Конспект урока математики 3 класс "Площадь"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о нахождении площади прямоугольника по формуле, закрепление умений решать задачи, развитие умений работать в парах;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Формулу площади прямоугольника;
Уметь:
- Вычислять площадь прямоугольника по формуле;
- Решать задачи изученных видов
Личностные:
- Уметь рассуждать и делать выводы;
- Осознают личностный смысл изучения математики;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 3кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.; раздаточный материал, учебная презентация |
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 3 класс "Площадь" | 67.12 КБ |
Презентация по математике 3 класс "Площадь" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.11.2020 ФИО учителя: Евстифеева Н.
Школа: № 152 ФИ студента: Саматова А.А.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о нахождении площади прямоугольника по формуле, закрепление умений решать задачи, развитие умений работать в парах;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Формулу площади прямоугольника;
Уметь:
- Вычислять площадь прямоугольника по формуле;
- Решать задачи изученных видов
Личностные:
- Уметь рассуждать и делать выводы;
- Осознают личностный смысл изучения математики;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 3кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.; раздаточный материал, учебная презентация
Тип урока: «Открытие» нового знания
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. -Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. Нам придется с вами проплыть большой путь, чтобы открыть шифр, который нам оставили пираты. (Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Надеемся, что теперь вы хорошо знаете, как находить площадь прямоугольника.) -Кто самый главный на корабле? А помощники у капитана -это матросы. Матросами будите вы. Открываем наши бортовые журналы и записываем дату нашего отплытия. -А может быть кто-то из вас знает, что такое «бортовой журнал»? | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. -Капитан -Журнал, который ведётся на борту судна во время плавания | Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант
Практический: самопроверка Практический: моделирование | 5 мин | -Сегодня наш урок мы начнем с математического диктанта. Итак, ребята откройте свои тетради. Записываем число, классная работа. Математический диктант: записываем полностью пример и ответ (один ученик на откидной доске) 1.делимое 49, делитель 7 (7) 2.умножьте 6 на 4 (24) 3.сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5) 4.Во сколько раз 32 больше 4? (8) 5. какое число меньше 18 в 6 раз? (3) -Проверяем ответы. У кого все верно, без исправлений, ставим на полях «плюс». ( оценка деятельности работающего у доски) А можем ли мы отправится в плавание, имея лишь бортовой журнал? -Почему? — Значит нам надо его построить. У вас на партах лежат конверты. В нем хранятся геометрические фигуры. Поработайте в парах и постройте корабль. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в парах. -Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли? -Корабль готов, а кто самый главный на корабле?. -Скажите, а какими должен быть матросы на нашем корабле? Так давайте немного разомнёмся и потренируемся. - у меня на доске представлены буквы. В этих буквах спрятано слово-название нашего коробля. Кто же пойдет и составит его? -Какое слово получилось? -Что же означает слово площадь? -Молодцы, верно. Площадь еще имеет другие значения. Например, Площадь –это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы-Красная площадь в Москве. Жилая площадь. | Слушают учителя. Записывают число. 17 ноября. Классная работа. Записывают ответы математического диктанта. 49:7=7 6*4=24 30:6=5 32:4=8 18:6=3 Проверяют в тетради и у доски. -нет -Нет корабля 4 треугольника,1 прямоугольник. -да -Умными, сильными внимательными наблюдательными -Составляют слово - Площадь Мнение детей. - Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией Например –площадь фигуры | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: коррекция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция Л: смыслообрзование Л:подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словесный:беседа | 3 мин | -Кто же догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Тема нашего урока сегодня «Площадь прямоугольника» -А цель -Правильно. Цель: уметь находить площадь прямоугольника по формуле. -А кто-нибудь знает формулу нахождения площади прямоугольника? Возьмите прямоугольники. Что можно сделать с этими фигурами в математике.? -В каких единицах можно измерить? -у вас на партах лежит маленьких квадрат. Измерьте стороны этого квадрата. Найдите площадь этого квадрата. -А как же найти площадь прямоугольника? -Измерьте прямоугольник квадратом. Наложив на него . -сколько таких квадратов содержит прямоугольник? -так чему же тогда равна площадь прямоугольника? -а как можно без этого квадрата измерить площадь прямоугольника? Что нам нужно для этого? -чему равна длина и ширина прямоугольника? -так как же можно найти площадь прямоугольника? -Верно. Молодцы.) - | Думают, осмысляют. -Площадь -Находить площадь прямоугольника по формуле. -нет -Измерить -Периметр -1 см -1кв.см. - -12 см -12 кв.см -измерить стороны прямоугольника -4см и 3 см -умножить длину на ширину. | Р: целеполагание Л: смыслообразование |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с правилом Словесный: беседа Практический: работа над задачей | 10 мин | -Давайте сверим наш вывод с учебником. Откройте учебник на с .60. Прочитайте правило нахождения площади прямоугольника в красной рамочке. ( на доску вывесить формулу) -Что нужно найти, чтобы вычислить площадь прямоугольника? -узнав длину и ширину, что нужно сделать? -Верно. Мы с вами нашли часть шифра. (вывешиваю на доску) -послушайте это правило в стихотворной форме. Может кому-то будет легче так запомнить. - Весёлое стихотворение: Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать! -Рассмотрите прямоугольник на полях на с.60. чему равна его длина? -по длине в одному ряду укладываются 4 квадрата со сторонами 1 см. Сколько таких рядов? -и тогда ширина скольки равна? -Можно записать произведение чисел 4 и 3. -Что означает 4 см? -Что означает 3 см? -как мы нашли площадь? -Найдите № 1. -как найти площадь прямоугольника КМОА? -Найдите площадь прямоугольникаDCNL. -Запишите в тетради. -Как найти площадь прямоугольника? -повторите правило. -Молодцы. Мы нашли еще одну часть послания. Физминутка | Открывают учебник Читают правило. -длину и ширину -найти произведение этих чисел. -4 см -3 ряда -3 см - 4*3=12 (см 2) -длина -ширина -длину умножили на ширину -6*2=12 см2 -2*3=6 см2 -длину умножить на ширину или ширину умножить на длину. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: коррекция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция |
V. Первичное закрепление Практический: работа над задачей в парах | 6 мин | -Отправляемся на нашем корабле дальше. -Найдите № 2. Прочитайте задание. Что требуется выполнить? -Поработайте в парах и выполните задание устно. После проверим. -Какая пара готова отвечать? -Площадь какого прямоугольника больше? -Верно. Посмотрите на № 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Давайте выполним это задание. Один у доски, остальные в тетради. -Как найти площадь прямоугольника? Проговорите правило. -Чему равна длина прямоугольника? -Чему равна ширина прямоугольника? -Найдите площадь. -Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? -Верно. Молодцы. Смотрите, еще одна часть у нас. Мы почти уже нашли все части послания. | Читают, отвечают по заданию. -посчитать площадь. И узнать площадь какого прямоугольника больше и на сколько кв.см. -Второго. Он больше на 6 см2 - по формуле. Проговаривают правило. -9 см -2 см -9*2=18см2 -со сторонами 1 см и 18 см, 3см и 6см | Л: выбор оснований и критериев для сравнения П: поиск и выделение необходимой информации |
VI. Самостоятельная работа Практический: самостоятельная работа | 3 мин | -Мы с вами проплыли большой путь. Но перед нами еще остались преграды. Чтобы доплыть и найти полностью послание, нам нужно решить пару заданий-сейчас я вам раздам карточки. Вы выполните задания, подпишите и сдадите. Работаем самостоятельно. Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр прямоугольника. 2. Длина прямоугольника 7 см. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь равна 28. если периметр 20 см? 3. Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найди площадь прямоугольника. площадь равна 54 см 4. Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза короче. Найди площадь -Мы с вами нашли еще одну часть. прямоугольника. | Работают Самостоятельно на листочках. | Р: саморегуляция Л: смыслообрзование |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: моделирование | 3 мин | -Посмотрите на № 6. Прочитайте задание. -Что известно в этой задаче? -Сколько меда всего было? -Сколько банок было? -а что еще известно? Что принимаем за единицу в этой задаче? -Кто напишет краткую запись на доске и решит задачу? -чтобы разлить 30 кг меда сколько банок потребовалось? -Как вы это нашли? -Молодцы. Все справились с заданием. -Мы с вами нашли последнюю часть послания. -давайте соберем его. Что тут получилось? (Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Надеемся, что теперь вы хорошо знаете, как находить площадь прямоугольника) | Сколько банок нужно для 20 кг меда -20кг -4 банки -что еще было 30 кг -Массу одной банки -7 банок. 20:4=5 кг меда в одной банке 30:5=6 (б.) понадобится, что разлить 30 кг меда | П:моделирование Л: смыслообразование П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VIII.Рефлексия деятельности. Словесный: обобщение учителя; обсуждение | 4 мин | -Ребята, как называется тема нашего сегодняшнего урока? -Какая цель? -Чему вы научились? -Что не получилось? | -Решение задач. Закрепление -Закрепить знания о задачах Мнения детей. Проводят оценку своей деятельности. | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
ПЛО
ЩА
ДЬ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площадь
Тема: «Площадь прямоугольника» Цель: уметь находить площадь прямоугольника по формуле.
Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь правильно употреблят...
План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
Конспект урока математики "Единицы площади"
Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Единицы площади"....