Задачи на движение в одном направлении
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике для 4 класса по теме "Задачи на движение в одном направлении" по УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie_v_odnom_napravlenii.docx | 71.2 КБ |
urok.pptx | 783.89 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Программа: «Начальная школа XXI века»
Тема: Задачи на движение в одном направлении.
Цель урока: учить решать задачи на движение в одном направлении.
Планируемые результаты
Предметные: Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. Устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Формировать способность к исследованию при решении задач на движение. Действовать по самостоятельно составленному плану (алгоритму) решения задачи. Объяснять ход решения задачи и удобный способ решение задачи на движение в одном направлении.
Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, находить способы ее решения. Комментировать свои действия. Моделировать содержащиеся в тексте данные. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме и в соответствии с поставленными задачами. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
Личностные : Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности . Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях. Развивать умение работать в паре, умение слушать и понимать других.
Ресурсы: Математика: 4класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – 4-е изд., перераб.,- М.: Вентана-Граф, 2015
1.Орг. класса.
2.Актуализация.
А)«Чёрный ящик»
Сначала дерево свалили, | Очень, длинный и могучий | Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. |
- Как эти объекты связаны с нашим уроком? (задачи на движение)
- Какие величины надо вспомнить? (Скорость, время, расстояние)
Карточка.
Соедините части формулы. S S : V V S : t t V * t |
- Проверьте. Слайд.
- Назовите все возможные единицы измерения скорости, времени, расстояния.
Б)Разминка. Слушают задание. В тетрадь записывают ответы.
- До остановки автобус проехал 240 км за 3 часа. С какой скоростью двигался автобус? Выберите верный ответ.
Слайд.
100 км/с 80 м/ч 60 км/ч 80 км/ч
- Выберите арифметическое действие, которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.
Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?
Слайд.
+ - . :
- Расстояние от школы до дома, где живёт Маша 400 м. Сколько времени нужно Марии, чтобы дойти до школы, если она идёт со скоростью 50 м / мин?
- На участке дороги длиной 270 км стоит знак ограничения скорости до 80 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 3 часа?
А какие ещё задачи на движение умеете решать?
(задачи на движение в противоположном направлении,
задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение).
Слайд.
Составьте задачу, используя данные
60 км /ч
(составляют схему, выражение – 2 способа, объясняют)
3. Новый материал.
Создание проблемной ситуации.
А ученики 4-А класса составили такую задачу:
Из села в город одновременно в одном направлении выехали автобус и машина. Автобус двигался со скоростью 60 км /ч, машина – со скоростью 85 км /ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа?
- Сравните условие этой задачи с теми, которые составили вы?
- Чем эта задача отличается? (Направлением движения)
- Определите тему урока. (Задачи на движение в одном направлении)
- Какую цель ставим? (Научиться решать задачи на движение в одном направлении.)
- Какие задачи урока?
1) узнать, есть ли формула для решения данного вида задач;
2) составить план решения;
3) узнать, сколько способов решения.
Наблюдения за движущимися объектами.
Учебник с.25 № 1
Как будет изменяться расстояние между автобусом и машиной при движении в одном направлении с постоянной скоростью.
- Почему машина перегнала автобус?
- Увеличивается или уменьшается расстояние между ними каждый час?
- На сколько километров автобус отстал от машины за 1 час?
Заполняют таблицу (фронтально, в паре или группе) ?
t ч | 1 | 2 | 3 | 4 |
S км |
- На сколько километров автобус отстал от машины за 2 ч, если их скорости не изменятся?
- На сколько километров автобус отстал от машины за 3 ч, если их скорости не изменятся?
- На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа после начала движения?
Решение задачи двумя способами.
1 способ
- Что известно об автобусе? (Скорость и время движения)
- Что известно о машине? (Скорость и время движения)
- Прочитайте вопрос задачи. Что надо узнать?
V | t | S |
Авт. 60 км /ч | 4 ч. | ? км на ? км |
М. 85 км /ч | 4 ч. | ? км |
(Решают задачу в паре) .
-Соответствует ли ответ результатам нашего наблюдения?
Слайд.
t ч | 1 | 2 | 3 | 4 |
S км | 25 | 50 | 75 | 100 |
Проверка решения с объяснением.
2 способ
- А можно по-другому решить данную задачу?
Составляем схему
60 км /ч
85 км /ч
t = 4ч
- Вернёмся к результатам нашего наблюдения.
- Как двигались объекты? (Одновременно, в одном направлении)
- С какой постоянной скоростью двигался автобус? А машина?
- На сколько км каждый час удалялся автомобиль? (25 км)
- Как записать при помощи действия? (85-60=25 км/ч)
- Как называется эта величина? (скорость удаления)
- А сколько времени объекты были в пути? (4ч)
- Что мы сможем узнать, если знаем скорость удаления и время? (Расстояние, которое будет между ними через 4 ч)
- Как?
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Сколько есть способов решения задач данного вида? (Два способа)
- Какой способ является рациональным?
Составление плана решения задачи данного вида
(в группе, на листке, используют формулы)
1-способ 1) V1 * t = S1 2) V2 * t =S2 3) Sб - Sм = S | 2-способ 1)Vб – Vм = Vуд 2) Vуд * t = S |
- Как называется расстояние, при котором объекты удаляются за единицу времени?
- Как найти скорость удаления при движении объектов в одном направлении?
4. Домашнее задание.
Учебник с.25 №2.
- Используя составленный план решения, решите задачу рациональным способом. (Если успеем, разберём задачу устно)
5. Итог урока
- Какая была тема урока? (Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении)
- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
- Зачем нам нужны умения решать задачи на движение?
(уметь спланировать время, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
6. Рефлексия
- Я сегодня узнал…
- Я сегодня научился…
- Мне было трудно…
- Могу похвалить себя за то, что …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
S S V V V t t S t . : :
100 км/ c 80 м/ч 6 0 км/ч 80 км/ч
Выберите арифметическое действие. + - . :
400 м 50 м/мин 400 : 50 = 8 мин
85 км/ч 60 км/ч 4 ч
Из села в город выехали автобус и машина. Автобус двигался со скоростью 60 км /ч, а машина – со скоростью 85 км /ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа? одном направлении одновременно в
Задачи на движение в одном направлении
Цель: Научиться решать задачи на движение в одном направлении
Задачи: узнать , сколько способов решения; узнать, есть ли формула для решения данного вида задач ; 3) составить план решения.
t ч 1 2 3 4 S км 25 50 75 100
Из села в город выехали автобус и машина. Автобус двигался со скоростью 60 км /ч, а машина – со скоростью 85 км /ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа? одном направлении одновременно в
V б. - V м. = V уд.
Задачи на движение в одном направлении
Задачи: узнать , сколько способов решения; узнать, есть ли формула для решения данного вида задач ; 3) составить план решения.
Цель: Научиться решать задачи на движение в одном направлении
?
- Я сегодня узнал… - Я сегодня научился… - Мне было трудно… - Могу похвалить себя за то, что … - Я могу объяснить решение такой задачи в соседнем классе.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на движение в одном направлении
Дорогие ребята! Для тренировки предлагаю вам подборку задач на движение в одном направлении. Помните: задачи на движение решаются при помощи чертежа. Важно помнить формулы: S(расстояние, путь), V (ско...
Математика 3 класс, тема: "Задачи на движение в одном направлении с отставанием"
Самоанализ урока математики в 4 классе лицея №12 г.Лениногорска Республики Татарстан на тему: Задачи на движение в одном направлении. Учитель: Сунгатуллина Эльвира Рашитовна.На этом ...
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"
Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...
Карточки с задачами на движение в одном направлении
Решегие задач на движение в одном направлении и др.Карточки для самостоятельной работы....
Задачи на движение в одном направление
Карточки-задачи на движение. Математика, 4 класс...
Конспект урока математики в 4 классе. Решение задач на движение в одном направлении.
Конспект урока по математике 4 кл. Решение задач на движение в одном направлении....