"Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: повторение и обобщение изученного материла
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать личностное (эмоциональное) отношение к окружающему миру; формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; развивать самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali_chemu_nauchilis.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
ОУ: МАОУ СОШ №22
Ф.И.О. учителя: Лукьянова С.В., учитель начальных классов
УМК: Школа России
Предметная область: математика (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова)
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Класс: 1
Тема: Что узнали? Чему научились?
Цель: повторение и обобщение изученного материла
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать личностное (эмоциональное) отношение к окружающему миру; формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; развивать самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; развивать навыки первичной рефлексии;
Познавательные: применять изученные приемы вычислений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении,
значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Музыка».
Оборудование: учебник, тучки с заданиями, картинки солнышко и тучка для настроения, сигнальные карточки для оценивания себя, слайды с иллюстрациями и с заданиями ,физминутка mp3 «Злая тучка».
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | Приложения | |
учителя | ученика | |||
Организационный момент | Организует детей на работу. Прозвенел звонок, Начинается урок. Улыбнёмся друг другу. Повернёмся и поприветствуем гостей, улыбнёмся им. Девочки тихонько сели, Мальчики тихонько сели. На меня все посмотрели ─ Что нужно для успешной работы на уроке? ─ Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. На столах солнце и туча, покажите настроение. Если радостное - солнце, грустное- тучка. | Осуществляет самооценку готовности к уроку. Отвечают на вопрос. Показывают своё настроение | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. | |
Актуализация знаний, мотивация, формулировка цели | Царица математика прислала картинку. - Какое время года? - Какая погода? Просит помочь превратить пасмурную погоду в ясную? -Что нужно сделать? Будем волшебниками и разгоним тучи. - Сколько тучек на доске? -Расставь тучки в порядке возрастания. 1 3 5 7 - Ещё одна тучка осталась, какое число буде на этой тучке? - Почему? Работа в тетради. -Откройте тетрадь, напишите число. Пропишите цифру 9 столько раз, сколько тучек. Устный счёт - Поиграем с тучками. - Назови число, которое стоит между числами 2 и 5, 7 и 9. - Назови число, которое предшествует числу 9, 3, 5 - Назовите число, которое следует за числом 6, 9, 7 - Увеличь каждое число на 2 - Уменьши каждое число на 1 - Тучки плыли, плыли и превратились в слоги. Прочитайте, что написано. - Чем будем заниматься на уроке? - Мы уже умеем это делать? -Покажем гостям, что мы знаем, чему научились? | осень пасмурная Разогнать тучи 5 Дети выполняют задания учителя. 9 Увеличиваем на 2 Дети выполняют задания учителя. Задача, примеры Решать задачи и примеры. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: логические: - анализ, синтез, сравнение; общеучебные: - умение находить ответ на вопрос, самостоятельное выделение и формулирование цели, использование знаково-символических средств; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: мотивация учебной деятельности | Слайд 2 Тучки с числами и словами |
Работа над темой урока Физминутка « Злая тучка» | - У вас на столах конвертики, а там тучки. Будем разгонять их. Возьмите первую тучку, какое задание нужно выполнить? 5+1 6+2 10-2 2-2 4+2 8+2 8-2 7-1 -На какие 2 группы можно разделить примеры. -Мальчики решают примеры со знаком «-«, а девочки со знаком «+» -Проверка. Оцените себя. -Возьмите вторую тучку. -. -Что нужно сделать? Учебник с.101 №10 - Сравните выражения . -Проверка, оценивание себя. -Возьмите третью тучку -Что нужно сделать, чтобы эта тучка уплыла ? - Вспомним части задачи.
Работа в учебнике. Задача 9 с. 101 - Прочитайте условие, вопрос. - Решите задачу в тетрадь. - Проверка у доски: Один ученик записывает решение. - Чего не хватает? - Какой ответ запишем? - Все тучки разогнали? -Посмотрите погода на картинке изменилась, стало светить солнце. Царица Математики прислала письмо. Давайте прочитаем, для этого нам нужно расшифровать слово. - Расшифровать может тот, кто правильно решит примеры. Вместо ответа нужно поставить соответствующую букву и прочитать слово. - Что написала нам царица Математики? | Ответы детей Решить примеры Знак «+», « - « Решают примеры в тетради. Показывают сигнальные карточки: зеленый-всё верно, красный- ошибся. Сравнить числовые выражения. Ставят знаки сравнения Под музыку выполняют упражнения Решить задачу Условие, вопрос, решение, ответ. Решают задачу Оценивают себя сигнальными карточками Записывают в тетрадь ответ Решают примеры. Молодцы! | Познавательные : - умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -использование знаково-символических средств; -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные : - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату; -синтез, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; -умение аргументировать свою позицию, свой ответ; - владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: -способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации; -ориентация на бережное отношение к окружающему миру | Конверты с тучками у каждого.
Слайд3 Сигнальные карточки Слайд 4 Сайд 5 Слайд 6 |
Рефлексия | - Помогли царице математике? Все тучки разогнали? Продолжите фразы: - Мне понравилось … - Мне было трудно… - Я понял….. - Покажите, какое у вас настроение? Возьмите солнышко, нарисуйте на нём ту улыбку, как вы оцениваете себя. - Поднимите свои солнышки, покажите гостям. У нас с вами всё в порядке, всё получилось. | Дети, отвечая на вопросы, оценивают результат своего участия на уроке с помощью солнышка | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: побуждение к поиску информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверяем, чему мы научились.
Урок повторения и закрепления...
Родительское собрание "Чему надо научить своего ребёнка"
Собрание проводится в 1 классе....
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
памятка для родителей " Чему необходимо научить ребенка"
чему необходимо научить ребёнка...
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
Чему надо научить ребёнка
Самое главное, чему должны научить родители своего ребёнка......
Нам есть чему учить, нам есть чему учиться
Эссэ учителя о системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...