родительское собрание. чтение
материал по математике
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Как вырастить читателя?»
Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей.
2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению.
3. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
4. Развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и желание общаться.
5. Способствовать освоению родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.
Ход собрания
1.Организационный момент
- Чтобы определить тему нашей встречи предлагаю вставить нужные слова в данные высказывания известных людей.
«….. — вот лучшее учение» Пушкин А.
«Люди перестают мыслить, когда перестают …...» Дидро Д.
«…..хороших книг— это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен» Декарт
- Тема сегодняшнего собрания посвящена детскому чтению и проведем его в форме собрания-практикума, т.е. выполним небольшие практические задания.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 6 – 7 классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он был успешным в среде своих сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
Потрясающе быстро читали (слайд) А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн.
Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
Сегодня не только дети, но и взрослые часто задаются вопросом: "А не устарело ли чтение?" Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.
2.Основная часть
- Обсудим и найдем 5 причин, которые указывают на необходимость чтения книг детьми.
Варианты ответов:
1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма;
2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение;
3. Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально;
4. Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта;
5. Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.
На самом деле все эти причины указывают на необходимость чтения.
Доказано, что (слайд) Человек воспринимает глазами 90% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза. Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
Закономерность такова: проанализировав успеваемость учеников 5-х классов, можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце 4 класса имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту .
Отношение к чтению у наших ребят весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга лучший друг. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят читать, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение – тяжкая повинность. А ведь от чтения зависят учебные успехи по всем предметам. Чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неверно понятая задача ведет к неправильному решению. Вместе с тем, начитанность школьников определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома.
(слайд. Демонстрация результатов чтения класса: правильность, темп, осмысленность)
- Перед собранием я провела анкетирование «Чтение в моей семье». (на слайде результаты)Как исправить положение. Существует много упражнений для развития темпа чтения, но я хочу познакомить вас с двумя.
Тренировка расширения поля зрения.
Найдите на верхней строчке цифру 4. Не поворачивая глаза постарайтесь увидеть числа слева и справа по горизонтали. Если вы хорошо видите цифры 3 и 7, опуститесь на строчку ниже. Если видите числа 10 и 41 неясно, ваше поле зрения равно 4 см. Если же ясно видите крайние цифры справа и слева, опуститесь еще строчкой ниже. И так до тех пор, пока не расплывутся крайние числа справа и слева. Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения. Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см.
Задача состоит в том, чтобы увеличить его тренировкой до 10 см. Предложите такое упражнение ребенку. Когда мы читаем, то ориентируемся не на отдельные буквы, а на целые слова и словосочетания. Школьник должен научиться охватывать взглядом целые смысловые блоки. Это позволяет намного быстрее улавливать связь между словами, читать динамичнее, основательнее и правильнее.
3.Заключительный этап
Таблица Шульте. Использовать много раз эту одну карточку.
В заключении я предлагаю свои рекомендации:
• Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким- то моментам;
• Дарить ребенку красивые книги, ориентироваться на его интересы;
• Родители сами должны показывать пример чтения;
• Использовать маленькие родительские хитрости и поощрения.
(Родителям раздаются: буклеты «Как вырастить читателя", список литературы о чтении, о семейном чтении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"
Как ребенка приобщить к чтению...
Родительское собрание "Чтение как одна из форм формирования личности"
В современное время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга.Поэтому надо прежде всего проводить работу с родителями. Целью ...
Родительское собрание. «Чтение – окно в мир познания».
Самостоятельное чтение ребенком книг доставляет ему много впечатлений, открывает глаза на мир, заставляет задумываться над вопросами жизни, отношениями людей. Умная книга может...
Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"
Материал можно использовать для проведения родительских собраний, круглого стола, классного часа....
Презентация к родительскому собранию "Чтение - лучшее учение"
Пословицы,анкета,норма чтения в 3 классе,памятка для родителей"Как ребёнка приобщить к чтению"....