Открытый урок по математике "Закрепление изученного "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок призван обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10 и чисел оканчивающихся нулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике "Закрепление изученного "Числа от 1 до 10" | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление изученного по теме числа от 1 до 10.
Цели урока:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10 и чисел оканчивающихся нулями.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Развивать познавательную активность;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
Развивать навык самооценивания.
Воспитательные:
Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам, слушать и слышать других.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,
- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
Тихо сядут девочки,
Ещё тише мальчики.
-Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Сегодня ….марта.
2. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Мы отправимся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку.
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник,
ручку и указку,
Отправляемся туда.
-Итак, вы готовы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвонит три раза, надо:
Два раза топнуть левой ногой.
Три раза хлопнуть над головой,
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
/Звенит звонок, дети делают движения
- На счет 1, 2,3 — сказка в гости приходи!
-На счет три начали…..
/В это время доска открывается
-На уроке мы с вами пришли в гости к гномам.
- Кто такие гномы?
- Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
- В какую сказку мы попали?
/Учитель размещает на доске есколько иллюстраций из сказки «Белоснежка и семь гномов»
-Кто её автор?
/Учитель размешает на доске портрет братьев Гримм
Сказка о милом ребенке, отправленном злобной мачехой в лес, вошла в книгу. Как и большинство древних сказаний, волшебная повесть не имеет автора. Кто придумал сказку о Белоснежке — неизвестно, братья Гримм лишь записали и отредактировали историю, которая гуляла в народе.
Вильгельм и Якоб Гримм -Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом.
Братья с детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Они росли крепкими и выносливыми мальчишками.
Карьеру сказочников Якоб и Вильгельм начали благодаря известным сборникам «Детских и семейных сказок». Сборник состоял из 200 сказок, некоторые из них-это «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Золушка».
- У нас в классе есть выставка книг братьев Гримм, вы с ней можете ознакомится.
3.Сообщение темы и целей урока.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
- Но что случилось? Где гномики? Почему на дверях их домиков висят замки?
-Каждый из гномов попал в беду.
-Злая-презлая волшебница не дает гномикам заниматься математикой.
/показываю, волшебница издает страшный вопль
-Что она сделала с гномиками?
/заточила каждого гномика в их домиках.
-Сегодня вы должны показать умение решать задачи, примеры и выражения, работать самостоятельно и вместе с товарищами. Вам нужно выполнить все задания, и собрать семь ключиков, для того, чтобы открыть каждую дверь и освободить гномиков.
-Как вы думаете, мы сможем освободить гномиков?
4. Актуализация знаний.
- В путь мы отправляемся.
/Под песню «Вместе весело шагать по просторам»
/Дети шагают
- Итак, мы подошли к двери 1-го Гнома.
- Миша, Аиша и Веля будут работать по карточкам.
/3 учеников работают индивидуально по карточкам.
/Учитель разворачивает свёрток с заданием, который прикреплён к двери
-Чтобы спасти первого гномика , нужно написать математический диктант.
Математический диктант.
-Запишите в строчку, через клетку.
- Самое большое однозначное число.
- Самое маленькое двузначное число
- Число, стоящее за нулём
- Увеличить на 3 число 5. Результат запиши.
-Уменьшить на 4 число 8. Результат запиши.
-Найти сумму чисел 2 и 3. Результат запиши.
-Найти разность чисел 9 и 3.Результат запиши.
Взаимопроверка.
-Возьмите в руки простой карандаш, поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.
-Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.
Карточки по индивидуальной работе.
Слагаемое | 2 | 4 | 7 | 5 | 3 | |
Слагаемое | 7 | 6 | 0 | |||
Сумма | 10 | 8 | 10 | 7 |
Уменьшаемое | 7 | 8 | 10 | 9 | 5 | |
Вычитаемое | 6 | 4 | 3 | |||
Разность | 3 | 5 | 10 | 1 |
(! собрать карточки по индивидуальной работе).
-Молодцы вы хорошо поработали и злой-презлой волшебнице ничего не остаётся, как отдать нам ключик /Ключик берем у злой волшебницы
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Но это ёще не всё! У вас на столе лежат ключики. Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то пометите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
5. Работа над темой.
1)Решение задачи.
- Дверь второго Гнома
/Учитель разворачивает второй свёрток, который, находится в замке второго домика
- Чтобы открылась дверь, нужно решить задачу
-Но, прежде чем начать давайте вспомним, из чего состоит задача?
/Учитель читает задачу. Тексты задач у детей есть на парте
Гномик Ах собрал на полянке 7 грибов, а Ох на 3 гриба больше.
Можем ли мы решить эту задачу? Почему? (нет вопроса в задаче)
Дополните текст так чтобы это была задача. (сколько грибов собрал Ох?)
-Что нужно сделать, чтобы задача решалась в два действия?
-Если в задаче два вопроса, что это значит?
-Про что задача?
-Кто собирал грибы?
-Какие главные слова запишем в краткую запись?
-Прочитайте, сколько грибов собрал Ах?
-Прочитайте, сколько грибов собрал Ох?
-Запишите. Вспомните вопрос задачи. Как его изобразить в краткой записи?
-Можем ли мы сразу узнать, сколько грибов собрали оба гномика?
-Что для этого надо знать?
-Как найти, количество грибов, которые собрал Ох?
-Запишите решение и ответ задачи.
-Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать ответ?
-Проговорите вопрос. Сформулируйте ответила
/1 ученик работает у доски.
-Сверьте с доской.
-Поднимите руки те, у кого получился другой ответ.
-Молодцы! Вот у нас в руках второй ключик.
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
Физминутка
Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем.
2). Решение примеров. Работа в парах
- И вот перед нами домик третьего гнома
/Учитель достает из замка домика задание
-У вас на партах карточки с примерами. Решите их вместе с соседом
-На какие две группы можно разделить примеры? (на “+” и “ - ”
- Вспомните названия компонентов действия при сложении и вычитании чисел.
- Прочитайте примеры, используя названия их компонентов.
-Молодцы! Вот у нас в руках третий ключик.
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
3).Решение задачи на логическое мышление
- И вот перед нами дверь четвертого Гнома
/Учитель достает из замка домика задание
-А теперь работаем все вместе со мной.
-Будьте внимательны! Перед нами три Гнома.
Бом выше Бима,
Бим выше Бама,
А Бам ниже Бома.
- Кто из гномов выше всех? ( Бом)
-Объясните свой ответ.
(Если Бом выше Бима, значит Бим ниже Бома. Если Бим выше Бама, значит Бам ниже Бима. Выше всех Бом
-Молодцы! Вот у нас в руках четвёртый ключик.
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
4. Порядок расстановки чисел
- И вот перед нами дверь пятого гнома
/Учитель достает из замка домика задание
- Посмотрите внимательно . Распределите числа в порядке уменьшения из задания номер три.
/один ребёнок работает у доски
-Молодцы! Вот у нас в руках пятый ключик.
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
5). Задание на внимание
- И вот перед нами дверь шестого Гнома
/Учитель достает из замка домика задание
Гномы куют за кувшином кувшин
Их 8 штук заказали,
Но среди них есть волшебный один,
Только его потеряли.
Вот все кувшины расставили тут.
Только волшебный никак не найдут.
Ты им помочь постарайся,
Где тот кувшин, догадайся.
У вас на партах лежат листочки с этим заданием, работаем в паре.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, найдите “лишний”. Объясните свой выбор.
/У “лишнего” кувшина 2 ручки, а у остальных по одной.
.-Молодцы! Вот у нас в руках шестой ключик.
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
6) . Работа с геометрическим материалом.
- И вот перед нами дверь седьмого Гнома
/Учитель достает из замка домика задание
-Перед вами анаграмма.
-Слоги перепутались, ваша задача составить слово и дать ему определение.
ЗОК/ОТ/РЕ (ОТРЕЗОК)
-Что такое отрезок?
ЧУЛ (ЛУЧ)
-Что такое луч?
Я/ПРЯ/МА (ПРЯМАЯ)
-Что такое прямая?
-Начертите отрезок, который больше 2 -ух на 3.
- Какой длины будет ваш отрезок?
-Как правильно начертить отрезок?
- Как правильно подписать отрезок?
.-Молодцы! Вот у нас в руках седьмой ключик.
/один ученик выходит и открывает дверь, оттуда достаю гномика и располагаю его на подставке в стороне.
-Если вы считаете, что справились с задание правильно, без ошибок, то поместите на связку красный ключик. Если считаете, что справились, но с небольшими затруднениями, поместите на связку зелёный ключик. Если считаете, что задание трудное и вы не смогли с ним справиться, то поместите на связку чёрный ключик.
5. Итог урока
- Что сегодня вы делали на уроке?
- Как вы считаете, вы справились?
-Поднимите руки у кого на связке только красные ключики, поднимите руки у кого есть один ии несколько зелёных. А кого есть хоть один чёрный ключик.
Рефлексия.
- А у вас хорошее настроение?
-А почему настроение хорошее?
- Мы с вами сделали добро и от этого нам хорошо. Нашим поступком можно гордиться?
- Если вы довольны уроком, прикрепите над домиком Гномов лучики солнышку, а если не очень довольны, то тучку.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»ст. Зольской
Открытый урок
по математике
в 1 классе «б»
«В гости к сказке»
Закрепление в пределах 10
Дата проведения: 17.03.2020 г.
Учитель: Н.И.Куцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....