Рабочая программа по предмету "Математика". 1 класс УМК "Планета знаний" (учебник М.И.Башмакова)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Математика". 1 класс УМК "Планета знаний" (учебник М.И.Башмакова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike.docx56.01 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

№ урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

I ТРИМЕСТР

02.09 – 06.09

Давайте знакомиться - 3 часа

1

Часть I

Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Признаки, по которым сравнивают предметы.

C.3-5

УИПЗЗ

1

Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Знать:

- условные обозначения, принятые в учебнике

Уметь:

- работать с учебником

- сравнивать признаки предметов и групп предметов

Текущий,

фронт.

Устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

2

Как мы будем считать. Пересчитывание предметов.

С.6-7

УИПЗЗ

1

Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

- вести счет

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

3.

Что мы будем рисовать. Знакомство с геометрическими фигурами.

С.8.9

УИПЗЗ

1

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Текущий,

устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Сравниваем предметы -  4 часа

4

Сравниваем геометрические фигуры по форме, размеру и цвету.

С.10-13

УИПЗЗ

1

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

Текущий,

наблюдение

Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать свойства геометрических фигур

09.09

– 13.09

5

Сравниваем форму и цвет.

С.14-15

УЗНЗВУ

1

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

Уметь:

- сравнивать и считать предметы

Текущий, фронталь-ный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

6

Больше, меньше. Выше, ниже.

С.16-17

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру

Текущий, наблюдение

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

7

Длиннее, корче. Шире, уже.

С.18-19

УИПЗЗ

1

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру

Текущий, фронталь-ный опрос

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

Считаем предметы - 6 часов

8

Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 1.

С.20-21

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 1

Текущий, фронталь-ный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

16.09. – 20.09.

9

Числа 4, 5. Письмо цифры 4.

С.22-23

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 4

Текущий,

устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

10

Расставляем по порядку. Порядковый счет. Письмо цифры 2.

С.24-25

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма

(цифра 2)

Уметь:

- писать цифру 2;

- вести счет по порядку          

Текущий, фронталь-ный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

11

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

С.26-27

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

Знать состав чисел 6-7.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 7

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

23.09 – 27.09

12

Числа 8, 9. Письмо цифр 6 и 9.

С.28-29

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 6, 9

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

13

Числа от 1 до 9

С. 30-31

УОСЗ

1

Текущий

Сравниваем числа - 7 часов

14

Больше. Меньше. Столько же. Письмо цифры 3.

С.32-33

УИПЗЗ

1

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному;

- писать цифру 3

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

15

Сравниваем числа. Знаки «<», «>», «=». Письмо цифры 8.

С.34-35

УИПЗЗ

1

Знакомство со знаками <,>, =. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8)

Уметь:

- обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

- записывать сравнения

чисел;

- писать цифру 8

Текущий, фронталь-ный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

30.09 – 04.10

16

Равенство и

Неравенство.

С.36-37

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность

Знать:
- как записывать неравенства с помощью знаков.

Уметь:

- записывать сравнения чисел

Текущий,

устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

17

Увеличиваем на 1. Принцип построения числового луча. Следующее число.

С.38-39

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

Знать:

- принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее

число».

Уметь:

- записывать цифры по различным заданиям;

- присчитывать по одному

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

18

Уменьшаем на 1. Принцип построения числового луча. Предыдущее число.

С.40-41

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Знать:

- понятие «предыдущее

число».

Уметь:

- отсчитывать по одному

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

07.10 – 11.10

19

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

С.42-43

УЗНВУ

1

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному

Письмо цифр в числовом ряду, наблюдение

Описывать явления и события с использованием чисел

20

Больше на… Меньше на…

С.44-45

УЗНВУ

1

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Знать:

- понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

Рисуем, измеряем - 11 часов

21

Рисуем и измеряем. Знакомство с геометрическими фигурами: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

С.46-47

УИПЗЗ

1

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий, фронталь-ный устный  опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

22

Проводим линии. Прямая линия, кривая линия, пересекающиеся линии.

С.48-49

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Уметь:

- чертить эти линии

Текущий,

наблюдение

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

14.10 – 18.10

23

Отрезок и

ломаная. Построение по линейке.

С.50-51

УИПЗЗ

1

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Знать:

- отличие ломаной линии, из каких частей состоит

ломаная.

Уметь:

- чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

24

Многоугольники.

С.52-53

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о многоугольниках

Знать:

- название геометрических фигур.

Уметь:

- распознавать изученные геометрические фигуры

Текущий,

наблюдение

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

25

Рисуем на клетчатой бумаге. Развитие пространственных представлений.

С.54-55

УИПЗЗ

1

Развитие  пространственных  представлений (различение направлений «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги)

Уметь:

- различать направления «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

26

Ноль и десять. Письмо цифры 0.

С.56-57

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

Уметь:

-соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0, 10

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

21.10 – 25.10

27

Учимся измерять длину.

С.58-59

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

28

Учимся измерять отрезки.

С.60-61

УЗНЗВУ

1

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины

Текущий,

устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

29

Графический образ числового луча.

С.62-63

УИПЗЗ

1

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Знать особенности и признаки построения числового

луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча

Текущий,

наблюдение

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

28.10 – 01.11

30

Вспоминаем, повторяем. Повторение темы «Рисуем и измеряем».

С.64-65

УОСЗ

1

Повторение темы «Рисуем и измеряем»

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

31

Повторение и обобщение изученного.

С.66-69

УОСЗ

1

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.

Текущий,

устный фронталь-ный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Учимся складывать и вычитать - 14 часов

32

Складываем числа. Первоначальные представления о действии сложения.

С.70-71

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «сумма», знаком «+». Формирование первоначальных представлений о действии сложения

Знать название действия сложения.

Уметь:

- записывать выражения с действием сложения;

- прибавлять на числовом луче

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

11.11 – 15.11

33

Первоначальные представления о действии вычитания.

С.72-73

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «разность», знаком « - «. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Знать название действия вычитания.

Уметь:

- записывать выражения с действием вычитания;

- вычитать на числовом луче

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

34

Считаем до трёх. Сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел.

С.74-75

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

35

Два да два – четыре. Сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел.

С.76-77

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 4.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

36

Отличное число. Сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел.

С.78-79

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 5.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

18.11 – 22.11

37

«Секрет» сложения. Переместительное свойство сложения.

С.80-81

УКИЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь:

- использовать переместительное свойство для быстрого счета

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

38

Самое красивое число. Сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел.

С.82-83

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 6.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

39

Семь дней недели. Сложение чисел на основе знания состава числа 7. Пропедевтика вычитания чисел.

С.84-85

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Знать состав числа 7.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

40

Складываем... и вычитаем. Взаимодействие действий сложения и вычитания.

С.86-87

УКИЗ

1

Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

25.11

– 29.11

41

Сколько ног у осьминога. Сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

С.88-89

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Знать состав числа 8.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

42

Загадочное число. Сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

С.90-91

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Знать состав числа 9.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

43

Четные и нечетные числа.  Чередование четных и нечетных чисел в числовом ряду.

С.92-93

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Знать:

- понятия «четное», «нечетное число».

Уметь:

- находить четные и нечетные числа в числовом ряду

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

II ТРИМЕСТР

44

Десять братьев. Сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

С.94-95

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

45

Вспоминаем, повторяем. Повторение темы «Учимся складывать и вычитать».

С.96-97

УОСЗ

1

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Уметь:

-  вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

02.12 – 06.12

Увеличиваем и уменьшаем - 10 часов

46

Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия в соответствии со смыслом задания.

С.98-99

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания

Текущий,

устный опрос

Предметы окружающего мира (использовать сравнения)

47

Ура! Путешествие…Сло-жение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

С.100-101

УКИЗ

1

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Уметь:

- складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

48

Считаем двойками.

С.102-103

УИПЗЗ

1

Формирование умения считать двойками

Уметь:

- считать двойками

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

09.12 – 13.12

49

Плюс 2. Минус 2.

С.104-105

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Уметь:

- выполнять сложение чисел с числом два и вычитания

числа 2

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

50

Чудо-числа.

Сложение с числами 1 и 2 и вычитание чисел 1 и 2.

С.106-107

УКИЗ

1

Формирование умений применять счет двойками

Уметь:

- применять счет двойками

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

51

Увеличиваем числа. Приемы сложения с числами 3 и 4.

С.108-109

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

52

Уменьшаем числа. Приемы вычитания чисел 3 и 4.

С.110-111

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

16.12 – 20.12

53

Рисуем и вычисляем. Иллюстрирование условия текстовой задачи схемой.

С.112-113

УКИЗ

1

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел

Уметь:

- иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

- складывать и вычитать

числа

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

54

Больше или меньше? На сколько?

С.114-115

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

55

Вспоминаем, повторяем. Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось».

С.116-17

УОСЗ

1

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

Рисуем и вырезаем - 4 часа

56

Вырезаем и срав-

ниваем. Симметрия.

С.118-119

УИПЗЗ

1

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

23.12 – 27.12

57

Рисуем и сравниваем. Равные фигуры.

С.120-121

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

58

Повторение и обобщение изученного.

С.122-127

УОСЗ

1

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем»

Знать название действий сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Текущий,

устный фронталь-ный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги

59

Повторение и обобщение изученного.

С.122-127

УОСЗ

1

Десятки - 3 часа

60

Часть 2

Что такое десяток. Круглые числа. Десятичный принцип построения системы чисел.

С.3-7

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать:

- понятие «десяток» и «круглое число» (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

13.01 – 17.01

61

Считаем десятками. Последователь-ность расположения десятков в числовом ряду.

С.8-9

УЗНЗВУ

1

Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами)

Знать:

- последовательность расположения десятков в числовом ряду.

Уметь:

- записывать круглые числа

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

62

Считаем шаги. Закрепление представлений о десятках.

С.10-11

УЗНВУ

1

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- записывать круглые числа;

- определять место  круглого числа на числовом луче и на линейке

Текущий,

наблюдение

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Как устроены числа - 12 часов

63

Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Название, запись и десятичный состав чисел второго десятка.

С.12-13

УИПЗЗ

1

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Уметь:

- читать и записывать числа второго десятка;

- называть их разрядный

состав

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

64

Следующее и предыдущее число. Порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел.

С.14-15

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Уметь:

- определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

65

Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на 1 с опорой на последователь-ность чисел в числовом ряду.

С.16-17

УОСЗ

1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

20.01 – 24.01

66

Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на 2 с опорой на последователь-ность чисел в числовом ряду.

С.18-19

УОСЗ

1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий, фронтальный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

67

Перебираем числа. Закрепление знания последователь-ности чисел второго десятка.

С.20-21

УОСЗ

1

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

68

Пропедевтика решения текстовых задач. Повторение и закрепление изученного.

С.22-23

УКИЗ

1

Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

27.01 – 31.01

69

Ведем счет дальше. Двузначные числа после 20: название, чтение, запись, последователь-ность.

С.24-25

УИПЗЗ

1

Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность

Знать:

- название, последовательность чисел после 20.

Уметь:

- читать и записывать  числа после 20

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

70

Сколько десятков? Сколько единиц?

Десятичный состав двузначных чисел.

С.26-27

УКИЗ

1

Закрепление изученного материала: десятичный со

став двузначных чисел, чтение, запись

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение,

запись

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления,

анализировать результаты

71

Сравнение чисел с опорой на их десятичный состав. Однозначные и двузначные числа.

С.28-29

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

Уметь:

- сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

72

Записываем по порядку. Закрепление знания последователь-ности двузначных чисел.

С.30-31

УКИЗ

1

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел  в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

03.02 – 07.02

73

Вспоминаем, повторяем. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа».

С.32-33

УОСЗ

1

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел

Самостоя-тельная работа № 1

(рабочая тетрадь № 2, с. 62)

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

74

Повторение и обобщение изученного.

С.34-35

УКИЗ

1

Текущий

Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги

Вычисляем в пределах 20 - 14 часов

75

Плюс 10. Сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка.

С.36-37

ИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уметь:

- выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго

десятка

Текущий,

наблюдение

Производить действия со знаково-символическими средствами

76

Минус 10. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка.

С.38-39

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

17.02 – 21.02

77

Изменилось ли число? Сложение и вычитание с числом 0.

С.40-41

УКИЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание с числом 0

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

78

Как прибавить число? Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

С.42-43

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

79

Составляем суммы. Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

С.44-45

УЗНЗВУ

1

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

80

Как вычесть число? Вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

С.46-47

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

24.02 – 28.02

81

Вычисляем по цепочке. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

С.48-49

УЗНЗВУ

1

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Самостоя-тельная работа № 2

(рабочая тетрадь №2,
с. 62)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

82

Выбор знака арифметических действий при решении задач. Закрепление вычислительных навыков.

С.50-51

УКИЗ

1

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

83

Длина ломаной. Способ нахождения длины ломаной.

С.52-53

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке

Уметь:

- находить длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Тематичес-кий (провероч-ные задания)

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

III ТРИМЕСТР

84

Периметр. Способ нахождения периметра многоугольника.

С.54-55

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Уметь:

- находить периметр многоугольника

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

02.03 – 06.03

85

Площадь. Измерение площади одинаковыми геометрическими фигурами.

С.56-57

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием

«площадь»

 Знать: понятие «периметр», «площадь».

   Уметь:

-  находить периметр многоугольника, длину ломаной

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

86

Вспоминаем, повторяем. Повторение и закрепление изученного.

С.58-59

УЗНВУ

1

Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

87

Повторение и обобщение изученного.

С.60-63

УКИЗ

1

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

-определять длину ломан-

ной, периметр многоугольника

Текущий (математи-ческий тренажер)

Подводить под понятия, распознавать объекты

88

Повторение и обобщение изученного.

С.60-63

УКИЗ

1

Простая арифметика - 14 часов

89

Знакомство с признаками текстовой задачи.

С.64-65

УИПЗЗ

1

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Знать:

-  признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Моделировать текстовые задачи

09.03 – 13.03

90

Как записать задачу короче?

С.66-67

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Уметь:

- записывать кратко условие задачи

Текущий

Моделировать текстовые задачи

91

Покупаем и считаем. Сложение и вычитание десятков.

С.68-69

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание круглых чисел

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

92

Легкие вычисления. Сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел.

С.70-71

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

16.03 – 20.03

93

Решаем задачи по действиям.

С.72-73

УИПЗЗ

1

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Моделировать текстовые задачи

94

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

С.74-75

УЗНВУ

1

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Самостоя-тельная работа № 3

(рабочая тетрадь № 2, с. 63)

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

95

Выражение. Значение выражения.  Сложение чисел рациональным способом.

С.76-77

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка)

Знать:

- понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь:

-выполнять сложение чисел рациональным способом

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

96

Сложение однозначного и двузначного чисел и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток.

 С.78-79

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

31.03 – 03.04

97

Сравниваем двузначные числа путем сравнения десятков и единиц.

С.80-81

УИПЗЗ

1

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц

Уметь:

- сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

98

Измеряем и сравниваем. Округление результатов измерений.

С.82-83

УКИЗ

1

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Уметь:

- округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

99

Величины и единицы измерения этих величин.

С.84-85

УКИЗ

1

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

06.04 – 10.04

100

Вспоминаем, повторяем. Повторение темы «Простая арифметика».

С.86-87

УОСЗ

1

Повторение темы «Простая арифметика»

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

101

Повторение и обобщение изученного.

С.88-89

УКИЗ

1

Повторение темы «Простая арифметика»

Текущий

Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на

маршрутный лист в начале книги

102

Повторение и обобщение изученного.

С.88-89

УКИЗ

1

Текущий

А что же дальше? - 14 часов

103

Компоненты действия сложения. Слагаемые и сумма.

С.90-91

УКИЗ

1

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

Знать:

- название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь:

- выполнять сложение чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

13.04 – 17.04

104

Сколько всего? Сколько из них? Решение текстовых задач.

С.92-93

УКИЗ

1

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- находить значения выражений изученными способами

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

105

Прибавляем десятки. Сложение двузначных чисел вида 25 + 30.

С.94-95

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

106

Вычитаем десятки. Вычитание двузначных чисел вида 35 – 20.

С.96-97

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Уметь:

- выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам

107

Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

С.98-99

УЗНЗВУ

1

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Знать:

- название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь:

- выполнять вычитание чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

20.04 – 24.04

108

Сколько прибавили? Сколько вычли? Рациональные приемы вычислений.

С.100-101

УИПЗЗ

1

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Уметь:

- находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых)

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

109

Дополняем двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3)

С.102-103

УЗНВУ

1

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3)

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

110

Вычисляем удобным способом.

С.104-105

УИПЗЗ

1

Формирование умений

вычислять значение выражений рациональным способом

Уметь:

- умений вычислять значение выражений рациональным способом

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

111

Десятки с десятками, единицы с единицами. Освоение приема сложения и вычитания двузначных чисел.

С.106-107

УИПЗЗ

1

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

27.04 – 01.05

112

Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка.

С.108-109

УИПЗЗ

1

Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

113

Вспоминаем, повторяем. Повторение темы «А что же дальше?»

С.110-111

УОСЗ

1

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Тематичес-кий (провероч-ные задания)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

114

Повторение и обобщение изученного.

С.112-117;

С.140-141

УКИЗ

1

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Текущий,

устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

115

Повторение и обобщение изученного.

С.112-117;

С.140-141

УКИЗ

1

04.05 – 08.05

116

Повторение и обобщение изученного.

С.112-117;

С.140-141

УКИЗ

1

Наглядная геометрия - 2 часа

117

Плоские и объемные предметы.

С.118-119

УИПЗЗ

1

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Текущий,

устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

118

Развиваем смекалку. Развитие пространственных представлений.

С.120-121

УЗНЗВУ

1

Развитие пространственных представлений учащихся

Знать:

- пространственные

отношения.

Уметь:

 - различать плоские и

объёмные предметы

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

Повторяем, знакомимся, тренируемся - 8 часов

119

Повторение изученного в 1 классе. Десятки.

С.124-125

УОСЗ

1

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычи

тание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и

вычитание десятков

Текущий (математи-ческий тренажер)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

11.05 – 15.05

120

Повторение изученного в 1 классе. Десятки

С.126-127

УОСЗ

1

121

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 100.

С.128-129

УОСЗ

1

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Текущий (математи-ческий тренажер)

Описывать явления и события с использованием чисел

122

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 100.

С.130-131

УОСЗ

1

123

Повторение изученного в 1 классе. Сложение и вычитание.

С.132-133

УОСЗ

1

Комплексное повторение изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач. Нестандартные задания.

Уметь:

- называть, записывать, сравнивать двузначные числа;

- выполнять сложение и вы

читание в пределах 100 без

Текущий (математи-ческий тренажер)

Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила при работе в парах

18.05 – 22.05

124

Повторение изученного в 1 классе. Сложение и вычитание.

С.134-135

УОСЗ

1

перехода через десяток;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц;

- решать комбинаторные и нестандартные задачи

125

Повторение изученного в 1 классе. Решение текстовых задач.

С.136-139

УОСЗ

1

Комплексное повторение изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач. Нестандартные задания.

Уметь:

- называть, записывать, сравнивать двузначные числа;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц;

- решать комбинаторные и нестандартные задачи

Текущий, фронталь-ный устный опрос

Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на

маршрутный лист в начале книги

126

Повторение изученного в 1 классе. Решение текстовых задач.

С.136-139

УОСЗ

1

127

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

УОСЗ

1

25.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»        

Руководитель МО

_____        /______________        /

                  ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

                 

                   «Утверждено»

                   Директор МБОУСОШ №8

                    _____        /______________        /

                                      ФИО

                     Приказ №        ______ от

                     «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

Учитель: Позднова Оксана Николаевна

2015- 2016 учебный год

Математика

Пояснительная записка

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звекне школы, а ткаже необходимыми для применения в жизни.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой «Математика» (УМК «Планета знаний»), Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать согласно поставленной цели.

   

Основные задачи курса:

 В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

   

Специфика программы

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

   

Содержание программы

Математика - 132 часа  (4 часов в неделю)

  • Общие свойства предметов и групп предметов (10 часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше–меньше, длиннее–короче, выше–ниже, шире–уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева–справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше–позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

  • Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

  • Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

  • Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

  • Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины.   Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

  • Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

 Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

• устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

 • читать, записывать и сравнивать и упорядочивать  числа в пределах 100;

 • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

 • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

 • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

 • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

 • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/умень- шение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

 • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

 • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

 • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

 Учащиеся  получат возможность научиться:

 • вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

• сравнивать значения числовых выражений;

• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные 

Учащиеся научатся: 

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• проверять результаты вычислений;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться: 

• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

• планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся  научатся: 

• анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

• сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

• осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

• сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться: 

• видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

• конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные 

Учащиеся научатся: 

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации. 

Учащиеся получат возможность научиться:

• организовывать взаимопроверку выполненной работы;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Объем и сроки изучения

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа. 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
  3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ


       

Программное и учебно – методическое оснащение

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

1

4

1. Примерная программа начального общего образования по математике             М.: Просвещение, 2010
2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний" – М.: АСТ, Астрель, 2012.

1.        «Математика», 1 класс. / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ, Астрель, 2015.

2.        «Математика», 1 класс. Электронный учебник (CD) / М.И. Башмаков. – М.: АСТ, Астрель, 2015.

3.        Рабочая тетрадь «Математика». №1, №2. / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ, Астрель, 2015.

4.        Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой / М.Г. Нефедова. – М.: АСТ, Астрель, 2014.

1. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой. Программы. Методические рекомендации. Поурочное планирование./ М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова – М: АСТ, Астрель, 2013.

Тематическое планирование

Содержание курса

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Сравнивание предметов. Счет предметов. Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число, увеличение чисел в числовом ряду на 1).

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Десятки. Как устроены числа. Периметр. Площадь.

Вычисляем в пределах 20. Название, последовательность и запись чисел от нуля до 100. Двузначные числа, их разрядный состав. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (килограмм). Решение задач по действиям.

Пропедевтика сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания. Знакомство с понятием «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность».

Давайте знакомиться

Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать.

Что мы будем рисовать.

Сравниваем предметы

Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет. Больше, меньше. Выше, ниже. Длиннее, короче. Шире, уже.

Считаем предметы

Числа от 1 до 9. Порядок при счете.

Сравниваем числа

Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1. Уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда. Больше на… Меньше на…

Рисуем, измеряем

Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и десять. Измеряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч.

Учимся складывать и вычитать

«Секрет» сложения. Семь дней недели. Складываем… и вычитаем. Сколько ног у осьминога. Чет или нечет.

Увеличиваем и уменьшаем

Плюс 2. Минус 2. Считаем парами. Больше или меньше? На сколько?

Рисуем и вырезаем

Вырезаем и сравниваем

Десятки

Что такое десяток. Считаем десятками.

Как устроены числа

Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по одному… и вычитаем. Сколько десятков? Сколько единиц?

Вычисляем в пределах 20

Плюс 10. Минус 10. Составляем суммы. Вычисляем по цепочке. Длина ломаной. Периметр. Площадь.

Простая арифметика

Что такое задача. Как записать задачу короче? Решаем задачи по действиям. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины.

А что дальше?

Слагаемые и сумма. Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Сколько прибавили? Сколько вычли?

Дополняем до круглого числа.

Вычисляем удобным способом.

Десятки с десятками единицы с единицами. Плоские и объемные предметы.

Числа от 1 до 100.

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.

Выявлять родо-видовые признаки предметов и явлений.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...