Урок математики в 1 классе" Вычитание вида 17-□, 18- □ »
план-конспект урока по математике (1 класс)

Учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: «Вычитание вида 17-□, 18- □ »

Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17-…18-  и провести работу, направленную на их запоминание, развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока:

  1. Организация класса

                              Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

-Пусть урок нам принесёт радость общения.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Ребята, а с чего нам надо начать свою работу, чтобы урок был успешным?(с повторения)

- А зачем это надо сделать?(чтобы……

2.Актуализация знаний

Математический диктант (1 ученик у доски)

1) Запишите число, в котором 1 дес.3ед.  (13)

2) Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?  (16)

3) Уменьшите 19 на 1.(18)

4)Разность чисел 18 и 1.   (17)

5)Увеличить 10 на 4.(14)

6) Чему равна сумма чисел 8 и 4 равна?   (12)

(Проверка)

-Расставьте числа в порядке возрастания: 12, 13,14,16,17,18.

- Обведите самое большое число в этом ряду.

-Какое число в этом ряду предшествует числу 18?

-Как можно получить число 17?   (9+8,   8+9)

- Как получить 18?   (9+9)

3.Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, как будет звучать наша тема?

-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?

-Какие знания нам понадобятся для первого способа?(состав чисел 17 и 18, таблица сложения)

-А какие знания нам понадобятся для второго способа?(вычитание по частям)

4.Новая тема

-Переходим к следующему этапу урока. Как он называется?(изучение нового материала)

-Чему мы должны научиться?(научиться вычитать из 17 и 18)

Работаем по алгоритму(на доске эталон17-8=17-       -        =      

-Кто хочет помочь мне?

На доске появляется запись:17-8=9                       17-9=8                

17-7-1=9                    17-7-2=8

Самостоятельно  18-9=           Проверка по эталону    18-9=9

-Молодцы!18-8-1=9

5.Установка на заучивание

-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором.

-Это вы должны запомнить.

6.Закрепление изученного

-Какой следующий этап урока у нас должен быть?(повторение)

-А зачем нам это нужно?

-Где это может пригодиться?

-Внимание! Я загадала животное, вы его обязательно узнаете, когда покажите свои знания.

Готовы?

Работа с СDприложением 2 класс к учебнику М.И.Моро и др. «Математика» на доске  Mimio.

Решение примеров,чтениепо-разному на математическом языке(сумма, разность, выражение и т.д.).Если примеры решены правильно,то появляется собачка.

7.Музыкальная физкультминутка «Собачий вальс».Презентация

-В благодарность для вас, ребята, собачка приглашает всех на собачий вальс.

8.Работа в паре.

-Какие правила работы в паре вы знаете?

-Прочитать задание и обсудить с товарищем, приготовиться к ответу.

1ряд:   Костя нашёл 17 грибов, а Петя на 9 меньше.

2 ряд:  Костя нашёл грибы, а Петя на 9 меньше, чем Петя. Сколько всего грибов нашли

мальчики?

3ряд:  Сколько грибов нашёл Петя?

- От каждого ряда одна пара доказывает, чем является запись.

- Как сделать, чтобы у нас получилась задача?

На доске Mimio части, которые учащиеся соединяют для задачи.

Анализ задачи и запись только решения.

9.Самостоятельная работа

- Какой следующий этап работы на уроке?

-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?

-Выберите себе задание по силам. Работайте.

1 уровень2 уровень3 уровень

8+4=        9+3=*+3=11           16-*=8    5*4*5=1412*6*2=8

11-3=       15-9=*-4=9             7+*=1110*6*9=7               6*2*4=12

10.Проверка самостоятельной работы

-Кто выбрал первый столбик? Встаньте.

-Кто выбрал второй столбик? Встаньте.

-Кто выбрал третий столбик? Встаньте.

- Сравните с эталоном (на доске выполненные образцы заданий)

-Оцените себя по линейке достижений.

11.Рефлексия

-Чему вы учились на уроке?

-Где это вам пригодится?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Какие не понравились? Почему?

- Оцените свои достижения на уроке смайликами. Дорисуйте его…

12.Итог урока - Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро

Изучение новой темы "Виды треугольников"....

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Презентация к уроку математика "Табличное вычитание вида 15-7"

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7".....

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...