Рабочая программа по математике 2 кл Моро
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
- в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;
- авторской учебной программы М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_kl_moro.doc | 88.5 КБ |
ktp_po_matematike_2klass_moro.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: На заседании ШМО Протокол № 1 От ____________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» _____________ Е. В. Уцорова | Утверждаю: Директор МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» __________ О. А. Муравьёва |
Рабочая программа
учебного предмета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнеомская средняя школа № 2»
Першаевой Юлии Ивановны
учителя высшей квалификационной категории
по математике, 2 А класс
с. Нижняя Омка
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
- в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;
- авторской учебной программы М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой;
- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Программа по учебному предмету «Математика» разработана с учётом возрастных и психоло
гических особенностей учащихся 2 класса.
В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.
Планируемые результаты освоения предмета «Математика».
У учащегося будут сформированы личностные результаты
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Познавательные УУД:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Предметные результаты
Числа и величины.
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел. Число 100.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание чисел.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей : между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (18 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Тематическое планирование.
№ | Тема разделов | Кол – во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 ч. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел. | 46 ч. |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 ч. |
4 | Умножение и деление. | 25 ч. |
5 | Табличное умножение и деление. | 18 ч. |
итого | 136 часов |
Предварительный просмотр:
Математика
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
(4 часа в неделю, 136 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | дата | Планируемые результаты | оценочная деятельность | ||||||||||||
Обучающий научится | Обучающий получит возможность | метапредметные | личностные | ||||||||||||||
Блок № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация» (18 часов) | |||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | 2 | -находить значения выражений; решать простые задачи; - воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям; - выполнять арифметические действия для удобства вычислений; | Регулятивные: -умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - умение находить ответы, используя учебник. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | ||||||||||
2 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | 1 | -образовывать числа, состоящие из десятков; -определять разрядный состав числа; - складывать и вычитать числа; | Регулятивные: -волевая саморегуляция; -прогнозирование результата; -умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: - умение договариваться; - находить общее решение; - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | взаимооценка | |||||||||||
3 | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | -записывать и читать числа от 21 до 99; - определять поместное значение цифр; - совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; -развивать логическое мышление и умение решать задачи. | самооценка | |||||||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | Регулятивные - умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения). Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | взаимооценка | ||||||||||||
5 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Регулятивные - умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других. Познавательные: - умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | самооценка | |||||||||||
6 | Миллиметр. | 2 | -познакомиться с новой единицей измерения длины – миллиметром; - читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины – миллиметр. | Регулятивные - планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: - умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | -умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы; -делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | самооценка | |||||||||||
7 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
8 | Анализ контрольной работы. | 1 | самооценка | ||||||||||||||
9 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | -познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; -сравнивать числа и записывать результат сравнения; | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя учебник. | -умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | самооценка | |||||||||||
10 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | 1 | -выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Регулятивные: - прогнозирование результата; - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия на уроке. Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; - сотрудничество в поиске информации. Познавательные: - добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | |||||||||||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) | 1 | -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -вычитать из двузначного числа десятки или единицы | по образцу | |||||||||||||
12 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | 1 | -распознавать единицы стоимости – рублём и копейкой; - научатся проводить расчёт монетами разного достоинства; - выполнять преобразования величин. | - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Регулятивные: - оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других. Познавательные: - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | ||||||||||
13 | Странички для любознательных. Проверочная работа №1. | 1 | Регулятивные: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: - умение произвольно строить своё речевое высказывание. Познавательные УУД: -умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | взаимооценка | |||||||||||||
14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | -соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; -рассуждать и делать выводы; -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат. | самооценка | |||||||||||||
15 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | самооценка | ||||||||||||||
Блок № 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (21 час) | |||||||||||||||||
17 | Задача обратная данной | 1 | -узнавать и составлять обратные задачи; -применять полученные ранее знания в изменённых условиях; - рассуждать и делать выводы; - контролировать и оценивать свою работу и её результат | -распознавать, различать и называть геометрические тела; - читать и запоминать несложные готовые таблицы; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - находить разные способы решения задач; | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других. Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | -умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы; -делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | взаимооценка | ||||||||||
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | -читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: | Познавательные: -умение добывать новые знания: -находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | |||||||||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | -решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; -различать геометрические фигуры и называть их | Познавательные УУД: - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -оценка качества и уровня усвоения материала | самооценка | ||||||||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | -решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; - совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; -развивать логическое мышление. | -умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы; -делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога | по эталону | ||||||||||||
21 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 | 1 | по критериям | ||||||||||||||
22 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | 1 | -распознавать новые величины времени – часе и минуте; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. | - называть названия стрелок на циферблате; -определять время по часам. | Познавательные УУД: - умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные УУД: -умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: -прогнозирование результата. | взаимооценка | |||||||||||
23 | Длина ломаной | 1 | -находить длины ломаной двумя способами; -сравнивать и преобразовывать величины; -определять время; -использовать графические модели при решении задач; -вести диалог, оценивать себя и товарищей. | - совершенствовать вычислительные навыки. | по образцу | ||||||||||||
24 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 3 | 1 | самооценка | ||||||||||||||
25 | Странички для любознательных | 1 | |||||||||||||||
26 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | -ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»; | - совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | ||||||||||
27 | Числовые выражения. Тест № 1 | 1 | |||||||||||||||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | -сравнивать числовые выражения; - выполнять задания логического характера | - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Познавательные УУД: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | взаимооценка | ||||||||||
29 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | - находить периметр многоугольника; | - выбирать способы действий; -соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнить | Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: - умение работать по предложенному учителем плану. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | по эталону | ||||||||||
30 | Анализ контрольной работы. Периметр многоугольника | 1 | - совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; -развивать логическое мышление, внимание. | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные УУД: -умение договариваться, находить общее решение Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | -умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | по критериям | |||||||||||
31 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 2 | самооценка | ||||||||||||||
32 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | взаимооценка | ||||||||||||||
33 | Закрепление изученного материала | 1 | -подготовка к выполнению проекта; -развитие интереса к математике. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | -умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | самооценка | |||||||||||
34 | Странички для любознательных | 1 | -применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Познавательные УУД: -умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | |||||||||||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа № 4 | 2 | самооценка | ||||||||||||||
Блок № 3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (18 час) | |||||||||||||||||
36 | Устные приёмы вычисления. | 1 | -приёмам вычислений вида 36+2, 36+20; | - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | взаимооценка | ||||||||||
37 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | по алгоритму | ||||||||||||||
38 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | 1 | -использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20; -решать задачи | -развивать внимание и логическое мышление. | Познавательные УУД: -умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: -прогнозирование результата | -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |||||||||||
39 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 | 1 | -использовать приём устных вычислений вида 26+4; | - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | по образцу | |||||||||||
40 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | 1 | - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения выбирать способы действий; -соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; - приёму вычислений вида 30-7 | -оценивать себя и товарищей; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | ||||||||||
41 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 Проверочная работа № 5 | 1 | -ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; - применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. КоммуникативныеУУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | самооценка | ||||||||||||
42 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 3 | -решать задачи на нахождение суммы; | - совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; -развивать логическое мышление. | взаимооценка | ||||||||||||
43 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | 1 | -применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; | -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -выбирать способы действий; -соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; -оценивать себя и товарищей. | по образцу | ||||||||||||
44 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | 1 | Познавательные УУД: -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала | по образцу | |||||||||||||
45 | Закрепление изученного материала | 2 | самооценка | ||||||||||||||
46 | Странички для любознательных | 1 | |||||||||||||||
47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест № 2 | 2 | |||||||||||||||
48 | Контрольная работа по теме «Решение задач в два действия» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
49 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | самооценка | ||||||||||||||
Блок № 4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» ( 17 часов) | |||||||||||||||||
50 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | -находить значения буквенных выражений; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | -оценивать себя и товарищей - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Познавательные УУД: -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | по образцу | ||||||||||
51 | Уравнение | 2 | -умения решать уравнения методом подбора; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | взаимооценка | ||||||||||||
52 | Проверка сложения вычитанием Проверочная работа № 6 | 1 | -умения проверять вычисления, выполненные при сложении; -развивать познавательную активность. | Познавательные УУД: -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала | взаимооценка | ||||||||||||
53 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | самооценка | ||||||||||||||
54 | Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
55 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | самооценка | ||||||||||||||
56 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | -письменному приёму сложения вида 45+23; | -основами логического мышления; - совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. -выполнять задания творческого и поискового характера; -сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный ; | Познавательные УУД: -умение ориентироваться в учебнике Коммуникативные УУД: -сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | по алгоритму | ||||||||||
57 | Вычитание вида 57 - 26 | 1 | -моделировать приём вычитания вида 57-26 с помощью предметов; - читать равенства, используя математическую терминологию; - моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; - измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: -умение слушать и понимать речь других. | по алгоритму | ||||||||||||
58 | Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа № 7 | 2 | -проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Познавательные УУД: -умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД: -сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: -умение проговаривать последовательность действий на уроке | взаимооценка | ||||||||||||
59 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).
| 2 | -определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой) распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); -проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; | - объяснять свои действия; - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -прогнозирование результата. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | самооценка | ||||||||||
60 | Письменное сложение вида 37 + 48 | 1 | -выполнять вычисления вида 37+48 | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала | по алгоритму | ||||||||||||
61 | Письменное сложение вида 37 + 53 | 1 | -выполнять вычисления вида 37+53 | взаимооценка | |||||||||||||
62 | Прямоугольник. Проверочная работа № 8 | 2 | -распознавать виды углов; -чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника | ||||||||||||||
Блок № 5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (19 часов) | |||||||||||||||||
63 | Сложение вида 87+13 | 1 | -выполнять вычисления вида 87+13; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 | - объяснять свои действия; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - находить разные способы решения задач; | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала. | -умение, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | взаимооценка | ||||||||||
64 | Решение задач. | 1 | по эталону | ||||||||||||||
65 | Вычисление вида 32+8, 40-8. | 1 | -выполнять вычисления вида 32+8,40-8; - решать задачи разными способами; -читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию | - выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные УУД: -умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | взаимооценка | ||||||||||
66 | Вычитание вида 50-24 | 1 | -выполнять вычисления вида 50-24; -выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | взаимооценка | |||||||||||
67 | Странички для любознательных Тест № 3 | 1 | -рассуждать и делать выводы; -применять полученные знания в изменённых условиях; - контролировать и оценивать свою работу и её результат. | -выполнять задания творческого и поискового характера; -рассуждать и делать выводы; | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные УУД: -оценка качества и уровня усвоения материала. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | самооценка | ||||||||||
68 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | -выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; | ||||||||||||||
69 | Контрольная работа по теме «Вычисления изученного вида» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
70 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | самооценка | ||||||||||||||
71 | Письменное вычитание вида 52-24 | 1 | -выполнять вычисления вида 52 -24; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -читать выражения, используя математическую терминологию; результат. | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям; - выполнять арифметические действия для удобства вычислений; | Познавательные УУД: -умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные УУД: -умение выполнять различные роли в группе. Регулятивные УУД: -умение работать по предложенному учителем плану. | по эталону | |||||||||||
72 | Закрепление изученного | 2 | взаимопроверка | ||||||||||||||
73 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | -применять приёмы вычислений: при сложении – прибавление по частям; - перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Познавательные УУД: -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | взаимооценка | |||||||||||
74 | Закрепление изученного Проверочная работа № 9 | 1 | самооценка | ||||||||||||||
75 | Квадрат | 2 | -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; -выполнять чертёж квадрата; - выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи | взаимооценка | |||||||||||||
76 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | -выполнять поделки в технике оригами; -работать с дополнительной литературой и компьютером; -работать в парах и группах | -работать в парах и группах -работать с дополнительной литературой и компьютером; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | взаимооценка | |||||||||||
77 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; -находить периметр геометрических фигур | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -прогнозирование результата. | по критериям | ||||||||||||
78 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | |||||||||||||||
Блок № 6 «Умножение и деление» (18 часов) | |||||||||||||||||
79 | Конкретный смысл умножения. | 2 | -заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; -сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие; -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 -решать задачи на умножение; | - составлять таблицу умножения;
| Познавательные УУД: -умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные УУД: -умение договариваться; -находить общее решение. Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | взаимооценка | ||||||||||
80 | Связь умножения со сложением | 1 | -пользоваться математической терминологией; | взаимооценка | |||||||||||||
81 | Задачи на умножение | 1 | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные УУД: -оценка качества и уровня усвоения материала. | словесная | |||||||||||||
82 | Периметр прямоугольника | 1 | -распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; -находить периметр прямоугольника разными способами | - выбирать единицу для измерения данной величины (длина, периметр); - объяснять свои действия; | взаимооценка | ||||||||||||
83 | Умножения 1 и 0 | 1 | -заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; - записывать решение задач уравнением | -сформулировать принцип умножения на 1 и 0; -выполнять умножения на 1 и 0. -вычислять результат действия умножения с помощью сложения. | Познавательные УУД: -умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные УУД: -умение донести свою позицию до других. Регулятивные УУД: -планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | словесная | ||||||||||
84 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | взаимооценка | ||||||||||||||
85 | Проверочная работа № 10 по теме «Умножение и деление» | 1 | самооценка | ||||||||||||||
86 | Переместительное свойство умножения Тест № 4 | 2 | 06/04 | -заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; -использовать переместительное свойство умножения при вычислениях | -вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей. | Познавательные УУД: -умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала. | по эталону | ||||||||||
87 | Конкретный смысл действия деления | 3 | -моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; - анализировать, обобщать и делать выводы; - использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений | -находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | Познавательные УУД: -умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: -прогнозирование результата. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | словесная | ||||||||||
88 | Закрепление изученного. | 1 | взаимооценка | ||||||||||||||
89 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | -называть компоненты и результат деления; -моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные УУД: -оценка качества и уровня усвоения материала. | взаимооценка | ||||||||||||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | -соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; -рассуждать и делать выводы; -контролировать и оценивать свою работу и её результат | -оценивать свои достижения и достижения других учащихся | самооценка | ||||||||||||
91 | Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
92 | Анализ контрольной работы. | 1 | самооценка | ||||||||||||||
Блок № 7 «Умножение и деление» (15 часов) | |||||||||||||||||
93 | Умножение и деление | 1 | -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу, работу в паре и её результат | -моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате работы в паре Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | взаимооценка | ||||||||||
94 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | -находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления | Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -прогнозирование результата. | |||||||||||||
95 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | -выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; -решать геометрические задачи; | -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат | взаимооценка | ||||||||||||
96 | Приём умножения и деления на число 10 Тест № 5 | 1 | -умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | -сформулировать принцип умножения и деления на 10. -выполнять умножения и деления на 10. | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -оценка качества и уровня усвоения материала. | взаимооценка | |||||||||||
97 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | -моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - решать элементарные комбинаторные задачи; | -сравнивать величины по их числовым значениям; | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | по образцу | |||||||||||
98 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | |||||||||||||||
99 | Закрепление изученного. | 1 | -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); | ||||||||||||||
100 | Контрольная работа по теме «Решение задач. Сравнение выражений» | 1 | по критериям | ||||||||||||||
101 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 | -моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; -решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; - выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100 | - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; - контролировать и оценивать свою работу и её результат | словесная | ||||||||||||
102 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | -использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов в пределах100; | - аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; -контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные УУД: -умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: -умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: -прогнозирование результата. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | самооценка | ||||||||||
103 | Деление на 2. | 2 | -использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; -решать задачи изученных видов; -выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; -решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи | -контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи (целеполагание) | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | взаимооценка | ||||||||||
104 | Закрепление изученного. | 1 | самооценка | ||||||||||||||
105 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа № 11 | 1 | самооценка | ||||||||||||||
Блок № 8 «Умножение и деление» (10 часов) | |||||||||||||||||
106 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | -моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3; -решать задачи изученных видов; - решать уравнения | - составлять таблицу умножения; | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД: -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -готовность к преодолению трудностей. | -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | самооценка | ||||||||||
107 | Деление на 3 | 2 | -использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи вопросом | -выполнять задания творческого и поискового характера; -работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные УУД: -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: -понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи (целеполагание) | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | взаимооценка | ||||||||||
108 | Закрепление изученного. | 1 | самооценка | ||||||||||||||
109 | Контрольная работа (итоговая) | 1 | по критериям | ||||||||||||||
110 | Резервные уроки. | 4 | самооценка | ||||||||||||||
итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для 1 класса (автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 уч год составлена с учетом требований ФГОС(автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России")...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....
Рабочая программа по математике для 2 класса (на основе авторской программы М.И.Моро)
Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"
Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...