часа.

  1. Реши  уравнение:

7 862  +  у  -  654  •  70

      4*. Поставь  такие  единицы  измерения,  чтобы  равенства  были  верными:

           3  …  =  30  …                    4  …  =  400  …

           5  …  =  5 000  …               6  …  =  60 000  …

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа  № 9  по  теме  «Умножение  на  двузначное  и  трехзначное  число»

Вариант  1.

  1.  Реши  задачу:

  Из  двух  городов,  расстояние  между  которыми  200  км,  одновременно навстречу  друг  другу  выехали  два  автомобиля.  Скорость  одного  65  км/час,  а  другого  -  35  км/час.  Какое  расстояние  будет  между  ними  через  2  часа?

  1. Найди  значение  выражений:

654  •  98               8 104  •  65               579  •  780

738  •  52               7 415  •  32               3 004  •  401

9 000  -  424  •  76  :  4

  1.  Реши  уравнение:

а  +  120  =  4 000  :  5

  1.  Длина  прямоугольника  18  см,  а  ширина  -  в  3  раза  меньше.  Найди  площадь  и  периметр  этого  прямоугольника.      

Вариант  2.

  1.  Реши  задачу:

Из  двух  посёлков,  расстояние  между  которыми  40  км,  одновременно  навстречу  друг  другу  вышли  два  пешехода.  Скорость  одного  5  км/час,  а  другого  -  6  км/час.  Какое  расстояние  будет  между  ними  через  3  часа?

  1. Найди  значение  выражений:

357  •  48                    351  •  702              6 814  •  820

5 702   •  37               812   •  64               8 003  •  231

8 000  -  568 •  14  :  2

  1.  Реши  уравнение:

а  +  970 =  69  • 32

  1.  Ширина  прямоугольника  7  см,  а  длина   -  в  4  раза  больше.   Найди  площадь  и  периметр  этого  прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая  контрольная  работа  №  10

Вариант  1.

  1. Реши  задачу:

   Из  деревни  в  противоположных  направлениях  одновременно  выехали  автомобилист  и  велосипедист.  На  каком  расстоянии  друг  от  друга  они  будут  через  3  часа,  если  скорость  автомобилиста  72  км/час,  а  велосипедиста  -  в  6  раз  меньше?

  1. Найди  значение  выражений:

90 000  -  5 093

567  •  204

528  +  9 834

56 868  :  28

(43 275  -  7 988)  :  71  •  325

  1. Реши  уравнение:                            4 208  :  х  =  8 416  :  32
  1. Найди  площадь  и  периметр  прямоугольника,  ширина  которого  18  см,  а  длина  в  60  раз  больше.

5*.  Оля  вышла  на  прогулку  на  3  минуты  раньше,  чем  Алёша.  Алёша  вышел  на  2  минуты  позже,  чем  Саша.  Кто  из  детей  вышел  на  прогулку  раньше  всех?

Вариант  2.

  1. Реши  задачу:

      Из  посёлка    в  противоположных  направлениях  одновременно  выехали  автомобилист  и  всадник.  На  каком  расстоянии  друг  от  друга  они  будут  через  2  часа,  если  скорость  автомобилиста  75  км/час,  а  всадника  -  в  5  раз  меньше?

  1. Найди  значение  выражений:

80 000  -  7 605

5 604  •  104

953  +  6 248

74 259  :  37

(20 207  -  6 879)  :  56  •  471

  1. Реши  уравнение:            х  •  48  =  38 800  :  27
  1.  Найди  площадь  и  периметр  прямоугольника,  ширина  которого  16  см,  а  длина  в  70  раз  больше.

      5*.  Врач  прописал  больному  5  уколов  -  по  уколу  через  каждые  полчаса.  Сколько  потребуется  времени,  чтобы  сделать  все  уколы?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_kontrolya_po_matematike_4_klass_shkola_rossii.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Способы   контроля по математике 4 класс Школа России

Входная  контрольная  работа  №  1  по  теме  «Числа  от  1  до  1000.  Повторение»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

80  :  5         70  •  8                 152 • 3             734  -   462

26  •  3        360  :  4               468  :  3             452  + 173

184 + (405 – 30 • 2)

  1. Реши  задачу:

В  саду  посадили  14  грушевых  деревьев,  а  яблонь  в  3  раза  больше.  Сколько  всего  груш  и  яблонь  посадили?

  1. Длина  отрезка  АВ  -  18  см.  начерти:
  1. Отрезок  на  3  см  короче,  чем  отрезок  АВ;
  2. Отрезок  в  3  раза  короче  отрезка  АВ.
  1. Сравни  значения  величин,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

3 м 2 см * 32 см           2 ч * 200  мин.          5 м * 50 см

     5*. Вставь  пропущенные  числа  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

           39 = * • 2 + *          * • 2 - * = 20

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

70  :  5         60  •  9                 246 • 3             426  -   174

16  •  4        270  :  3               576  :  3             305  + 298

578  -   (320  – 30 • 3)

  1. Реши  задачу:

С  одной  яблони  собрали  18  кг  яблок,  а  с  другой  -  в  3  раза  меньше.  Сколько  килограммов  яблок  собрали  с  двух  яблонь?

  1. Длина  отрезка  АВ  -  5   см.  начерти:
  1. Отрезок  на  2   см  длиннее,  чем  отрезок  АВ;
  2. Отрезок  в  2   раза  длиннее   отрезка  АВ.
  1. Сравни  значения  величин,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

5 м 4 см * 504  см           3 ч * 300  мин.          40 дм  * 400  см

     5*. Вставь  пропущенные  числа  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

           67  = * • 5 + *          * • 4  - * =  40

Контрольная  работа  №  2   по теме  «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

Математический  диктант:

Запиши  число:

  1. 3  тысячи  4  сотни  6  десятков  7  единиц.
  2. 5  десятков  тысяч  4  единицы  тысяч  3  3  десятка  1  единица.
  3. 7  сотен  2  единицы.
  4. 7  сотен  тысяч  2  единицы  тысяч.
  5. 6  сотен  тысяч  4  единицы  тысяч  5  сотен  3  единицы.
  6. 6  сотен  тысяч  4  десятка  тысяч  3  единицы  тысяч  8  сотен  9  десятков  3  един.
  7. 6  сотен  тысяч  3  десятка.
  8. 2  сотни  тысяч  2  единицы.
  9. 9  десятков  тысяч  9  десятков.
  10. 3  сотни  тысяч.

Вариант  1.

  1.  Запиши  числа  от  3 798  до  3 806.
  2. Найди  значение  выражений:

3 000  +  400  +  50  +  9

5 000  +  60  +  2

9 000  +  5

400 376  -  400 000  -  70

543 605  -  500 000  -  600

43 879  -  43 000  -  800

  1. Реши  задачу:

   У  Винни  -  Пуха  3  баночки  мёда  по  500  граммов  и  2  баночки  варенья  по  800  граммов.  На  сколько  граммов  варенья  у  него  больше,  чем  мёда?

     4*.  Запиши  двузначное  число,  сумма  цифр  в  котором  15,  а  единиц  на  3  больше,  чем  десятков.

Вариант  2.

  1.  Запиши  числа  от  5 697   до  5 703.
  2. Найди  значение  выражений:

7 000  +  500  +  60  +  3

6 000  +  500  +  1

7 000  +  7

800 231  -  800 000  -  1

657 908  -  600 000  -  50 000

65 997  -  65 000  -  7

  1. Реши  задачу:

   Купили  3  учебника  по  математике  по  200  рублей  и  2  учебника  по  русскому  языку  по  250  рублей.  На  сколько  рублей  за  учебники  по  математике  заплатили  больше?

     4*.  Запиши  двузначное  число,  сумма  цифр  в  котором  14,  а  единиц  на  4  меньше,  чем  десятков.

Контрольная  работа  №  3  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

10 000  +  561

703 000  +  94

73 469  +  1

100 000  -  1

  1. +  936  :  9  •  8  -  653
  1.  Замени  каждое  число  суммой  разрядных  слагаемых:

803

80 305

803 007

  1.  Реши  задачу:

В  супермаркете  за  день  продали  205  кг  винограда,  апельсинов  -  в  3  раза  больше,  а  яблок  -  на  346  кг  меньше,  чем  винограда  и  апельсинов  вместе.  Сколько  килограммов  яблок  продали  за  день?

  1. Сравни  числа,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

600 400  *  60 040               857 129  *  875 129

49 683  *  50 003                315 980  *  315 890

        5*. Из  всего  листа  бумаги  можно  вырезать  4  одинаковых  по  площади  квадрата.  Сколько  таких  листов  бумаги  надо  взять,  чтобы  вырезать  35  таких  же  квадратов?

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

200 000  +  56

17 000  +  2 000  + 4

25 819  +  1

10 000  -  1

  1. -  54  •  8  :  4  +  16
  1. Замени  каждое  число  суммой  разрядных  слагаемых:

308

30 806

308 004

  1. Реши  задачу:

В  первый  день  рабочий  изготовил  156  деталей,  во  второй  -  в  3  раза  больше,  чем  в  первый,  а  в  третий  -  на  336  меньше,  чем  в  первый  и  второй  вместе.  Сколько  деталей  изготовил  рабочий  в  третий  день?

  1.  Сравни  числа,  поставь  вместо  звёздочек  знаки:  ›,  ‹,  =.

800 100 *  80 010                85 193  *  85 319

218 560  *  218 650             254 316  *  245 316

       5*. Из  всего  листа  бумаги  можно  вырезать  5  одинаковых  кругов.  Сколько  таких  листов  бумаги  надо  взять,  чтобы  вырезать  37  таких  же  кругов?

Контрольная  работа  №  4  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000.  Сложение  и  вычитание»

Вариант  1.

  1.  Реши  задачу:

   На  комбинате  в  декабре  изготовили  7 163  литров   сока,  а  в  январе  -  на  678  литров  меньше.  Из  всего  сока  9 789  литров  разлили  в  пакеты,  а  остальной  сок  -  в  бутылки.  Сколько  литров  сока  разлили  в  бутылки?

  1. Выполни  вычисления  и  сделай  проверку:

700 000  -  24 168          804 608  +  96 395          312 879  -  179 542

  1. Выполни  действия  с  именованными  числами:

28 км  640 м  -  9  км  890  м

18  т  360  кг  +  16  т  740  кг

4  ч  40  мин.  -  55  мин.

  1. Реши  уравнение:

290  +  х  =  640  -  260

     5*. Укажи  порядок  действий:

           a  :  b  -  c  •  d  +  k  •  m  :  n

Вариант  2.

  1.  Реши  задачу:

   Зимой  в  магазине  продали  3 486  кукол,  весной  -  на  697  кукол  меньше.  Из  всех  проданных  кукол  4 486  кукол  были  в  платьях,  а  остальные  -  в  спортивных  костюмах.  Сколько  было  кукол  в  спортивных  костюмах?

  1. Выполни  вычисления  и  сделай  проверку:

600 600  -  24 863         143 807  +  57 296          529 631  -  181 479

  1. Выполни  действия  с  именованными  числами:

16  т  230  кг    -   9  т  750  кг

32  км  560  м    +  19  км  540  м

2  ч  2  мин.  -  45  мин.

  1. Реши  уравнение:

400  -   х  =  275  +  25

     5*. Укажи  порядок  действий:

           a  :  (b  -  c)  •  d  +  k  •  (m  :  n)

Контрольная  работа  №  5  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000»

Вариант  1.

  1. Реши задачу:

   Первый тираж новой книги составлял 5 357 экземпляров,   второй тираж был меньше     на 2 118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?

  1. Выполни вычисления столбиком.

90 000 – 71385       715 983 + 92345         12 005  •  6        37 600 : 4

  1. Реши уравнение.

X + 350 = 700 – 230

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

15 т  748 кг – 11т 823 кг        4ч 40 мин + 52 мин

  1. Начерти  прямоугольник   площадью 12 см2, закрась 1/3 часть этого прямоугольника.

Вариант  2.

  1. Реши задачу.

   В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?

  1. Выполни вычисления столбиком.

800 000 – 133 705             598 302 + 271 900            40 018 • 9        86 400 : 8

  1. Реши уравнение.

280 – X  = 340 - 230

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

51 км 876 м – 37 км 993 м        5 ч 36 мин + 1ч 42мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 16 см, закрась 1/8 часть этого прямоугольника.

Контрольная  работа  №  6  по  теме  «Умножение  и  деление  на  однозначное  число»

Вариант  1.

  1.  Реши  задачу:

  Туристы  ехали  на  автобусе  3  часа  со  скоростью  60  км/час  и  шли  пешком  5  часов  со  скоростью  6  км/час.  Какой  путь  преодолели  туристы?

  1.  Реши  задачу:

  Поезд  прошёл  250  км  со  скоростью  50  км/час.  За  то  же  время  автомобиль  проехал  300  км.  Какова  скорость  автомобиля?

  1. Найдите  значение  выражений  столбиком:

4 123  •  2                    1 263  :  3

603  •  8                       1 635  :  5

1 200  •  4                    5 910  :  3

  1. Переведите:

3  ч  =  …  мин.                     1 ч  25  сек.  =  …  сек.

25  км  =  …  м                     16  дм  =  …  м   …  дм

8  т  =  …  кг                        2500  г  =  …  кг  …   г

       5*. 1  декабря  -  среда.  Какое  число  будет  в  последнюю  среду  декабря?

Вариант  2.

  1.  Реши  задачу:

Теплоход  шёл  по  озеру  2  часа  со  скоростью  42  км/час,  затем  3  часа  вверх  по  реке  со  скоростью  40  км/час.  Какой  путь  прошёл  теплоход?

  1.  Реши  задачу:

Велосипедист  проехал  30  км  со  скоростью  10  км/час.  За  это  же  время  пешеход  прошёл  12  км.  С  какой  скоростью  шёл  пешеход?

  1. Найдите  значение  выражений  столбиком:

1 236  •  4                   2 448  :  3

708  •  9                      7 528  :  2

3 600  •  5                   8 910  :  9

  1. Переведите:

300  см  =  …  м                     5  т  200  кг   =  …  кг

25 000  мм  =  …  м              180   дм  =  …  м   …  дм

2 мин.   =  …  сек.                  1 350  см   =  …  м  …   см

       5*. 1  января  -  суббота.  Какое  число  будет  в  последнюю  субботу  января?

Контрольная  работа  №  7   по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

3 456  •  10            400  •  6 000            36 542  •  30

5 366  •  1 000       7 000  •  90              7 654  •  500

80 908  •  100        600  •  500               566  •  400

  1.  Реши  задачу:

   Автомобилист  проехал  4  часа  со  скоростью  75  км/час  и  3  часа  со  скоростью  83  км/час.  Какое  расстояние  проехал  за  это  время  автомобилист?

  1.  Реши  уравнения:

6 578  +  х  =  2 345  •  3

у  :  4  =  47 606  -  4 599

х  :  3  =  6 756  +  4 998

      4*.  Придумай  и  реши  задачу,  которая  решается  так:

            6  •  3  +  4  •  2

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

6 543  •  10             30  •  3 000            6 533  •  80

8 769  •  1 00          800  •  50               6 450  •  500

20 304  •  1000        700  •  600             987  •  800

  1.  Реши  задачу:

   Первые  3  часа  поезд  ехал  со  средней  скоростью  66  км/час,  а  оставшиеся  4  часа  -  со  средней  скоростью  62  км/час.  Какое  расстояние  он  проехал  за  это  время?

  1.  Реши  уравнения:

7 862  +  у  =  654  •  70

у  :  6  =  65 213  -  6 784

х  :  5  =  76 543   +  34 542

      4*.  Придумай  и  реши  задачу,  которая  решается  так:

            12  •  3  +  10  •  2

Контрольная  работа  №  8  по  теме  «Числа,  которые  больше  1 000.  Умножение  и  деление»

Вариант  1.

  1.  Найди  значение  выражений:

793 256  +  147 553                    500 002  -  73 214

358 046  +  689 543                    785 643  -  637 562

(952  :  4)  •  3  -  (476  :  7)  +  196

(4 527  :  3  •  6  +  254)  -  3 789

  1.  Начерти  схему  и  реши  задачу:

   Из  двух  городов  навстречу  друг  другу  одновременно  вышли  два  автомобиля.  Скорость  одного  из  них  80  км/час,  а  другого  -  75  км/час.  Найди  расстояние  между  городами,  если  автомобили  встретились  через  4  часа.

  1. Реши  уравнение:

6 578  +  х  =  2 345  •  3

      4*. Поставь  такие  единицы  измерения,  чтобы  равенства  были  верными:

           3  …  =  30  …                    4  …  =  400  …

           5  …  =  5 000  …               6  …  =  60 000  …

Вариант  2.

  1.  Найди  значение  выражений:

354 248  +  145 687                       700 001  -  52 468      

637 525  +  467 525                       783 456  -  688 867

(672  :  8)  •  9  -  (475  :  5)  +  139

53 129  +  (8 354  •  9  :  3  -  479)

  1. Начерти  схему  и  реши  задачу:

От  двух  станций  навстречу  друг  другу  одновременно  отъехали  два  поезда.  Скорость  одного  80  км/час,  а  другого  -  90  км/час.  Найди  расстояние  между  станциями,  если  известно,  что  поезда  встретились  через  3  часа.

  1. Реши  уравнение:

7 862  +  у  -  654  •  70

      4*. Поставь  такие  единицы  измерения,  чтобы  равенства  были  верными:

           3  …  =  30  …                    4  …  =  400  …

           5  …  =  5 000  …               6  …  =  60 000  …

Контрольная  работа  № 9  по  теме  «Умножение  на  двузначное  и  трехзначное  число»

Вариант  1.

  1.  Реши  задачу:

  Из  двух  городов,  расстояние  между  которыми  200  км,  одновременно навстречу  друг  другу  выехали  два  автомобиля.  Скорость  одного  65  км/час,  а  другого  -  35  км/час.  Какое  расстояние  будет  между  ними  через  2  часа?

  1. Найди  значение  выражений:

654  •  98               8 104  •  65               579  •  780

738  •  52               7 415  •  32               3 004  •  401

9 000  -  424  •  76  :  4

  1.  Реши  уравнение:

а  +  120  =  4 000  :  5

  1.  Длина  прямоугольника  18  см,  а  ширина  -  в  3  раза  меньше.  Найди  площадь  и  периметр  этого  прямоугольника.      

Вариант  2.

  1.  Реши  задачу:

Из  двух  посёлков,  расстояние  между  которыми  40  км,  одновременно  навстречу  друг  другу  вышли  два  пешехода.  Скорость  одного  5  км/час,  а  другого  -  6  км/час.  Какое  расстояние  будет  между  ними  через  3  часа?

  1. Найди  значение  выражений:

357  •  48                    351  •  702              6 814  •  820

5 702   •  37               812   •  64               8 003  •  231

8 000  -  568 •  14  :  2

  1.  Реши  уравнение:

а  +  970 =  69  • 32

  1.  Ширина  прямоугольника  7  см,  а  длина   -  в  4  раза  больше.   Найди  площадь  и  периметр  этого  прямоугольника.

Годовая  контрольная  работа  №  10

Вариант  1.

  1. Реши  задачу:

   Из  деревни  в  противоположных  направлениях  одновременно  выехали  автомобилист  и  велосипедист.  На  каком  расстоянии  друг  от  друга  они  будут  через  3  часа,  если  скорость  автомобилиста  72  км/час,  а  велосипедиста  -  в  6  раз  меньше?

  1. Найди  значение  выражений:

90 000  -  5 093

567  •  204

528  +  9 834

56 868  :  28

(43 275  -  7 988)  :  71  •  325

  1. Реши  уравнение:                            4 208  :  х  =  8 416  :  32
  1. Найди  площадь  и  периметр  прямоугольника,  ширина  которого  18  см,  а  длина  в  60  раз  больше.

5*.  Оля  вышла  на  прогулку  на  3  минуты  раньше,  чем  Алёша.  Алёша  вышел  на  2  минуты  позже,  чем  Саша.  Кто  из  детей  вышел  на  прогулку  раньше  всех?

Вариант  2.

  1. Реши  задачу:

      Из  посёлка    в  противоположных  направлениях  одновременно  выехали  автомобилист  и  всадник.  На  каком  расстоянии  друг  от  друга  они  будут  через  2  часа,  если  скорость  автомобилиста  75  км/час,  а  всадника  -  в  5  раз  меньше?

  1. Найди  значение  выражений:

80 000  -  7 605

5 604  •  104

953  +  6 248

74 259  :  37

(20 207  -  6 879)  :  56  •  471

  1. Реши  уравнение:            х  •  48  =  38 800  :  27
  1.  Найди  площадь  и  периметр  прямоугольника,  ширина  которого  16  см,  а  длина  в  70  раз  больше.

      5*.  Врач  прописал  больному  5  уколов  -  по  уколу  через  каждые  полчаса.  Сколько  потребуется  времени,  чтобы  сделать  все  уколы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)

Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, ...