Технологическая карта "Деление на двузначное число" 4 класс.
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Технологическая карта "Деление на двузначное число" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. учителя: Кузнецова Татьяна Юрьевна
2. Класс: 4"А"
3. Дата: 26.03.2020 г.
4. Предмет: математика
5. Место и роль в изучении темы: комбинированный
6. Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком»
7. Цель: создать условия для ознакомления с письменным приемом деления на двузначное число с остатком и алгоритмом данного вида деления.
.8. Задачи:
1)Образовательная: способствовать ознакомлению с алгоритмом письменного приема деления на двузначное число с остатком и совершенствованию вычислительных навыков.
2)Развивающая: содействовать развитию связной устной и письменной речи; памяти, речи, мышления, воображения.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, взаимопомощи и интереса к предмету.
9. Дидактические средства:
для учителя – учебник,4кл. 2ч.,(М.И.Моро), презентация, раздаточный и наглядный материал.
для обучающегося – учебник,4кл. 2ч.,(М.И.Моро),пенал, тетрадь
10. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат. Формирование УУД: |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2-3 мин Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настрой на учебную деятельность. Запись даты и классной работы. | Друзья внимание – прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок. - Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день. - Откроем тетради, запишем число, классная работа. | Настраиваются на учебную деятельность. Записывают дату и классная работа | Фронтальная | (Р) волевая саморегуля ция |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 4-5 мин Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия. | Устный счет игра «Составь число» Определение темы и задач урока. Мини-итог. | На доске цифры 4,9,2,1,6,0 . - Используя все эти цифры составьте самое большое число - самое маленькое число -Проверим - Какие это числа? - Какие действия мы умеем выполнять с этими числами? 488 : 61= 376 : 61= 366 : 61 = - Сравните выражение. - Чем они похожи? - Как вы научились делить на двузначное число? - Какое выражение «лишнее»? Почему? -Какая тема нашего урока? -Какие задачи поставим? Для чего мы ставим задачи к уроку? | 964 210, 102 469. -Трехзначные. -Умножение. Сложение. Вычитание. Деление. (Деление на двузначное число, одинаковый делитель). (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое). -376:61. Не делится нацело. -Тема: деление на двузначное число с остатком. Задачи: Познакомиться с делением на двузначное число с остатком Изучить алгоритм деления Решать задачи -Чтобы понимать к чему двигаться. | Фронтальная Индивидуальная | (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. 8-10 мин Цель: выявить учащимися место и причину затруднения. | Работа по учебнику страница 58, №211 | Посмотрите на номер 211 вашего учебника. Что от вас требуют? -Первый мы решаем у доски. Второй решает 1 ряд, третий-2 ряд, 4- третий ряд. Выполняем решение в тетради. К доске пойдет. Вспоминай алгоритм, проговаривай решение. На работу 5 минут. - Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте. - Проверим 2 ряд? - Проверим 3 ряд? -У кого были ошибки поставьте на поля галочку. | Найти частное и остаток. Решают в столбик: 156:48=3 (ост 25) 278:62=4 (ост.30) 346:57=6(ост.6) 445:73=6(ост. 7) | Фронтальная Групповая | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. ( 8 мин.) | Разбор задачи. Условие. Решение. №212. | Прочитаем задачу 212. -какой главный вопрос задачи? - Кто совершил первый полет в космос? - Когда произошло это событие? -Какие знания мы используем при решении этой задачи? - Сколько часов в одних сутках? - Запишите решение самостоятельно. - Проверим?(кружки). Кто согласен с …. ? - У кого другой ответ? | Читают задачу. 290ч-сколько это суток и часов. -Космонавты (Единицы времени). -24 часа Решают: 290:24=12(ост.2) Ответ: 12 суток и 2 часа. | Фронтальная Индивидуальная | (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
5 | Реализация построенного проекта.8-10 мин Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее | Физминутка Работа по учебнику с. 58,№216. Проверка по эталону-беседа. | Кто проводит физминутку.. -Отлично, отдохнули. Переходим к номеру 216. Его вы будете выполнять в парах. Перед вами числовые выражения. Пары нечетных парт (1,3,5..) берут 1 числовое выражение. Пары четных парт-второе числовое выражение. На выполнение задания вам 5 минут. На дополнительную отметку пары могут решить 4 числовое выражение. А к доске 3 числовое выражение пойдет решать… -Давайте проверим. Зачитайте ответы, кто не согласен.. Разбор | Проводят физминутку.. Выполняют задание: 1,3,5,7,9,11,13,15 пары выполняют: 384:96=столбик=4 2,4,6,8,10,12,14 выполняют: 192:48=4 У доски выполняет: 648:72=9 | Фронтальная Парная | (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(3-5 ин). Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания | Работа с уравнениями. №215. Проверка по эталону. | Теперь посмотрите внимательно на 215 задание. Работать будем в командах по рядам. Прочитайте правила работы в командах. Кто будет бороться за 1 команду, кто за 2, кто за 3? -Отлично. Что от вас требуют? -Приступайте, на работу 5 минут. Проверим. (слайд) | Составить по задачам уравнения. 1 ряд: 123 2 ряд:120 3 ряд:2716 | Фронтальная Групповая | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цель: создать условия для организации ситуации | Работа по карточкам. Взаимопроверка | У каждого из вас карточки, ваша задача вычислить значения выражений. На работу 5 минут. -Поменяйтесь с соседом карточками. Посмотрите на слайд и другим цветом выделите ошибки. Сдайте мне. | Вычисляют значения выражений в столбик: 362:4=90 (ост.5) 278:4=69(ост.5) 156:5=31(ост.2) | Индивидуальная | (Р) оценка, контроль, коррекция |
8 | Включение в систему знаний и повторение(3-5 мин). Цель для учителя: выявить границы применимости нового знания. | Итог урока. Беседа. | Подведем итог урока. Какая тема урока была, какие задачи ставили и как их достигли? -Что нового узнали? В чем были трудности. | Подводят итог: Письменное деление на двузначное число с остатком. Говорят как достигали задач. | Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс деятельности. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3 Цель:организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований. | Оценка собственной деятельности. Выставление отметок. Запись домашнего задания с разбором | Если все на уроке получилось покажите светлый карандаш. Если что-то не получилось поднимите темный карандаш. За работу на уроке я поставлю… Запишите домашнее задание: уч. С.58 №213,214. Прочитайте. Кому не понятно? | Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. | Фронтальная Индивидуальная | (Л) самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. (К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"
УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
- Мне нравится (1)