Урок математики в 1 классе" Вычитание вида 17-□, 18- □ »
план-конспект урока по математике (1 класс)
Учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: «Вычитание вида 17-□, 18- □ »
Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17-…18- и провести работу, направленную на их запоминание, развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока:
- Организация класса
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
-Пусть урок нам принесёт радость общения.
-Откроем тетради и запишем число, классная работа.
- Ребята, а с чего нам надо начать свою работу, чтобы урок был успешным?(с повторения)
- А зачем это надо сделать?(чтобы……
2.Актуализация знаний
Математический диктант (1 ученик у доски)
1) Запишите число, в котором 1 дес.3ед. (13)
2) Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7. Чему равна сумма? (16)
3) Уменьшите 19 на 1.(18)
4)Разность чисел 18 и 1. (17)
5)Увеличить 10 на 4.(14)
6) Чему равна сумма чисел 8 и 4 равна? (12)
(Проверка)
-Расставьте числа в порядке возрастания: 12, 13,14,16,17,18.
- Обведите самое большое число в этом ряду.
-Какое число в этом ряду предшествует числу 18?
-Как можно получить число 17? (9+8, 8+9)
- Как получить 18? (9+9)
3.Самоопределение к деятельности.
- Кто догадался, как будет звучать наша тема?
-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?
-Какие знания нам понадобятся для первого способа?(состав чисел 17 и 18, таблица сложения)
-А какие знания нам понадобятся для второго способа?(вычитание по частям)
4.Новая тема
-Переходим к следующему этапу урока. Как он называется?(изучение нового материала)
-Чему мы должны научиться?(научиться вычитать из 17 и 18)
Работаем по алгоритму(на доске эталон17-8=17- - =
-Кто хочет помочь мне?
На доске появляется запись:17-8=9 17-9=8
17-7-1=9 17-7-2=8
Самостоятельно 18-9= Проверка по эталону 18-9=9
-Молодцы!18-8-1=9
5.Установка на заучивание
-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором.
-Это вы должны запомнить.
6.Закрепление изученного
-Какой следующий этап урока у нас должен быть?(повторение)
-А зачем нам это нужно?
-Где это может пригодиться?
-Внимание! Я загадала животное, вы его обязательно узнаете, когда покажите свои знания.
Готовы?
Работа с СDприложением 2 класс к учебнику М.И.Моро и др. «Математика» на доске Mimio.
Решение примеров,чтениепо-разному на математическом языке(сумма, разность, выражение и т.д.).Если примеры решены правильно,то появляется собачка.
7.Музыкальная физкультминутка «Собачий вальс».Презентация
-В благодарность для вас, ребята, собачка приглашает всех на собачий вальс.
8.Работа в паре.
-Какие правила работы в паре вы знаете?
-Прочитать задание и обсудить с товарищем, приготовиться к ответу.
1ряд: Костя нашёл 17 грибов, а Петя на 9 меньше.
2 ряд: Костя нашёл грибы, а Петя на 9 меньше, чем Петя. Сколько всего грибов нашли
мальчики?
3ряд: Сколько грибов нашёл Петя?
- От каждого ряда одна пара доказывает, чем является запись.
- Как сделать, чтобы у нас получилась задача?
На доске Mimio части, которые учащиеся соединяют для задачи.
Анализ задачи и запись только решения.
9.Самостоятельная работа
- Какой следующий этап работы на уроке?
-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?
-Выберите себе задание по силам. Работайте.
1 уровень2 уровень3 уровень
8+4= 9+3=*+3=11 16-*=8 5*4*5=1412*6*2=8
11-3= 15-9=*-4=9 7+*=1110*6*9=7 6*2*4=12
10.Проверка самостоятельной работы
-Кто выбрал первый столбик? Встаньте.
-Кто выбрал второй столбик? Встаньте.
-Кто выбрал третий столбик? Встаньте.
- Сравните с эталоном (на доске выполненные образцы заданий)
-Оцените себя по линейке достижений.
11.Рефлексия
-Чему вы учились на уроке?
-Где это вам пригодится?
-Какие задания вам понравились? Почему?
-Какие не понравились? Почему?
- Оцените свои достижения на уроке смайликами. Дорисуйте его…
12.Итог урока - Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро
Изучение новой темы "Виды треугольников"....
Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
Тип урока: получение новых знанийЧерез проблемную ситуацию дети находят новый способ решения примеров с переходом че...
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Презентация к уроку математика "Табличное вычитание вида 15-7"
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7".....
Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс
Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...
Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."
Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умен...
Презентация к уроку математики по теме: «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
Это презентация к уроку "Виды треугольников"....