Открытый урок по математике "Закрепление изученного "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок призван обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10 и чисел оканчивающихся нулями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление  изученного по теме числа от 1 до 10.    

Цели урока:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10 и чисел оканчивающихся нулями.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Развивать познавательную активность;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Развивать навык самооценивания.

Воспитательные:

Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам, слушать и слышать других.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

     - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно, 
Нас торопит в класс, 
Математика у нас! 

Тихо сядут девочки,

Ещё тише мальчики.

-Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Сегодня ….марта.

2. Психологический настрой

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Мы отправимся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку.

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник,

ручку и указку,

Отправляемся туда.

-Итак, вы готовы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвонит три раза, надо:

 Два раза топнуть левой ногой.

Три раза хлопнуть над головой,

Повернуться в правую сторону, левую, назад.

/Звенит звонок, дети делают движения

- На счет 1, 2,3 — сказка в гости приходи!

-На счет три начали…..

/В это время доска открывается

-На уроке мы с вами пришли в гости к гномам.

- Кто такие гномы?

- Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

- В какую сказку мы попали?

/Учитель размещает на доске есколько иллюстраций из сказки «Белоснежка и семь гномов»

-Кто её автор?

/Учитель размешает на доске портрет братьев Гримм

Сказка о милом ребенке, отправленном злобной мачехой в лес, вошла в книгу. Как и большинство древних сказаний, волшебная повесть не имеет автора. Кто придумал сказку о Белоснежке — неизвестно, братья Гримм лишь записали и отредактировали историю, которая гуляла в народе.

Вильгельм и Якоб Гримм -Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом.

Братья с детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Они росли крепкими и выносливыми мальчишками.

Карьеру сказочников Якоб и Вильгельм начали благодаря известным сборникам «Детских и семейных сказок». Сборник состоял из 200 сказок, некоторые из них-это  «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Золушка».

- У нас в классе есть выставка книг братьев Гримм, вы с ней можете ознакомится.

3.Сообщение темы и целей урока.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

- Но что случилось? Где гномики? Почему на дверях их домиков висят замки?

-Каждый из гномов попал в беду.

-Злая-презлая  волшебница не дает гномикам заниматься математикой.

/показываю,  волшебница издает страшный вопль

-Что она сделала с гномиками?

/заточила каждого гномика в их домиках.

-Сегодня вы должны показать умение решать задачи, примеры и выражения, работать самостоятельно и вместе с товарищами. Вам нужно выполнить все задания, и собрать семь ключиков, для того, чтобы открыть каждую дверь и освободить гномиков.

-Как вы думаете, мы сможем освободить гномиков?

4. Актуализация знаний.

- В путь мы отправляемся.

/Под песню «Вместе весело шагать по просторам»

/Дети  шагают

- Итак, мы подошли к двери 1-го Гнома.

- Миша, Аиша и Веля будут работать по карточкам.

/3 учеников работают индивидуально по карточкам.

/Учитель разворачивает свёрток с заданием, который прикреплён к двери

-Чтобы спасти первого гномика , нужно написать математический диктант.

Математический диктант.

-Запишите в строчку, через клетку.

- Самое большое однозначное число.

- Самое маленькое двузначное число

- Число, стоящее за нулём

- Увеличить на 3 число 5. Результат запиши.

-Уменьшить на 4 число 8. Результат запиши.

-Найти сумму чисел 2 и 3. Результат запиши.

-Найти разность чисел 9 и 3.Результат запиши.

Взаимопроверка.

-Возьмите в руки простой карандаш, поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

-Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

Карточки по индивидуальной работе.

Слагаемое

2

4

7

5

3

Слагаемое

7

6

0

Сумма

10

8

10

7

Уменьшаемое

7

8

10

9

5

Вычитаемое

6

4

3

Разность

3

5

10

1

(! собрать карточки по индивидуальной работе).

-Молодцы вы хорошо поработали и злой-презлой волшебнице ничего не остаётся, как отдать нам ключик /Ключик берем у злой волшебницы

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Но это ёще не всё! У вас на столе лежат ключики. Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то пометите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

5. Работа над темой.

1)Решение задачи.

- Дверь второго Гнома

/Учитель разворачивает второй свёрток, который, находится в замке второго домика

- Чтобы открылась дверь, нужно решить задачу

-Но, прежде чем начать давайте вспомним, из чего состоит задача?
/Учитель читает задачу. Тексты задач у детей есть на парте

Гномик Ах собрал на полянке 7 грибов, а Ох на 3 гриба больше.

Можем ли мы решить эту задачу? Почему? (нет вопроса в задаче)

Дополните текст так чтобы это была задача. (сколько грибов собрал Ох?)

-Что нужно сделать, чтобы задача решалась в два действия?

-Если в задаче два вопроса, что это значит?

-Про что задача?

-Кто собирал грибы?

-Какие главные слова запишем в краткую запись?

-Прочитайте, сколько грибов собрал Ах?

-Прочитайте, сколько грибов собрал Ох?

-Запишите. Вспомните вопрос задачи. Как его изобразить в краткой записи?

-Можем ли мы сразу узнать, сколько грибов собрали оба гномика?

-Что для этого надо знать?

-Как найти, количество грибов, которые собрал Ох?

-Запишите решение и ответ задачи.

-Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать ответ?

-Проговорите вопрос. Сформулируйте ответила

/1 ученик работает у доски.

-Сверьте с доской.

-Поднимите руки те, у кого получился другой ответ.

-Молодцы! Вот у нас в руках второй ключик.

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

Физминутка

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем.

2).  Решение примеров. Работа в парах

- И вот перед нами домик третьего  гнома

/Учитель достает из замка домика задание

-У вас на партах карточки с  примерами. Решите их вместе с соседом

-На какие две группы можно разделить примеры? (на “+” и “ - ”

- Вспомните названия компонентов действия при сложении и вычитании чисел.

- Прочитайте примеры, используя названия их компонентов.

-Молодцы! Вот у нас в руках третий ключик.

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

3).Решение задачи на логическое мышление

- И вот перед нами дверь четвертого Гнома

/Учитель достает из замка домика задание

-А теперь работаем все вместе со мной.

-Будьте внимательны! Перед нами три Гнома.

Бом выше Бима,

Бим выше Бама,

А Бам ниже Бома.

- Кто из гномов выше всех? ( Бом)

-Объясните свой ответ.

(Если Бом выше Бима, значит Бим ниже Бома. Если Бим выше Бама, значит Бам ниже Бима. Выше всех Бом

-Молодцы! Вот у нас в руках четвёртый ключик.

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

4. Порядок расстановки чисел

- И вот перед нами дверь пятого  гнома

/Учитель достает из замка домика задание

- Посмотрите внимательно . Распределите числа в порядке уменьшения из задания номер три.

/один ребёнок работает у доски

-Молодцы! Вот у нас в руках пятый ключик.

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

5). Задание на внимание

- И вот перед нами дверь  шестого  Гнома

/Учитель достает из замка домика задание

Гномы куют за кувшином кувшин
Их 8 штук заказали,
Но среди них есть волшебный один,
Только его потеряли.
Вот все кувшины расставили тут.
Только волшебный никак не найдут.
Ты им помочь постарайся,

Где тот кувшин, догадайся.

У вас на партах лежат листочки с этим заданием, работаем в паре.

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, найдите “лишний”. Объясните свой выбор. 

/У “лишнего” кувшина 2 ручки, а у остальных по одной.

.-Молодцы! Вот у нас в руках шестой ключик.

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

6) . Работа с геометрическим материалом. 

- И вот перед нами дверь седьмого  Гнома

/Учитель достает из замка домика задание

-Перед вами анаграмма.

-Слоги перепутались, ваша задача составить слово и дать ему определение.

ЗОК/ОТ/РЕ (ОТРЕЗОК) 

-Что такое отрезок? 

ЧУЛ (ЛУЧ) 

-Что такое луч? 

Я/ПРЯ/МА (ПРЯМАЯ) 

-Что такое прямая? 

-Начертите отрезок, который больше 2 -ух на 3.

- Какой длины будет ваш отрезок?

-Как правильно начертить отрезок?

- Как правильно подписать отрезок?

.-Молодцы! Вот у нас в руках седьмой ключик.

/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.

-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.

5. Итог урока

- Что сегодня вы делали на уроке?

- Как вы считаете, вы справились?

-Поднимите руки у кого на связке только красные ключики, поднимите руки у кого есть один ии несколько зелёных. А кого есть хоть один чёрный ключик.

 Рефлексия.

- А  у вас хорошее настроение?

-А почему настроение хорошее?

- Мы с вами сделали добро и от этого нам хорошо. Нашим поступком можно гордиться?

- Если вы довольны уроком, прикрепите над домиком Гномов лучики  солнышку, а если не очень довольны, то тучку.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»ст. Зольской

Открытый урок

по математике

в 1 классе «б»

«В гости к сказке»

Закрепление в пределах 10

Дата проведения: 17.03.2020 г.

Учитель: Н.И.Куцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...