"Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лукьянова Светлана Владимировна

Цель: повторение и обобщение изученного материла

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формировать личностное (эмоциональное) отношение к окружающему миру;  формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; развивать самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание  математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznali_chemu_nauchilis.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в рамках ФГОС

ОУ: МАОУ СОШ №22

Ф.И.О. учителя: Лукьянова С.В., учитель начальных классов

УМК: Школа России

Предметная область: математика (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова)

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Класс: 1

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цель: повторение и обобщение изученного материла

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формировать личностное (эмоциональное) отношение к окружающему миру;  формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; развивать самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Коммуникативныесоздать условия для развития коммуникативных умений:  работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; развивать навыки  первичной рефлексии;

Познавательные:  применять изученные приемы вычислений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание  математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Основные понятия:  состав чисел, компоненты при сложении,

 значение выражений, задачи.          

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Музыка».

Оборудование: учебник,   тучки с заданиями, картинки солнышко и тучка для настроения, сигнальные карточки для оценивания себя, слайды с иллюстрациями и с заданиями ,физминутка  mp3 «Злая тучка».

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование

УУД

Приложения

учителя

ученика

Организационный момент

Организует детей на работу.

Прозвенел звонок,

 Начинается урок.

Улыбнёмся  друг другу. Повернёмся и поприветствуем гостей, улыбнёмся им.

Девочки тихонько сели,

Мальчики тихонько сели.

На меня все посмотрели

─ Что нужно для успешной работы  на уроке?

─ Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.

На столах солнце и туча, покажите настроение. Если радостное - солнце, грустное- тучка.

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

Отвечают на вопрос.

Показывают своё настроение

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Актуализация знаний, мотивация, формулировка цели

Царица математика прислала картинку.

- Какое время года?

- Какая погода?

Просит помочь превратить пасмурную погоду в ясную?

-Что нужно сделать?

Будем волшебниками и разгоним тучи.

- Сколько тучек на доске?

-Расставь тучки в порядке возрастания.

1 3 5 7

- Ещё одна тучка осталась, какое число буде на этой тучке?

- Почему?

Работа в тетради.

-Откройте тетрадь, напишите число. Пропишите цифру 9 столько раз, сколько тучек.

Устный счёт

- Поиграем с тучками.

- Назови число, которое стоит  между числами 2 и 5, 7 и 9.

- Назови число, которое предшествует числу 9, 3, 5

- Назовите число, которое следует за числом 6, 9, 7

- Увеличь каждое число на 2

- Уменьши каждое число на 1

- Тучки плыли, плыли и превратились в слоги. Прочитайте, что написано.

- Чем будем заниматься на уроке?

- Мы уже умеем это делать?

-Покажем гостям, что мы знаем, чему научились?

осень

пасмурная

Разогнать тучи

5

Дети выполняют задания учителя.

9

Увеличиваем на 2

Дети выполняют задания учителя.

Задача, примеры

Решать задачи и примеры.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: логические: - анализ, синтез, сравнение; общеучебные:  - умение находить ответ на вопрос, самостоятельное выделение и формулирование цели, использование  знаково-символических  средств;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

   умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: мотивация учебной  деятельности

Слайд 2

Тучки с числами и словами

Работа над темой урока

Физминутка

« Злая тучка»

- У вас на столах конвертики, а там тучки. Будем разгонять их.

Возьмите первую тучку, какое задание нужно выполнить?

5+1        6+2

10-2        2-2

4+2          8+2

8-2          7-1

-На какие 2 группы можно разделить примеры.

-Мальчики решают примеры со знаком «-«, а девочки со знаком «+»

-Проверка. Оцените себя.

-Возьмите вторую тучку. -.

-Что нужно сделать?

Учебник с.101 №10

- Сравните выражения .

-Проверка, оценивание себя.

-Возьмите третью тучку

-Что нужно сделать, чтобы эта тучка уплыла ?

- Вспомним части задачи.

        

Работа в учебнике.

Задача 9 с. 101        

- Прочитайте условие, вопрос.

- Решите задачу в тетрадь.

- Проверка у доски: Один ученик записывает решение.

- Чего не хватает?

- Какой ответ запишем?

- Все тучки разогнали?

-Посмотрите погода на картинке изменилась, стало светить солнце.

Царица Математики прислала письмо. Давайте прочитаем, для этого нам нужно расшифровать слово.

- Расшифровать может тот, кто правильно решит примеры. Вместо ответа нужно поставить соответствующую букву и прочитать слово.

- Что написала нам царица Математики?

Ответы детей

Решить примеры

Знак  «+», « - «

Решают примеры в тетради.

Показывают сигнальные карточки: зеленый-всё верно, красный- ошибся.

Сравнить числовые выражения.

Ставят знаки сравнения

Под музыку выполняют упражнения

Решить задачу

Условие, вопрос, решение, ответ.

Решают задачу

Оценивают себя сигнальными карточками

Записывают в тетрадь ответ

Решают примеры.

Молодцы!

Познавательные :

  - умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

 письменной  формах;

 -использование  знаково-символических  средств;

-умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

  мыслительных операций;

    - использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные :

   - умение анализировать и исправлять ошибки;

   - осуществление контроля по результату;

  -синтез,  построение логической цепи рассуждений.

 Коммуникативные:

   -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение  способов взаимодействия;

  -умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

  - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

  -способность к самооценке;

   - наличие  учебно-познавательной мотивации;

   -ориентация на бережное отношение к окружающему миру

Конверты с тучками  у каждого.

   

 Слайд3

Сигнальные карточки

Слайд 4

Сайд 5

Слайд 6

Рефлексия

- Помогли царице математике? Все тучки разогнали?

Продолжите фразы:

- Мне понравилось …

- Мне было трудно…

- Я понял…..

- Покажите,  какое у вас настроение?

Возьмите солнышко, нарисуйте на нём ту улыбку, как вы оцениваете себя.

- Поднимите свои солнышки, покажите гостям. У нас с вами всё в порядке, всё получилось.

Дети, отвечая на вопросы, оценивают результат своего участия  на уроке с помощью солнышка

Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: побуждение к поиску информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверяем, чему мы научились.

Урок повторения и закрепления...

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Чему надо научить ребёнка

Самое главное, чему должны научить родители своего ребёнка......

Нам есть чему учить, нам есть чему учиться

Эссэ учителя о  системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...