Открытый урок
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок математики
Тема: «Многоугольники»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Иванова Анна Николаевна, учитель первой квалификационной категории |
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Многоугольники»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цели:
Образовательные:
учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
элиминация общего утомления;
Формирование УУД
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения;
оценка;
коррекция.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Предметные УУД:
Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать.
Пользоваться математической терминологией.
Метапредметные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, плоские геометрические фигуры.
Ресурсы: 1. Компьютер, проектор, презентация.
2. Учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
Деятельность детей на уроке:
1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.
2. Практическая работа.
3. Работа в паре.
4. Работа в рабочей тетради.
5. Самостоятельная работа
6. Анализ ошибок при выполнении заданий.
7. Физические упражнения.
8. Рефлексия.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1 минута) | Слайд 1. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, На вопросы отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Настрой на урок |
2.Актуализация знаний. Устный счет (4-5 минут) | а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте в паре по очереди от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за». - Приготовьте карточки с цифрами. Поднимайте соответствующую карточку. - Покажите число предшествующее числу 4, 7. - Покажите число, которое следует за числом 1, 6. - Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8, 3 и 5. - Покажите "соседей" числа 5. в) Игра «Какое число я задумала?» – Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? (2) – Я задумала число, вычла 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? (6) г) «Весёлые задачи» Шесть веселых медвежат Семь весёлых поросят - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Убираем карточки. Приготовим геометрический материал. | Фронтальные ответы на вопросы учителя. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4-5 минут) | Работа с геометрическим материалом Помещаем мы квадрат, Ножки тоже треугольник. - Из каких фигур мы составили человечка? (Из квадрата, треугольников, круга) - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах) - Верно, сегодня мы поговорим о фигурах. О каких фигурах именно мы сейчас узнаем. Можно убрать геометрический материл. | Практическая работа с геометрическим материалом |
4.«Открытие нового знания» (5 минут) | Слайд 3. – Посмотрите на экран. Как бы вы назвали эти фигуры? Почему? Давайте посчитаем углы. (Пятиугольник, шестиугольник и т.д.) -Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом? (Многоугольники) - Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Слайд 4. Электронное приложение. -Послушаем, что нам расскажет Знайка Математик о многоугольниках. - Что запомнили из услышанной информации? | Формулировка темы, цели урока. |
5. Первичное усвоение новых знаний. (2-3 минуты) | - Примените полученные знания в следующем задании. Слайд 5. Работа по учебнику стр. 50. - Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся) – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях (с. 50). – Посмотрите на фигуры и дайте им название. Почему вы так решили? | Работа по учебнику. |
6. Физ. минутка (2 минуты) | Слайд 6. | Физические упражнения |
7. Первичная проверка понимания (4-5 минут) | Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. Работа в зеленой тетради. Слайд 7 (по щелчку). - Сейчас мы попробуем начертить многоугольник. -Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) -Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. - Сколько вершин надо построить, чтобы получить пятиугольник? (5) Поставьте 5 точек карандашом в тетради. Соедините точки по порядку. -Какой многоугольник у вас получился? (пятиугольник) - У вас получились отличные пятиугольники! Закроем тетради и положим на край парты. | Практическая работа. Анализ ошибок при выполнении заданий. |
8. Первичное закрепление. (10 минут) | Работа по учебнику, стр.51 Слайд 8 -Возьмите учебник и рассмотрите рисунки на стр.51. - Определите, какие записи подходят к 1му рисунку? Что они означают? (4-1 – было 4 жука, 1 летел; 3+1 – на дереве 3 жука, 1 жук летает) - Какая схема на полях учебника подходит? - Определите, какие записи подходят ко 2му рисунку? Что они означают? (5-2 – было 5 бабочек, 1 из них красная. 3+2 – на цветке 3 бабочки, 2 бабочки летают) - Какая схема на полях учебника подходит? - отлично поработали! Закроем учебники и переходим к работе в рабочих тетрадях. Работа в рабочей тетради на с. 20 Слайд 9. Откройте тетрадь на стр.20. Рассмотрите рисунки. Что нужно сделать? (записать цифрой количество изображенных предметов) - Проверьте сами себя. Если все выполнили вено, поставьте рядом +. Слайд 10. - Прочитайте следующее задание. Сколько нарисуем кругов? Четырехугольников? Треугольников? Слайд 11. -Прочитайте следующее задание. Какую фигуру называют пятиугольником? (у которой 5 углов и 5 сторон) - Каким цветом раскрасим пятиугольники? (синим) - Какие фигуры по счету закрасили синим? (2,5) Какую фигуру называют треугольником? (у которой 3 угла и 3 стороны) -Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) - Какие фигуры по счету закрасили красным? (3,6) - Проверьте сами себя. Если все выполнили вено, поставьте рядом +. Слайд 12. - Что нужно сделать в следующем задании? (соединить запись и рисунок, вычислить результат) - Я прошу вас выполнить это задание самостоятельно. - Проверьте сами себя. Если все выполнили вено, поставьте рядом +. - Что нужно сделать в следующем задании? (поставить знаки >,<,=) - Выполним это задание вместе. - Проверьте сами себя. Если все выполнили вено, поставьте рядом +. - Посчитайте, сколько + получилось у вас в тетради? Нарисуйте фигуру прямо в тетради, у которой будет столько углов, сколько ваших +. | Работа по учебнику. Работа в рабочей тетради. |
9.Рефлексия деятельности. (1 минута) | Слайд 14. - У кого пятиугольники? Четырёхугольники? Треугольники? - Молодцы! -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? -За что вы можете себя похвалить? - Я хочу похвалить тех, кто сегодня активно работал на уроке …………….. | Рефлексия. |
10.Итог урока (1 минута) | Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке? -Научились различать многоугольники? | Подведение итога урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....