Математический КВН для 3 класса
олимпиадные задания по математике (3 класс)

Закирова Ольга Павловна

Для развития интереса к математике  и развитию математических способностей школьников предлагаю разработку Математического КВНа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_3_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

для 3 класса

Цели:

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие интереса к предмету;

- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Участвуют 2 команды по 6 человек. Роль жюри выполняют педагоги.

Ведущий:

 Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

Эта игра для умных и великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. Математика - царица всех наук. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. И сегодня мы посмотрим, как хорошо вы подружились с математикой. Оценивать выступления команд будет жюри в составе:

( Перечисляется состав жюри).

 В соревнованиях примут участие две команды. Я попрошу капитанов представить свои команды.

 Представление командой своего названия и девиза.

- Пока жюри будет оценивать оригинальность каждого названия, эмблему и девиз по трёх бальной системе, мы проведём маленькую разминку.

Попрошу подойти по 2 человека из каждой команды.

- Перед вами 2 цепочки чисел, вам нужно поставить эти числа в порядке возрастания. Задание понятно? На счёт 3 начинайте. Раз, два, три!....

35021, 4422, 33, 35030, 3333, 4222;   8888, 72566, 999, 77, 73111, 72655

Должно получиться:

33, 3333, 4222, 4422, 35021, 35030;    77, 7989, 7998, 8888, 72566, 72655            

Под звучание музыки игроки команд выполняют задание у доски.

- Болельщики и члены команд поддержите, пожалуйста, игроков.

- Члены команд согласны с тем, как игроки составили цепочки чисел?

Если цепочки составлены правильно, то у нас получится девиз нашего математического КВНа. Помогите, пожалуйста, перевернуть карточки

(обращается к игрокам у доски).

- Пусть математика сложит сердца,

  Чтобы проделать ваш путь до конца!

Это и девиз нашего математического КВНа, и наше напутствие вам, так как чтобы победить, недостаточно знать математику, самое главное, чтобы команда была единым целым и все игроки работали сообща.

 Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда,что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Первым вашем заданием будет составление фигур животных. Каждая команда получает набор из 8 одинаковых треугольников, а также изображение животного, которое надо будет выложить на фланелеграфе.

Попрошу капитанов команд подойти ко мне.

- Какую карточку выбираете? Вам достаётся фигура лисы, а вам фигура зайца. Готовы? Раз, два, три. Начали.

Игра со зрителями. Загадки с упоминание чисел.

       А сейчас попробуйте отгадать загадки. Вам надо будет сказать, какое число прозвучало в самом тексте загадки и назвать отгадку.      

 

 Команда.......... справилась с заданием быстрее, посмотрим, точно ли их фигура соответствует заданной...

Попрошу жюри обратить внимание, максимальное количество баллов за это задание- 2. Учитывается точность и быстрота выполнения задания.

Теперь всех участников и болельщиков попрошу внимательно меня послушать. Второе задание.

- Перед каждой из команд находится по таблице умножения с закрашенными клетками. Как только я дам команду: "Начали",первые члены команд должны подбежать к доске и написать ответ табличного случая умножения в любой из закрашенных клеток. Затем игрок быстро возвращается в свою команду, передаёт маркер следующему игроку. Тот так же бежит к доске и решает понравившийся пример. В таблице закрашено по 13 клеток, значит каждый игрок успеет побывать у доски 2 раза, а первый игрок – 3. Могу дать единственный совет командам: пусть первыми будут капитаны, так как именно первым игрокам придётся решить большее количество примеров. Раз, два, три. Начали…

А сейчас попрошу жюри огласить результаты, учитывая, что это задание оценивается в два балла.

Третье испытание. За определенное время команды должны записать наибольшее количество пословиц и поговорок, содержащих в своем составе числа. По истечении двух минут команды по очереди зачитывают пословицы. Побеждает та команда, чья пословица была последней.

    Может, болельщики знают пословицы, которые не были названы командами?

Четвёртым вашим испытанием будет решение задачи. Посмотрим, как игроки умеют работать сообща. Выберите себе задачу (смотреть приложение в конце файла). Можете приступать.

          Пока...........и............. решают свои задачи, посмотрим, на что способны наши болельщики.

   Я буду задавать вам вопросы на внимательность (смотреть приложение в конце файла). Кто знает, как ответить на вопрос, поднимает руку...

А теперь попрошу капитанов сказать, какие ответы на задачи у них получились.

Пятое задание.   “Блиц-турнир”

Ведущий: этот конкурс потребует особого внимания от команд и жюри, а также от болельщиков. Команды будут соревноваться в сообразительности и быстроте ответов. Каждый правильный ответ – 1 балл своей команде.

1.    Ира задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира? (8).

2. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натуральных чисел? (0).

3. В поезде 11 вагонов. Какой номер у среднего вагона?

            4.Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?

 5.Тройка лошадей пробежала 30 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

             6.Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться?

А теперь конкурс капитанов. Попрошу их подойти ко мне.

Перед вами по волшебному квадрату. Вам нужно будет заполнить пустые клетки и поднять руку, сообщив тем самым о выполнении задания.

Теперь попросим жюри огласить результаты этих конкурсов и всего КВНа.

.......

Награждение игроков и самых активных болельщиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ

4 задание                                                             

Задача.

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо неё. Сколько пирожков с гвоздями попали в колдунью?

Задача.

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

Для болельщиков

Вопросы на внимательность

1. Две сардельки варятся 6 мин. Ск-ко времени будут вариться 8 таких сарделек?      (6 мин.)

2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Ск. стаканов осталось?    (3)

4. Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 3 конфеты, а брат-2.

У кого конфет осталось больше?   (у брата)

5. Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 2 кг. Ск. будет весить гусь, когда встанет на две ноги?      (2кг.)

6. Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 4 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Загадки

1. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног- 2 колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.                    (велосипед)

2. Разных 3 имеет глаза,

   Но откроет их не сразу:

   Если глаз откроет красный-

   Стоп! Идти нельзя, опасно!

                                                                   (светофор)

3. Я верчусь, верчусь, верчусь.

   На одной ноге кручусь.

   Кончу- сразу на бочок.

   А зовут меня...                                         (волчок)

4. В школе есть такая птица:

   Если сядет на страницу,

   То с поникшей головой

   Возвращаюсь я домой.                            (двойка)

5. 12 братцев друг за другом ходят,

   Друг друга не находят.                            (месяцы)

6. 8 ног, как 8 рук,

   Вышивают шёлком круг.

   Мастер в шёлке знает толк.

   Покупайте мухи шёлк.                             (паук)

7. 2 брюшка, 4 ушка.                                   (подушка)

8. Под одной крышей 4 братца живут.        (стол)

Математический КВН

Лист для выставления оценок

Название конкурса

Команда 1

Команда 2

Примечание

Представление команды (max-3 балла)

1. Составление изображений из геом. Фигур

(max-2 балла)

2. Заполнение таблицы умножения (max-2 балла)

3. Пословицы и поговорки с числами (max-2 балла)

4. Решение задач (max-2 балла)

5. Блиц-турнир

(1 балл за каждый правильный ответ)

6. Конкурс капитанов- «волшебный» квадрат (2 балл)

Самые активные болельщики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...